Аэропорт Оренбурга не может обслуживать пассажиров с ограничениями жизнедеятельности
В Орске 6 врачей-онкологов получили ключи от новых квартир
Как провести новогодние каникулы?
18+
  • Курс валют ЦБ
    $ 63.91   +0.04
    68.5   -0.19
  • Телепрограмма
    21:10 Премьера. Т/с "След"... Пятый канал
    21:30 Т/с "Обратная сторона Луны... Первый канал
    22:50 "Поединок". Программа... Россия 1
  • Салон мебели «Пять комнат»
    Погода в Орске
    Оренбурге Кувандыке Бузулуке

    сегодня
    переменная облачность. без существенных осадков -16 °C
    завтра
    пасмурно. -16 °C
    сегодня
    пасмурно. -19 °C
    завтра
    пасмурно. без существенных осадков -12 °C
    сегодня
    пасмурно. -17 °C
    завтра
    пасмурно. без существенных осадков -15 °C
    сегодня
    пасмурно. -20 °C
    завтра
    пасмурно. без существенных осадков -10 °C
  • 21:17
    08.12.2016

Все о новых правилах

С 20 ноября в России вступает в силу ряд важных изменений в Правила дорожного движения, а с 21 ноября – поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Об этих новшествах рассказал Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.
5801 Просмотры: 
Урал56.Ру / 20.11.2010 07:11 0 Комментарии: 
Все о новых правилах
С 20 ноября в России вступает в силу ряд важных изменений в Правила дорожного движения, а с 21 ноября – поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Об этих новшествах рассказал  Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.

Комментарий В. Кирьянова к изменениям в ПДД, вступающим в силу с 20 ноября 2010 г.

Уступать дорогу пешеходам будут чаще

Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности. Поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые вступают в силу с 20 ноября 2010 года, исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу.

"Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода", - отметил Кирьянов. "Как видим, - продолжил он, - теперь есть четкие рекомендации, и водители должны их строго выполнять, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше".

Что касается вопроса пешеходов и машин со спецсигналами, который вызвал обширные дискуссии в Интернет-сообществе, то здесь фактически ничего не поменялось, кроме самой формулировки, которая также была уточнена.

В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

"В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу и опять возникал вопрос: как лучше это сделать - все-таки успеть перебежать или остановиться, - разъяснил Кирьянов. – В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным последствиям".


Ближний свет стал обязательным

Российские водители станут заметнее для пешеходов и друг друга. Теперь им придется в светлое время суток ездить с ближним светом фар или дневных ходовых огней, что должно также поспособствовать сокращению числа аварий. Эта норма предусмотрена внесенными Правительством Российской Федерации поправками в Правила дорожного движения.

"Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения, - сказал Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов. - С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект".

Кирьянов напомнил, что уже на протяжении пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет только при движении вне населенных пунктов. С 20 ноября эта норма распространится и на населенные пункты.

"Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей, - отметил Кирьянов. - Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях - сильного тумана, ливня. Уверен, что нововведение поможет сделать наши дороги безопаснее, и эта превентивная мера окажется действенной, благоприятно скажется на ситуации с аварийностью".

Сел за руль - пристегнись! Исключений больше нет

С 20 ноября всем российским водителям, которые сели за руль, придется пристегиваться в обязательном порядке. Эта норма предусмотрена поправками в Правила дорожного движения (ПДД), которые были внесены Правительством Российской Федерации.

"В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей - инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску", - пояснил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов. "С 20 ноября исключений не будет", - отметил он.

"Мною и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке, - сказал генерал. - Ведь в данном случае речь идет о жизни и здоровье водителей. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП".


Госавтоинспекция поможет водителям освоить "Круг"

Госавтоинспекция МВД России поможет водителям как можно быстрее освоить новые правила проезда перекрестков с круговым движением, которые начнут действовать с 20 ноября.

Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу "главными" станут водители, которые уже находятся на кругу - едут по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено".

Фактически на таких перекрестках правила поменяются с точностью до наоборот. Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах.

"Когда мы разрабатывали и предлагали эти изменения, то, в первую очередь, заботились о водителях, ведь на участках с круговым движением нередко возникают большие пробки”, - отметил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.

"Чтобы водители не путались, когда круг "главный", а когда нет, нужно внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является "главным", перед ним в обязательном порядке будут устанавливаться дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", - подчеркнул Кирьянов. – Также предусмотрены специальные информационные щиты, разъясняющие новые правила".

Кроме того, по его словам, в первое время в районах перекрестков с круговым движением будут дежурить инспекторы ДПС, которые проследят, чтобы все водители четко выполняли новые правила. - То есть фактически мы постепенно переходим на правила, по которым уже много лет ездят за границей. Это поможет и нашим гражданам, и иностранцам не путаться и ездить во всех странах одинаково",- пояснил Виктор Кирьянов.


Комментарий В. Кирьянова к изменениям в КоАП РФ, вступающим в силу с 21 ноября 2010 г.

21 ноября 2010 года вступают в силу следующие изменения:

Путем исключения из диспозиции части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи "выезда на трамвайные пути встречного направления" усиливается ответственность за совершение указанного деяния. Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Кроме того, в целях пресечения выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5000 рублей, который будет налагаться за совершение указанного деяния, зафиксированного исключительно при помощи средств автоматической видеофиксации.

Норма, предусмотренная статьей 12.16 Кодекса ("несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги"), переносится в часть 1 той же статьи, при этом устанавливается ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 300 рублей (в настоящее время — предупреждение или штраф 100 рублей).

Норма, находившаяся в части 3 статьи 12.15 Кодекса и предусматривавшая ответственность за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом налево, в связи с внесенными изменениями в Правила дорожного движения (пункт 9.2) включена в новой редакции ("поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги") в часть 2 статьи 12.16 Кодекса. Санкция за правонарушение осталась прежней – штраф от 1000 до 1500 рублей.

Статья 12.16 Кодекса дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

В настоящее время данное нарушение, в соответствии с позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18, наказывается по части 4 статьи 12.15 Кодекса, предусматривающей ответственность в виде исключительно лишения права управления.

Выделяя указанное нарушение в отдельную норму, законодателем было принято решение об установлении штрафа в размере 5000 рублей в качестве альтернативного наказания.

Данная мера связана с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними. И нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, "по привычке", не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении.

У подобных "зазевавшихся" водителей теперь будет шанс не лишаться сразу же права управления транспортным средством, а на первый раз ограничиться наказанием в виде существенного административного штрафа, что заставит их в будущем быть за рулем значительно внимательнее.

Источник: Интерфакс

// Комментарии

календарь
« Декабрь »    « 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Сегодня:08.12.2016
comments powered by HyperComments
X

Напишите нам письмо

t

Введите символы с картинки