Выбивая показания, людей калечат в местных райотделах

В ОВД Сакмарского района парня привезли в полном здравии. Он вел себя уверенно, потому что знал - ничего плохого не cделал, через несколько минут отпустят. А спустя 14 часов оказался на больничной койке. Самостоятельно передвигаться юноша уже не мог


9477
19.11.2010 Область
В ОВД Сакмарского района парня привезли в полном здравии. Он вел себя уверенно, потому что знал - ничего плохого не cделал, через несколько минут отпустят. А спустя 14 часов оказался на больничной койке. Самостоятельно передвигаться юноша уже не мог.

25 октября в школе села Беловка пропал системный блок от компьютера. Недолго думая местный участковый решил, что его стащил кто-то из местной молодежи, и наведался к Сидоровым, которые живут в доме напротив.

- Володь, выйди, до райотдела доедем, нужно кое-что прояснить.

20-летний парень, ничего не подозревая, сел в «газель». Сам участковый с ним не поехал.

В Сакмарском РОВД Владимира передали двум сотрудникам, как уверяет сам парень, звали их Дмитрий и Денис.

- Едва оказался в кабинете, велели сесть на пол по-мусульмански, скрестив ноги, и наклониться. Тело с ногами связали буксировочным тросом, руки скрестили за спиной и приковали наручниками к трубе, что нельзя было пошевелиться. В таком положении продержали более пяти часов, - рассказал парень, на днях выписавшийся из больницы.

-Сначала боль была невыносимой, а потом ноги стали ватными и ничего не чувствовали. Заставляли сознаться, что украл компьютер, а я понятия не имел, о чем речь. Потом сотрудники разобрали металлическую вешалку и подвесили меня - не помогло. Стали периодически надевать на голову целлофановый пакет, перекрывая кислород, но и тогда сознание не потерял. Взяв генератор переменного тока, они подносили клеммы к почкам, мочкам уха. Было ощущение, что голова лопнет.


Наконец поняв, что молодой человек невиновен, его развязали.

- Мы тобой восхищены, такого еще никто не выдерживал, - похлопали молодцы в погонах парня по плечу. - Можешь идти. Не обижайся, это наша работа.

Но единственное, что крепкий физически Владимир смог сделать, - это руками раскинуть ноги, потому что они отнялись, как у инвалида. В таком положении он провел еще несколько часов. Стражи порядка в это время сгоняли в магазин за водкой, закуской и спокойно отмечали достойное начало новой трудовой недели. Когда наконец сидящий на полу изрядно надоел, решили ему помочь - кололи ступни ног иголкой, чтобы вернуть им чувствительность. Безрезультатно. Потом налили в ведро кипяток и велели опустить их в него. Наконец предложили выпить, чтобы разогнать кровь.

- Ну хватит, поехали!

Кое-как его доволокли до машины. Проехав десятки метров, выбросили на обочине. По стечению обстоятельств помочь бедолаге остановился другой милиционер, который и доставил его в больницу. Но даже там приехавшим родителям врачи посоветовали забрать парня домой, те отказались. Больничную палату он покинул лишь после длительных ноябрьских праздников, как раз когда его мучители готовились отметить профессиональный праздник. Но восстановиться полностью крепкий молодой организм после таких пыток не смог.

- Ноги до сих пор болят и хромаю, лодыжки не шевелятся, - Сидоров грустно взглянул на нижние конечности, на которых остались ожоги от клемм.

Между тем компьютер в школе нашелся уже на следующий день, его кто-то подбросил обратно в кабинет. Куда он исчезал, для всех осталось загадкой. Родители пострадавшего парня написали заявления в Отдел собственной безопасности областного УВД и следственный отдел Сакмарского района, но по прошествии нескольких недель ни к ним, ни к самому парню за выяснением обстоятельств случившегося никто не пришел. Уголовное дело не завели, сославшись на то, что «состав преступления отсутствует».

Это же подтвердил и начальник ОВД по Сакмарскому району Александр Батаев:

- Отдел собственной безопасности провел проверку, факт избиения не подтвердился. Побои Сидоров получил уже после того, как его отпустили.

На вопрос, как же проводилась проверка, если потерпевшего не допрашивали, участковый Беловки Виктор Акулов пояснил:

- Было достаточно свидетелей. Если честно, вы знаете, какие сотрудники милиции - звери, мне неприятно об этом говорить. Ребята делали свое дело.

А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

Подобный инцидент случился 21 января прошлого года в Оренбурге в оперативно-сыскном отделе по адресу проспект Гагарина, 10б.

- Я едва вышел из подъезда, как меня схватили под руки люди в форме и доставили в отдел. Пытали с девяти утра до вечера, требуя, чтобы написал ложный донос на знакомого. Привязали к стулу, пропускали электроток, одевали пакет на голову, - с трудом подбирает слова Александр Ждан, у которого после произошедшего нарушилась речь. - Когда в кабинет вошел начальник, я просто сидел без чувств, голова болталась на груди. Хотя в 200 метрах находилась станция скорой помощи, меня полтора часа возили по городу прежде чем доставить в «пироговку». Врачи поставили диагноз - инсульт II степени.

На вопрос, что случилось, сотрудники пояснили: «Споткнулся и упал, когда подходил к столу подписывать протокол». Упал так, что у него нарушились двигательные функции, пропала речь, мужчина получил инвалидность... Несмотря на нанесенный тяжкий вред здоровью, уголовное дело за недоказанностью не завели.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

За сентябрь-октябрь в Европейском суде Страсбурга вынесено два положительных решения по оренбуржцам, подвергшимся пыткам в райотделах. На родине их жалобы рассматривать не стали. 33-летний бузулучанин Алексей Дмитрачков девять лет добивался возмездия. Теперь российское государство должно выплатить ему полмиллиона рублей. 35-летний Дмитрий Белобородов подвергся жестокому обращению в 2004 году в орском отделении милиции. Его страдания оценили в 840 000 рублей. В Страсбургском суде рассматриваются еще несколько подобных исков наших земляков, в том числе о причинении тяжкого вреда здоровью Евгению Свинтакову сотрудниками ИК 25/3, смерти Сергея Литкевича в медвытрезвителе Орска.

Вячеслав Дюндин, руководитель оренбургского отделения "Комитета против пыток":

- По Сидорову компенсация, по нашему мнению, должна составить пять миллионов рублей. Но почему государство за счет рядовых налогоплательщиков должно компенсировать чьи-то ошибки? Пусть ответственность за свои грехи несут сами виновные - те правоохранители, которые издевались, и судьи, необоснованно выносящие решения о невозбуждении уголовных дел. Если это не прекратится, наша казна разорится. Нужна сильная политическая воля, чтобы это искоренить, ведь подобное происходит при попустительстве властей. Не секрет, что в тюрьмах сидят невиновные, чьи показания выбиты силой.

- Сегодня в райотделах есть своя система видеонаблюдения, но эти съемки не изымаются. На вооружении правоохранителей много технических средств, чтобы проверить человека на причастие к преступлению - детектор лжи, генно-молекулярная экспертиза, но сотрудники продолжают прибегать к дедовским методам выбивания показаний. Система пыток негласно культивируется в угрозыске, ею грешат ППСники. Видимо, милиционерам так проще. Причем рукоприкладство применяется не только к подозреваемым, но и к свидетелям. Только в этом году осуждены восемь сотрудников, они проработали в органах менее двух лет, что говорит о том, что примером им служит поведение старших товарищей.

Источник: Оrenday



Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел