Как провести новогодние каникулы?
Урал56.Ру узнал, какие проблемы волнуют жителей Оренбурга
Названы кандидаты на пост главы Орска
18+
  • Курс валют ЦБ
    $ 63.91   +0.04
    68.5   -0.19
  • Телепрограмма
    11:40 Вести. Местное время. Россия 1
    12:00 "Сейчас". Пятый канал
    12:00 Новости (с субтитрами). Первый канал
  • Салон мебели «Пять комнат»
    Погода в Орске
    Оренбурге Кувандыке Бузулуке

    сегодня
    переменная облачность. без существенных осадков -16 °C
    завтра
    пасмурно. -16 °C
    сегодня
    пасмурно. -19 °C
    завтра
    пасмурно. без существенных осадков -12 °C
    сегодня
    пасмурно. -17 °C
    завтра
    пасмурно. без существенных осадков -15 °C
    сегодня
    пасмурно. -20 °C
    завтра
    пасмурно. без существенных осадков -10 °C
  • 11:21
    08.12.2016

«Говорим по делу»: школы и детские сады в Орске

Из чего складывается зарплата учителей и воспитателей? Сколько в Орске детских садов? Современные дети — какие они? Эти и другие вопросы — в прямом эфире на радио Шансон в Орске
16150 Просмотры: 
Урал56.Ру / 27.10.2012 17:31 0 Комментарии: 

Сергей Корносенков: — Здравствуйте, в эфире программа «Говорим по делу». Сегодня у нас на повестке тема: «Система образования в городе Орске». У нас в гостях заместитель начальника управления образования администрации Орска Светлана Витальевна Маслова и ведущий специалист по дошкольному образованию Елена Викторовна Крупина. Поговорим о школах и детских садах. 27 сентября в нашем городе отметили День воспитателя и дошкольного работника, а 5 октября – День учителя. Как эти праздники прошли в Орске?

Светлана Маслова: — 27 сентября второй год подряд мы провели День дошкольного работника. Цель этого мероприятия — еще раз по достоинству оценить труд воспитателей и младшего обслуживающего персонала. Это мероприятие отпраздновали довольно широко, более 100 человек мы пригласили на сцену, отметили их труд. Были вручены премии главы города в 10 тысяч рублей. Именно команда, которая работает в детском саду, сможет поднять ребенка и привить ему доброе, светлое, вечное. Вечером после чествования прошел конкурс воспитателей «Моя профессия – воспитатель», где педагоги еще раз доказали свой профессионализм. Конкурс показал,  что труд воспитателя – не только обыденность, но и творчество, и задор, и открытость.


— День учителя уже традиционен. Мы его проводим в довольно сдержанной и серьезной манере. Это чествование педагогов, заслуженных учителей. Традиционно в рамках программы «Одаренные дети» у нас есть небольшой призовой фонд – премия главы города лучшим учителям. Чествовали педагогов-новаторов, тех, кто внес вклад в развитие образования.

Сергей Корносенков: — Люди были довольны?

Светлана Маслова: — Достаточно посмотреть в глаза педагогов, которые 27 сентября и 5 октября входили в фойе ДК «Нефтехимиков» в красивых платьях, с прическами. Для них было отрадно, что в их честь состоялся праздник. Не часто педагог после длинной рабочей недели сможет выйти и показать себя не только как профессионала, но и как женщину.


Сергей Корносенков: — Эта традиция будет продолжена?

Елена Крупина: — Самому профессиональному празднику работников дошкольного образования всего три года. Первый год мы присматривались, теперь ввели в традицию.

Из восьми областных грантов три получили орчане

Сергей Корносенков
: — Среди большого списка награжденных кого можно выделить?

Светлана Маслова: — В этот раз мы чествовали довольно большой круг педагогов. Там были и федеральные, и муниципальные награды. Результаты педагогической деятельности работников дошкольных учреждений широко представлены и на региональном уровне. В этом году предоставлено 8 грантов по области, 3 из них получили орчане. Это детский сад №116, завоевавший грант в 100 тысяч, а также отдельные педагоги из садиков №102, №221, №71. Также детские сады и их руководители были представлены на всероссийском уровне в Сочи. Педагоги из детских садов №102, №221, №71, №94, №104 стали лауреатами всероссийских конкурсов «Детский сад детям». Мы активно принимаем участие в конкурсах и стабильно становимся их лауреатами или победителями.

Сергей Корносенков: — Во многих акциях, которые мы проводим, участвуют коллективы детских садов. Например, в акции «Чистый день» по уборке города участвовал детский садик «Гномик». У них была замечательная фотосессия. И это не в первый раз такое. В наших детских садах дружные коллективы.


Сергей Корносенков: — Накануне Дня учителя министр образования Вячеслав Лабузов сказал о том, что с 1 сентября повышены базовые оклады работникам дошкольных учреждений и учителям школ. Предлагаю послушать его комментарий:



Вячеслав Лабузов (аудиокомментарий): — Выделено 30 с лишним миллионов рублей. 29 территорий достигли заработной платы 17 тысяч и более, причем, свыше 19 тысяч рублей будут получать учителя 7 территорий по итогам конкурса на лучшего учителя Оренбуржья. Среди наград были и квартира, и автомобиль, и ЖК-телевизоры.

Сергей Корносенков: — Озвученная статистика, говорит о том, что средняя заработная плата педагога сравнялась со средней зарплатой по экономике. В принципе, цифры такие, но не всегда учитывается, на какой ставке работает педагог. В связи с этим у нас на сайте появляются комментарии, например, «Сколько будет получать преподаватель русского языка после окончания пединститута? Сколько через год? Сколько через три? И сколько часов в месяц он будет при этом работать?» Можно на него ответить?

Светлана Маслова: — В начале месяца по решению горсовета, по распоряжению губернатора и Правительства РФ были увеличены должностные оклады педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений на 30% и на 25% — это должностные оклады работникам общеобразовательных учреждений. Если оперировать термином «заработная плата», то нужно четко понимать, что она у педагогических работников складывается из трех составляющих. Это должностной оклад, в школах компенсационные выплаты и стимулирующая часть оплаты труда.

В городе нет программы поддержки молодых специалистов

— Когда мы говорим о цифре по заработной плате, то это совокупность должностного оклада и вышеназванных составляющих. Сейчас, как было сказано, средний показатель заработной платы учителей  в Орске составляет 17800 рублей. Есть еще такое понятие как педагогические работники. Это не только учителя: социальные педагоги, вожатые, психологи. У них заработная плата чуть ниже, по городу 17400 рублей. Зарплата молодого специалиста, который первый год пришел в школу, составляет в среднем 10–11 тысяч рублей. Она может быть выше. Нагрузка учителя составляет 18 часов. Конечно, учитель всегда работал больше. Обычно это 5–6 уроков, и ответственность здесь достаточно большая. И если молодому специалисту предлагают больше часов, то и заработная плата его вырастет. Молодой специалист за 2 года своей деятельности может уже выйти на аттестацию. К сожалению, в городе нет программы, которая поддерживала бы молодого специалиста, но в работе с руководителями образовательных учреждений, мы ориентируем на поддержку молодых специалистов. У руководителей есть стимулирующий фонд.


Сергей Корносенков: — То есть базовая ставка молодого специалиста около 10 тысяч, а дальше уже все зависит от категории и часов работы?

Светлана Маслова: — Да, если он получает категорию, у него идет повышение должностного оклада. Если у молодого специалиста на второй или третий год будет больше часов, то зарплата его вырастет.

Сергей Корносенков: — Кстати, есть по городу статистические данные о заработной плате работников крупных и средних предприятий. За первое полугодие 2012 года она составила 17266 рублей. У воспитателей дошкольных учреждений система примерно та же?

Елена Крупина: — Нет, у нас несколько другая система, принятая в 2011 году. На сегодняшний день у нас довольно высокие базовые оклады. С учетом повышения, например, инструктор по физкультуре и музыке – 6800 рублей. Воспитатель, педагог, психолог – 7046 рублей и логопед – 7200 рублей. Уже на базовый оклад идут начисления. У нас нет компенсационных выплат за проверку тетрадей, классное руководство и т.д. На сегодняшний день средняя заработная плата 11040 рублей. Здесь также нужно учесть, что ни один воспитатель не работает на одну ставку. Поэтому средняя заработная плата отличается. У кого-то может быть 14000 рублей, а в среднем получается, действительно, 11240 рублей по городу.

Миф о зарплате в 4000 рублей

Сергей Корносенков: — Но миф о зарплате в детских садах в 4000 тысячи рублей все равно устойчив.

Елена Крупина: — Это младший обслуживающий персонал. На сегодняшний день младшие воспитатели, повара, обслуживающий персонал в школах получают МРОТ. И мы единственная территория, где четко определили дополнительные коэффициенты. И младший обслуживающий персонал получает на руки 4601 рублей. Правда, есть возможность подрабатывать. В Орске есть детские сады, где они получают по 6000–7000 рублей.

Сергей Корносенков: — Сейчас предлагаю поговорить о том, как обстоят дела с работой школ не в плане людей, а в плане зданий и помещений. Какие проблемы есть в этой плоскости?


Светлана Маслова: — Сейчас в Орске 43 образовательных учреждения. На данный момент есть еще площади, которые можно использовать. Они считаются учебными и готовы принять учащихся. Детей становится больше. Это мы ощутили 1 сентября текущего года. Увеличилось количество первоклассников, и мы поняли, что в образовательные учреждения требуются учителя начальных классов. В этом году мы получили средства по условиям софинансирования. Были выполнены предписания Роспотребнадзора, Госпожнадзора. Необходимые текущие ремонты были проведены. После капитального ремонта открыта школа №5. Кроме того, здесь и в школе №31 была создана безбарьерная среда для детей-инвалидов. Мы закончили ремонт школы №24, к ней присоединили школу №7. И 1 сентября учреждение было открыто. Есть еще проблемы. Это, например, школа №6, школа №37. Заявки на ремонты направлены в Министерство образования Оренбургской области.    

Сергей Корносенков: — Летом в эфире у нас был зам главы по социальной политике Владимир Васькин. Он сказал: «Я курирую 190 учреждений, у каждого из которых свое количество зданий. В общей сложности их 670. Из них 600 требуют ремонта». Ремонт подобен потопу: где-то заканчивается, а где-то начинается. Это применимо к образовательным учреждениям?


Светлана Маслова
: — Каждому руководителю учреждения хочется, чтобы дети и коллектив учились и работали в отремонтированном здании. Этого, конечно, можно добиться только капремонтом, а он требует больших вложений. Те вложения, которые идут в текущий ремонт, тоже необходимы.  

Сергей Корносенков: — А как дела обстоят с садиками? Говорят, что их не хватает на всех детей еще с 90-х годов.

Елена Крупина: — Сейчас в городе функционируют 63 детских сада. Также есть 7 дошкольных групп при школах. Это в тех районах, где нет возможности построить новый детский сад: в Малятино, в Ударнике, на Биофабрике. В прошлом году детский сад появился в Крыловке. Администрацией города проводится работа по ликвидации очередей в детских садах. С 2007 года началось восстановление детских садов после 90-х годов. Раньше их было 120, из них только 11 муниципальных. Администрация города не закрывала ни одного дошкольного учреждения. Большинство из них находилось в ведомстве предприятий, и муниципалитет принимал у них сады.    

Сергей Корносенков: — Собственно, были обвинения не в том, что закрыли, а в том, что продали.

Очередь в детсад – три тысячи детей

Елена Крупина: — Действительно, на сегодняшний день за 2012 год городу возвращено 11 детских садов. В прошлых годах – 8.  Кроме того, восстановили 26 ранее перепрофилированных групп. Несмотря на проводимые мероприятия, очередность в детских садах пока сохраняется. Еще существует проблема ажиотажа. Как только рождается ребенок, родители сразу же идут записывать его в садик. Сейчас очередность составляет около 3000 детей в возрасте от 1 года до 4 лет. И в этом году приоритет давали детям трех лет.

— Есть проблема, что родители просят определить ребенка в детский садик рядом с домом. Да, это удобно, но в нормативных актах такого требования нет. Четко прописано, что управление образования должно предоставить ребенку место на территории Орска. На сегодняшний день мы можем предложить места только в тех садах, в которых они есть. В этом году мы приняли почти на 1500 детей больше, чем в прошлом году. Вышли новые нормативы, в соответствии с которыми мы смогли уплотнить группы. Если раньше было 20 детей в группе, то сейчас больше.

Сергей Корносенков: — На сайте Урал56.Ру есть рубрика «Консультации».


— Орчане нередко задают вопросы об очереди в детских садах и других актуальных проблемах. Там есть ответы на часто встречающиеся вопросы. Кстати, недавно зашла речь о том, что нужно выплачивать компенсации родителям, которым не дали места в детском саду. Губернатор Юрий Берг озвучил свою позицию: «Детский садик – это не просто место, куда отвели ребенка, а место, где его готовят к школе. Никакие компенсации этого не заменят». Еще Юрий Александрович отметил, что проследить выплату и трату выплат по назначению будет довольно сложно. Какова ваша позиция по поводу таких выплат?

Елена Крупина: — Данные проекты были пилотными на территории некоторых субъектов страны. Это чаще всего города-миллионники. Деньги даются не на проживание, а на образование. Если в Перми использовался данный проект, то родители должны были отчитаться о вкладе средств на образование ребенка.

Светлана Маслова: — У детей, которые не могут посещать дошкольные учреждения, есть возможность дистанционного обучения. Это, в первую очередь, относится к детям-инвалидам. Недавно главой Орска Виктором Францем подписано постановление о возможности надомного обучения дошкольника.

Елена Крупина: — Положительно, что в Орске сохранили сеть специализированных детских садов и групп. У нас есть два компенсирующих детских сада, хотя это требует дополнительных затрат. Дети-инвалиды посещают их бесплатно, осуществляется доплата педагогам. 29 октября мы в детском саду №60 открываем 4 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальные проблемы

Сергей Корносенков: — Какие наиболее актуальные проблемы в дошкольном и среднем образовании Орска?

Светлана Маслова: — Одной из главных проблем и основной нашей задачей мы считаем повышение качества образования. Необходимо повышать квалификации педагогов в рамках требований, предъявляемых государством к обучению, воспитанию детей. Среди проблем нужно обозначить и старение педагогических кадров, молодежь неактивно идет в образовательные учреждения. Хотя именно они лучше всех понимают детей. Остаются проблемы сокращения очереди в детских садах, ремонта образовательных учреждений.

Сергей Корносенков: — Проблема кадров, а также нехватки педагогов мужчин также остается актуальной?

Светлана Маслова: — Да, это так.

Сергей Корносенков: — Дети сейчас какие?

Елена Крупина: — Современные дети еще с детского сада более «продвинутые», сказывается всемирная информатизация. Они открыты, непосредственны в своих высказываниях. Ребята стали более самостоятельными, могут отстоять свою позицию.

Светлана Маслова
: — Взаимообучение — главная составляющая учебного процесса на сегодняшний день.  

Сергей Корносенков: — У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте!

Павел Шевченко (звонок по телефону): — Здравствуйте! У меня такой вопрос, можно ли открыть частный садик в своем доме?

Елена Крупина: — На сегодняшний день продвигается негосударственное образование, как среднее, так и дошкольное. Если Роспотребнадзор, Госпожнадзор позволяют, то можно открыть частный детский сад. Нужно создать безопасные условия и развивать ребенка. Если же вы хотите осуществлять образовательную деятельность, нужно получить лицензию в Министерстве Образования Оренбургской области.


Сергей Корносенков: — Еще один вопрос. Как зарекомендовала себя практика ЕГЭ?

Светлана Маслова: — ЕГЭ впишут в основной закон об образовании. Это довольно объективная форма. Положительным моментом я считаю, что ЕГЭ дает возможность на конкурсной основе поступать в ВУЗы и не сдавать еще раз экзамены. К единому государственному экзамену нужно готовиться заранее. В Орске сложилась такая система, что уже учащиеся 9-х классов пишут работы в тестовой форме. Это позволяет настроить ученика на получение знаний и высоких баллов, которые помогут абитуриенту конкурировать с другими в лучших ВУЗах страны.

Управление образования открыто к диалогу

Сергей Корносенков: — В завершении, Светлана Витальевна, Елена Викторовна, чтобы вы сказали детям, родителям, обратившись к ним?

Светлана Маслова: — Уважаемые родители, сотрудники отдела управления образования всегда готовы решить вашу проблему, стоит только обратиться, в том числе и через консультации на сайте Урал56.Ру. Управление образования всегда открыто к диалогу.

Елена Крупина: — Хотелось бы, чтобы во взаимоотношениях детей, педагогов, родителей было взаимопонимание. От того, насколько эффективно будут решаться проблемы, зависит ваше и наше спокойствие. Хотелось бы, чтобы было больше доброты, чтобы люди поднимали проблемы, и совместно их решали.




Фотогалерея

// Комментарии

календарь
« Декабрь »    « 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Сегодня:08.12.2016
comments powered by HyperComments
X

Напишите нам письмо

t

Введите символы с картинки