За девять месяцев нынешнего года орскими автошколами на дороги города было выпущено 3468 водителей. В среде опытных водителей новичков принято называть «чайниками». «Чайники», увы, не всегда бывают безопасны как для общества водителей, так и для общества пешеходов.
Где же выпускают самых безопасных водителей?
Критерий безопасности с некоторой долей погрешности можно отследить по статистике ДТП с участием выпускников той или иной автошколы. Отсутствие аварий среди выпускников автошкол может служить поводом для того, чтобы поставить безаварийную автошколу на 1е место. Хотя бы по одному критерию.
Почем и сколько?
Самой популярной автошколой в городе считается ПЛ № 31. С начала года здесь подготовлено 1218 водителей. Стоимость обучения – 11,5 тысячи рублей, срок обучения – 52 рабочих дня. Каждому курсанту уделяется в день 1 час на практику и 2 часа на теорию. Что касается материально-технической базы, то у ПЛ № 31, кроме отечественных автомобилей, в арсенале имеются и иномарки, что тоже добавляет очки.
В ООС РОСТО (ДОСААФ) стоимость обучения ниже – 10,2 тысячи рублей. Срок обучения – 2,53 месяца. Порядка 50 часов выделяется непосредственно на вождение. Автошкола имеет широкий модельный ряд автомобилей: отечественные и иномарки.
На чем учиться – выбирает ученик. За 9 месяцев года школа подготовила 235 водителей.
Далее в списках автошкол идет
ОУЦМТ и
ЗН Орска, который в народе называется Орский учебный центр. Обучение стоит 10,5 тысячи рублей за 3 месяца.
Что касается программы обучения, то, как заверяет руководство школы, курсанты учатся по московским методикам. Сколько часов отведено на теорию и практику в этой автошколе, нам так и не сказали, уводя разговор на уверения, что «достаточно, чтобы сесть за руль и стать полноправным членом автомобильного сообщества». Из машин – наши и иномарки. За аналогичный период это заведение выпустило 85 человек.
В
ПЛ № 21 стоимость обучения водителя категории «В» составляет 11 тысяч рублей. Продолжительность курсов – в среднем 2,5 месяца. В программу входят 2 часа теории каждый день и порядка 50 часов практики.
Курсанты на практических занятиях учатся вождению исключительно на отечественных автомобилях. Причем, есть даже отечественная «классика». За 9 месяцев ПЛ № 21 подготовил 263 водителя.
В
лицее № 1 научиться управлять легковым автомобилем можно за 10 тысяч рублей. Срок обучения составляет 23 месяца, в течение которых курсанты два раза в неделю проходят практические занятия, а к концу курса вождение преподается уже три раза. Автопарк составляют отечественные автомобили. С начала года лицей подготовил 349 водителей.
Самые аварийные
Количество выпускников, а также автомобили, на которых они проходят обучение, еще не говорят о качестве самого обучения и тех знаний, которые получают курсанты. МЭО ГИБДД при УВД г. Орска каждый год проводит анализ аварийности среди водителей с непродолжительным стажем управления автомобилем.
Так, автомобилистами с водительским стажем до 3 лет в Орске за 9 месяцев текущего года было совершено 14 ДТП. В ДТП фигурировали выпускники таких автошкол, как: ПЛ № 31, автошкола РОСТО, лицей № 1, РОСТО (ДОСААФ), Орский политехнический колледж. Если не все, то большее количество автошкол отметились в аварийных сводках.
Самыми «аварийными», увы, оказались выпускники ПЛ № 31. Из 14 ДТП на их счету сразу 6 аварий, из которых 4 – наезды на пешеходов и одного велосипедиста.
Следующий «лидер» по количеству аварий – РОСТО (ДОСААФ), у выпускников на счету 3 ДТП: один въехал в дерево, другой не предоставил преимущество мопеду, третий вылетел в кювет.
Далее по количеству ДТП идут лицей № 1 и автошкола РОСТО. У их бывших учеников на счету по 2 ДТП. Это и непредоставление преимущества, и, опять же, наезд на пешехода.
И замыкает список аварийных автошкол политехнический колледж, у которого на счету 1 ДТП – наезд на бордюр.
Пьедестал почета
Несмотря на то, что Орский учебный центр имеет нулевую аварийность, выпускает он меньше всего автолюбителей. Поэтому в расчет его брать не будем – не факт, что даже большинство из получивших права выезжают на дорогу постоянно.
Если исходить из пропорций количества аварий на душу выпускника, то на первое место выходит ПЛ21 с нулевой аварийностью.
Второе место занимает ПЛ № 31 с показателем 0,32 процента аварий на выпускника.
Третье место в нашем рейтинге занимает ПЛ № 1 с аварийностью 0,57 процента на каждого обученного.
Завершает рейтинг РОСТО (ДОСААФ). Аварийность – 1,27 процента.
Источник: «Орский вестник»