Аэропорт Оренбурга не может обслуживать пассажиров с ограничениями жизнедеятельности
В Орске 6 врачей-онкологов получили ключи от новых квартир
Как провести новогодние каникулы?
18+
  • Курс валют ЦБ
    $ 63.91   +0.04
    68.5   -0.19
  • Телепрограмма
    13:20 "Время покажет". [16+] Первый канал
    14:00 Вести. Россия 1
    15:30 "Сейчас". Пятый канал
  • Салон мебели «Пять комнат»
    Погода в Орске
    Оренбурге Кувандыке Бузулуке

    сегодня
    переменная облачность. без существенных осадков -16 °C
    завтра
    пасмурно. -16 °C
    сегодня
    пасмурно. -19 °C
    завтра
    пасмурно. без существенных осадков -12 °C
    сегодня
    пасмурно. -17 °C
    завтра
    пасмурно. без существенных осадков -15 °C
    сегодня
    пасмурно. -20 °C
    завтра
    пасмурно. без существенных осадков -10 °C
  • 13:26
    08.12.2016

Пристрастия угонщиков не поменялись

Тема угона автомобилей как-то медленно сошла на нет. Еще с десяток лет назад газеты пестрели объявлениями «Прошу вернуть угнанный автомобиль ВАЗ 2110 госномер *** за вознаграждение». Сегодня – все тихо. Значит ли это, что угонять машины стали меньше или перестали совсем?
9553 Просмотры: 
Урал56.Ру / 08.12.2010 13:08 0 Комментарии: 
Пристрастия угонщиков не поменялись
Тема угона автомобилей как-то медленно сошла на нет. Еще с десяток лет назад газеты пестрели объявлениями «Прошу вернуть угнанный автомобиль ВАЗ 2110 госномер *** за вознаграждение». Сегодня – все тихо. Значит ли это, что угонять машины стали меньше или перестали совсем?

В больших городах автомобили давно не прячут под замок в гараже или под охрану на платной автостоянке. Скромные отечественные и дорогие импортные машины ночуют прямо под окнами во дворах многоэтажек. Орские автолюбители считают такое наплевательское отношение в передвижной частной собственности неприличным расточительством. Разве что ржавый «Москвич» кто-нибудь припаркует во дворе двухэтажки, ленясь гнать его в гаражный массив или на стоянку. Да и то верно: месячный абонемент в Орске сегодня стоит в среднем 1000 рублей. А «Москвич»?.. Да кто за него больше пяти тысяч даст… Но разговор, конечно, не о «Москвичах».

Жесткий капкан для Деточкина

Один мужчина, будучи от природы фаталистом, уверял, что нечего за машину трястись – лучше уж ее совсем не иметь, чем тратить столько нервов, беспокоясь за ее сохранность. И ему долгое время везло – даже магнитолу ни разу не украли. Но и на старуху бывает проруха. Машину все же угнали. Не у него, а у родного брата. Но мой знакомый чуть ли не свидетелем был и потом долго рассказывал, как они заехали в гости к родителям, а когда через некоторое время вышли во двор – машины уже не было. Пока выясняли, что к чему, и, наконец, догадались сообщить в милицию, угнанный «Ниссан» успел преспокойно занять место в ближайшем отстойнике.



Умельцы придумали множество способов спасти машину от угона. Самые неординарные из них сводятся к взрыву петарды со слезоточивым газом в салоне машины во время угона. По задумке, угонщик должен отступить от своего злого умысла и уносить ноги. Самый жестокий – капкан или, что страшнее, – штырь, который, прорывая обшивку водительского сидения, втыкается в зад угонщика, и хорошо, если нож продырявит только ягодицу, а если попадет точно в цель?..

Все эти способы чреваты тем, что от них может пострадать и сам владелец автомобиля. Забудет отключить кнопочку – петарда и рванет. Или штырь… Об этом лучше не думать.

Самый безопасный – геркон, который размыкает и замыкает электрическую сеть. Подносишь обычный магнит к обшивке, под которой «сидит» такая штучка, – машина не заводится. Сдвигаешь магнит в сторону – машина глохнет. Но подобные «хитрости» были хороши на отечественных «девятках», когда те пользовались спросом и на машину можно было выменять две трехкомнатные квартиры. Для современного «Лексуса» геркон не подойдет.

Опасные места

Как же уберечь свое авто от рук угонщиков? И нужно ли его вообще беречь? Может, машина, в безопасность которой владелец вкладывает десятки тысяч рублей, вообще не нужна угонщикам?

За девять месяцев текущего года в Орске похищен 191 автомобиль. Это цифра официальной статистики, которая сейчас, понятное дело, выросла, если учесть, что на календаре уже декабрь. Для сравнения: за весь период 2009 года было угнано 246 машин. Есть основания полагать, что этот год мало будет отличаться по числу происшествий от прошлого.

– По количеству угонов из года в год лидирует Советский район, затем идет Октябрьский,– комментирует старший инспектор по розыску ОБ ДПС ГИБДД при УВД Орска Рустам Букбанов. – В Советском районе живет добрая половина всех угонщиков города. Мы контролируем их передвижение и следим за тем, на каких машинах они ездят.

Кроме того, в этом районе сложилось несколько группировок, специализирующихся на угонах машин разных моделей и стоимости. Соответственно, и самые «лакомые» места для угонщиков тоже находятся в этом районе. Таковыми являются территория около торгово¬закупочной базы, площадь на станции Орск, район железнодорожной больницы. У ТЗБ риск особенно высок. Угонщики пользуются тем, что люди, отправляясь за покупками, оставляют машины без присмотра на длительное время.

Подливают масла в огонь жители Башкирии, которые приезжают в Орск закупаться и остаются с большими сумками, но… без транспортного средства. Как отмечают сотрудники ГИБДД, башкирские машины почти в 90 процентах случаев не защищены сигнализацией и имеют примитивные дверные замки. Угнать их проще простого.

Со станцией Орск и районом железнодорожной больницы тоже все понятно. В этих местах постоянное скопление машин, и редко кто обратит внимание на человека, ковыряющегося в замке автомобиля. В Ленинском и Октябрьском районах опасными считаются территории вокруг рынков «Авангард» и на улице Тбилисской, опять же по причине их повышенной посещаемости и ротозейства владельцев.

Но в картотеках ГИБДД зарегистрировано достаточное количество угонов машин и из дворов многоэтажек. Причем не только ночью. Угонщики отлично знают свой район, периодически присматриваются к той или иной машине. Следят за передвижением ее владельца, выясняют, как часто авто находится во дворе и на какое время хозяин оставляет его без присмотра.


Кому попали прямо в сердце

Ясно, что знание наиболее опасных в плане угона мест, – вещь полезная для сохранности своей «красавицы». Тем не менее, многие владельцы машин и не предполагают, что их автомобиль не перестанет быть вожделенным объектом для угонщиков, даже если его привязать к столбу или остаться в нем на ночь.

– Добрую половину всех угнанных машин составляют модели ВАЗа – «десятки», «двенашки», «пятнашки», «четырнадцатые», – заявляет Рустам Букбанов. –Они лучше всего расходятся на авторынке и считаются самыми популярными у автолюбителей. Примечательно, но «Приоры» почти не угоняют, по крайне мере, в прошлом году «ушла» всего одна машина, в этом – модель не значилась в списке угнанных вообще. Почти не угоняется и «классика» – ВАЗ210105.

Следом за товаром отечественного автопрома шагают иномарки. В этом году были угнаны по одной машине марок «Фольксваген», «Киа», «Мазда», «Матиз», «Шевроле», «Тойота Королла», «Исузу». Но владельцы успели застраховать автомобили, так что финансовых потерь не понесли, остались только неприятные воспоминания.

Но не только легковушки интересуют угонщиков. Их привлекает и то, что покрупнее, к примеру, ГАЗели. Так, не больше месяца назад с ул. Спортивной, в районе 37-й школы, ГАЗель угнали на глазах у прохожих. Молодые люди закрыли снаружи продуктовый магазин и стали «оформлять» машину. Когда посетителям магазина удалось выбраться на улицу и хозяин обнаружил, что его машина исчезла, времени прошло вагон и маленькая тележка. Автомобиль скрылся.

Чьих будешь, угонщик?

Угон угону рознь. Все случаи можно разделить на четыре неравные группы. Первая – это автомобили, угнанные под заказ. Такие, как показывает практика, не находятся практически никогда. Машину заказали – значит, сохранить ее не помогут даже бронированные ворота гаража. Другое дело, что многие автовладельцы склонны преувеличивать криминальный статус собственного угона.

Так и получается, что владелец свежеугнанного ВАЗ2114 начинает вспоминать, что, вроде, и следили за ним подозрительные субъекты. Едва ли. Труд подозрительных субъектов тоже стоит денег. В случае простой «четырнадцатой» затраты не оправдаются. Заказывают, как правило, дорогие элитные автомобили – те, что стоят больше 1,5 млн рублей.

Угонщик машин стоимостью до 650 тысяч рублей – рядовой исполнитель, который не будет в дальнейшем эксплуатировать угнанное авто. Он получит премию за работу – 48 процентов рыночной стоимости. В основном угон машин этого ценового диапазона ставится на поток, когда угонщик имеет всю аппаратно-программную часть для открытия машины, обхода штатного иммобилайзера и запуска двигателя.

Машины стоимость от 650 тысяч до полутора миллионов рублей угоняет тоже обычный исполнитель, который не собирается эксплуатировать авто. Он получит за успех сделки от 40 до 70 тысяч рублей, но кроме аппаратно-программной части для открытия машин и обхода иммобилайзера, он должен иметь знания по работе электропроводки данного автомобиля.


Вторая категория – машины, которые планируется пустить на запчасти.
Несмотря на устоявшееся мнение, таких машин очень немного, соответственно, и угоны для этих целей совершаются редко.

Третья группа – автомобили, угнанные гастролерами, их увозят за пределы «места прописки». Достать машину, которую перегнали из Орска в Москву или, тем паче, на Северный Кавказ, безумно сложно. Но угонщики последнее время не очень любят так работать: риск слишком велик. Куда проще получить деньги за машину, что называется, не отходя от кассы. Именно этот последний, четвертый способ и становится постепенно самым распространенным – машина остается в городе, а угонщики терпеливо ждут, когда за ней придут.

Практика показывает, что если угонщики имеют координаты владельца, они звонят в 80 процентах случаев. Главное в таком случае – не пропустить реальную возможность вернуть машину.
 
Что делать?

Чтобы сохранить собственные деньги и нервы, неплохо было бы помнить, что автомобиль реально вернуть, если действовать на трезвую голову. Первым делом – звонить «02». Рассказ о своей беде дежурному, объявление плана «Перехват» – внимание всех постовых города будет приковано к вылавливанию похожей машины из общего потока. При этом важно, что время угона потерпевший указывает сам, а «Перехват» объявляется, если с момента кражи прошло не более 30 минут. Иначе, считают гаишники, перехватывать станет некого – автомобиль будет спокойно стоять в отстойнике. Дальше – в местное отделение милиции, писать заявление об угоне.
 
По статистике, 90 процентов угонов происходит тогда, когда хозяин автомобиля не задействовал все имеющиеся противоугонные средства. Такая уж у этого хозяина психология. Если машина все-таки угнана, надо действовать и не делать глупых ошибок. Шансы на успех есть, а надежда, как известно, умирает последней.

Источник: Орский вестник



// Комментарии

календарь
« Декабрь »    « 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Сегодня:08.12.2016
comments powered by HyperComments
X

Напишите нам письмо

t

Введите символы с картинки