Школы и детские сады: реформы non-stop?

В последнее время образовательная система стала полигоном для реформ: подушевая система финансирования, ЕГЭ, переход в автономные учреждения… – все это внедряется в рамках современной модели образования. 24 августа в школе № 50 руководители образовательных учреждений собрались, чтобы осудить проблемы и поделиться опытом.


7052
25.08.2010 Область
24 августа в школе № 50 состоялось традиционное совещание работников образования Орска. Директоры школ, детских садов и учреждений дополнительного образования собрались в актовом зале, чтобы заслушать доклады официальных лиц и обсудить проблемы формирования современной модели образования.

Павел Филиппов, временно исполняющий обязанности главы Орска:
ФилипповПА_01(90x90).jpg- Одна из основных проблем – доступность дошкольного образования. Сегодня в детские сады Орска не ходят 3460 детей в возрасте от 1 до 7 лет. Эта проблема решается: в 2009 году были восстановлены два детских садика. В этом году решено восстановить четыре детских сада, на эти цели из городского бюджета выделено 75 млн. рублей. Уже в августе откроются дополнительные группы.

- Сегодня в городе почти 60 садиков, помещения которых были в разное время перепрофилированы - продолжил Павел Антонович. - Губернатор Юрий Берг намерен расширить практику возвращения зданий детских садов по целевому назначению. При условии выполнения намеченных программных мероприятий к 2012 году проблема устройства детей будет решена ориентировочно на 80%.

Виктор Франц, депутат Законодательного Собрания Оренбургской области:
франц виктор.jpg- Дорогие коллеги! Впереди у вас ответственная, кропотливая работа, потому что сколько я себя помню, у вас всегда реформы, всегда что-то новое. Совсем недавно мы с вами представляли как занозу, которую нужно было вытащить, а сегодня награждаем тех, кто ответил на 100 баллов. Орск должен и впредь оставаться площадкой для всей Оренбургской области и не сдавать своих позиций.

- Даже то скудное финансирование, которое было в 2009 году, позволило решить целый ряд вопросов, стоявших перед школами, - говорит Виктор Абрамович. - На последнем заседании Законодательного Собрания мы решали вопрос о выделении двухсот миллионов рублей на подготовку к новому учебному году. Ведь было больно и обидно, когда наказывали человека, который вообще не виноват в том, что у него в школе чего-то нет. Я понимаю, если бы это была частная контора, но это государственная система, которая должна сначала создать, а потом спросить.

О проблемах, стоящих сегодня перед школами, рассказала директор оренбургского института консультирования и тренинга «Статус» Марина Стуколова:

Марина Стуколова.JPG- Основная цель нашего института – это поддержка образовательной среды и всех ее участников. В первую очередь образовательная среда должна быть безопасной для ребенка, и он не хотел уйти из жизни. В Оренбурге в прошлом году эта цифра совсем зашкалила. Давление вышестоящих организаций на школы такое сильное, что дети не выдерживают, на них это отражается, ведь они внизу этой системы.

Еще одна проблема – это переход учреждений в автономную форму собственности, которая совершенно неизвестна государственным учреждениям, - продолжает Марина Федоровна. - Государство имеет своей целью оптимизировать расходы, но школы и детские сады не готовы к переходу на «автономку». Вопрос «сколько ты стоишь» вводит педагогов и воспитателей в недоумение.

Конфликты в школе - тоже очень актуальная проблема. Мы подготовили программу для формирования служб примирения в школе. Будем готовить медиаторов из подростковой среды, которые будут работать с родителями, педагогами и детьми. Это самая свежая наша новинка.

Ссылки по теме:

Очень среднее образование - Урал56.Ру, 1 мая 2010

Сергей Корносенков, Урал56.Ру

Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел