«Говорим по делу»: Новогодние корпоративы

Что такое правильный новогодний корпоратив, и какие опасности таят неправильные корпоративы? В эфире программы «Говорим по делу» на радио «Шансон» в Орске кандидат психологических наук, семейный психолог, руководитель «Центра практической психологии Орска» Алиса Попова и известная орская ведущая Марина Сумина.


18491
28.12.2011 Область





С.К.: - Здравствуйте в эфире программа «Говорим по делу». В студии Сергей Корносенков. Тема нашего сегодняшнего разговора – «Последствия новогоднего корпоратива». У нас в гостях кандидат психологических наук, семейный психолог, руководитель «Центра практической психологии г. Орска» Алиса  Харитоновна Попова. Здравствуйте.

А.П.: - Здравствуйте.

С.К.: - Для чего компании проводят корпоративы?

А.П.: - Зачастую цель проведения корпоратива и мотивы не соответствуют друг другу. Мало того, бывает и форма не соответствует цели, которую ставит перед собой руководитель. Цели могут быть разными. Одни руководители считают, что корпоратив – это своего рода вознаграждение за тяжелый труд, неформальный праздник, на котором можно отдохнуть. Такая цель требует соответствующей формы, но часто люди так расслабляются, что последствия случаются самые разные.



С.К.: - Корпоратив – это ведь не только отдых, но в первую очередь сплочение коллектива?

А.П.: - По большему счету корпоратив – это часть деловых отношений, а значит, он должен соответствовать определенным правилам. Если ставится цель сплотить коллектив, а по факту все просто принесли на стол еду, то эта форма не соответствует. Результат будет плачевный. Здесь нужно все продумать. Для сплочения коллектива нужно использовать специальные творческие конкурсы.

С.К.: - Не «выпил-налил-закусил», как на свадьбах.

А.П.: - Нет. Вообще я советую руководителям убивать сразу двух зайцев: с одной стороны люди расслабятся, а с другой стороны раскроют потенциал творческий. Для этого нужно проводить корпоратив в форме поиска творческих ресурсов. То есть к содержательной части корпоратива нужно подходить очень тщательно.

С.К.: - Корпоратив – это традиционно русское явление или что-то заморское?

А.П.: - Этимология слова – общность интересов. По большему счету всегда собирались по интересам, например в Древней Руси девушки собирались взяли, пели песни.

С.К.: - То есть такой древнерусский корпоратив.

А.П.: - Результатом корпортива должен быть определенный продукт. Это или сплочение коллектива, или хорошее настроение, или близость друг к другу. Правда вопрос: нужна ли эта близость? Нужно ли знать людям друг о друге больше, чем положено в деловых отношениях.  Если ваша работа это предполагает, то налейте чуть больше, чем надо, и вы все узнаете. Но в большинстве случаев нужно четко понимать: есть правила, которые нужно соблюдать.



С.К.: - Поговорим о последствиях новогоднего корпоратива. Цитирую: «Согласно статистике, новогодние вечеринки устраивают для своих сотрудников две трети работодателей. Вот только расслабляться на таких мероприятиях тоже нужно с умом. Согласно свежим данным, корпоратив представляет угрозу для карьеры. Если верить исследованию, ситуации, когда сотрудник покидал компанию после корпоратива, случались в 16% организаций, причем в 6% случаев работники увольнялись самостоятельно, а в 10% случаев решение об увольнении приняло руководство компании». Как вы считаете, это правда?

А.П.: - Да, и это как раз последствие того, что не определена четко цель и не выбраны формы корпортива.

С.К.: - Корпоратив – это хорошо или плохо?

А.П.: - Я однозначно скажу, что это хорошо. Но при условии, что есть цель и она отвечает формам. Корпоративные вечеринки рассматриваются в бизнес-психологии как инструмент стимулирования, повышения мотивации работников, корпоратив повышает имидж компании. Плюс это еще возможность раскрытия творческого потенциала сотрудников.

С.К.: - Должен ли начальник присутствовать на корпоративе? И если да, до какого момента?

А.П.: - Все зависит от правил внутри компании и статуса начальника. Если он авторитарный руководитель, то достаточно провести официальную часть и оставить своего помощника. Но при этом помощник должен выполнять функции руководителя, не должно быть так, что начальник ушел, и…

С.К.: - И начался корпоратив.



С.К.: - Мы связались по телефону с Мариной Суминой, известным в Орске организатором тематических вечеринок. Сейчас она находится в Санкт-Петербурге. Марина, здравствуйте! Как проходят корпоративы в больших и маленьких городах?

М.С.: - Честно говоря, большой разницы нет. Единственное, могу позавидовать Орску и Оренбургу: у вас есть снег. Здесь в Питере два дня льет дождь, и снег сошел. Завтра на корпоративе в деревне Шуваловка сотрудники должны были кататься на «ватрушках», в результате придется, наверное, плюхаться в грязи.

С.К.: - Тематические вечеринки сейчас в моде? Что они из себя представляют?

М.С.: - Тематические вечеринки прижились в больших городах, в них все на пять шагов вперед. Когда обычные корпоративы немножко поднадоедают, возникает желание разнообразить. И тут все зависит от финансовых возможностей, например, можно сделать гавайскую вечеринку, никуда не выезжая. Или вечеринку в гангстерском стиле. У кого на что хватает возможностей.

С.К.: - Марина, корпоратив – это добро или зло?

М.С.: - Правильно организованный корпоратив однозначно добро. Во-первых, сразу видно, насколько сплоченный коллектив. Я рекомендую любому директору проводить корпоративы, потому что на них проявляются очень многие моменты, которые не видны в работе. Во-вторых, когда человек слегка выпьет, у него проявляются как положительные, так и отрицательные стороны. Правильно организованный корпоратив только делает коллекти сплоченнее, придает боевой дух. Поэтому я за правильные коропоративы, но не за массовые пьянки. В Орске я столкнулась с таким моментом, когда многие не видят разницы между обычным застольем и правильно построенным корпоративом. Когда есть свой девиз, лозунги, гимны и так далее. Правильно занимается корпоративами, например, НОСТА.

С.К.: - Марина, спасибо! Алиса Харитоновна, вот сейчас мы получили подтверждение того, что к корпоративу надо подходить очень серьезно и правильно. Но давайте поговорим о тех, кого, собственно, приглашают на корпоратив. Как себя нужно вести?


А.П.: - Каждый, кто идет на корпоратив, должен знать о правилах, принятых в этой организации. Новичок ты или нет. Во-первых, нужно уточнить дресс-код, нужно также уточнить моменты относительно вложений и общей кассы. Нужно все продумать и подготовится.

С.К.: - Для мужчин и женщин правила одинаковые или разные?

А.П.: - Соблюдать определенные этические нормы. Это касается и мужчин, женщин одинаково. Но для мужчин особенно остро стоит тема алкоголя.

С.К.: - Кстати, тема алкоголя. И Марина сейчас сказала, что люди раскрываются. Причем как положительными, так и отрицательными качествами.

А.П.: - Я здесь возражу: если человек оказывается слаб, то это совсем не значит, что он плохой работник. Я как руководитель кого беру на работу: человека или работника? Вообще нужно знать меру. Алкоголь как таковой должен играть на ту же цель, ради которой собирается корпоратив. Если цель – просто расслабиться или, извините, напиться, то и результат будет дракой. Если же цель – сплочение и повышение мотивации, то тогда причем здесь алкоголь? Он здесь совершенно не нужен. Когда сознание замутнено, то работают совершенно другие законы психологического состояние.  



С.К.: - Ваше отношение к алкоголю как катализатору такого неформального состояния, общения? Можно ли для храбрости?

А.П.: - Алкоголь может стать хорошим злом, зависимостью. А зависимый человек – это слабый человек. И я бы посоветовала руководителям показать, что у нас в компании принято не пить, например, больше двух-трех рюмок. Это хороший способ сплотить свой коллектив.

С.К.: - Как вы считаете, насколько часто можно проводить корпоративы, и почему чаще всего на Новый год?

А.П.: - Можно так зачаститься, что забыть, что мы здесь работаем. Опять же, у всех свои традиции. Ну, скажем три раза в год. Новогодний корпоратив – сам бог велел. А вот почему?

С.К.: - Наверное, подвести итог: хорошо ли, плохо ли прошел – неважно.

А.П.: - Да, даже необязательно застолье. Просто фуршетный стол.

С.К.: - Что бы пожелали на Новый год?



А.П.: - Уважаемые, дорогие орчане! Хочу пожелать вам научиться быть счастливыми. Счастье – это умение чувствовать себя счастливым. И этому надо учиться. Каждый раз. И только так можно чувствовать себя счастливым. Но счастье подобно бабочке – ловишь, ловишь ее, ан, никак. А как только отвернешься – она раз! И села тебе на плечо. Так что верьте, друзья мои – бабочка обязательно сядет вам на плечо.



Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел