Жители Оренбурга обратились к главе СК РФ из-за переноса строительства школы
Жители Орска получили новые квитанции без решения суда
«Арены» в городах Оренбургской области еще находятся в стадиях монтажа и тестирования
18+
  • Курс валют ЦБ
    $ 63.3   -0.09
    67.21   -1.04
  • Телепрограмма
    17:00 "Место происшествия. О... Пятый канал
    17:00 Премьера. "Синяя Птица"... Россия 1
    19:30 Премьера сезона. "Лучше... Первый канал
  • Салон мебели «Пять комнат»
    Погода в Орске
    Оренбурге Кувандыке Бузулуке

    сегодня
    пасмурно. без существенных осадков -2 °C
    завтра
    ясно. -15 °C
    сегодня
    облачно. без существенных осадков -6 °C
    завтра
    ясно. -16 °C
    сегодня
    пасмурно. снег -3 °C
    завтра
    переменная облачность. -15 °C
    сегодня
    пасмурно. -13 °C
    завтра
    пасмурно. -15 °C
  • 17:00
    11.12.2016

Россияне будут жаловаться на налоговую по-новому

Спор можно уладить до суда
3678 Просмотры: 
Урал56.Ру / 22.09.2013 22:28 0 Комментарии: 
Россияне будут жаловаться на налоговую по-новому
Заместитель начальника ИФНС по городу Орску Светлана Иванникова, март 2013

В Налоговый кодекс России внесены изменения по обжалованию ненормативных актов. Теперь налогоплательщик и налоговый орган могут разрешить споры в досудебном порядке. О том, как будет работать новая система, корреспондентам сайта Урал56.Ру рассказала заместитель начальника ИФНС по городу Орску Светлана Иванникова.

— Светлана Николаевна, какие акты налоговых органов могут быть обжалованы в досудебном порядке?

— С 2014 года все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган. Однако из этого правила есть исключения. Ненормативные акты, принятые по итогам рассмотрения жалоб, в том числе апелляционных, а также ненормативные акты ФНС России и действия (бездействие) ее должностных лиц могут быть обжалованы сразу в суде. Указанные исключения применяются уже с 3 августа 2013 года.

— А в каком порядке можно обжаловать актов налоговых органов?

— Теперь все жалобы подаются в вышестоящий налоговый орган через то учреждение, чьи документы или действия, бездействие должностных лиц обжалуются. Налоговый орган обязан в течение трех дней направить жалобу со всеми материалами в вышестоящую структуру. 

— Изменились ли сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган?

— Срок на подачу налогоплательщиками апелляционных жалоб увеличивается с 10 дней до 1 месяца. Жалоба на иные акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц может быть подана в вышестоящий налоговый орган в течение года. 

Оформление жалобы

— Имеются ли специальные требования к оформлению жалобы для подачи ее в вышестоящий налоговый орган?

— По закону, жалоба подается в письменном виде с личной подписью автора. Если за него это делает доверенное лицо, то нужно приложить некоторые документы. В целом в жалобе указываются:

1.Фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу.
2.Обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц.
3.Основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
4.Требования лица, подающего жалобу.

Кроме того, в жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

Отказ в рассмотрении

— Светлана Николаевна, скажите, пожалуйста, а в каких случаях возможен отказ вышестоящим налоговым органом в рассмотрении жалобы?

— Жалоба останется без рассмотрения, если:  
а) отсутствует подпись лица, подавшего жалобу, или его представителя;
б) нет документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающие полномочия представителя на подписание жалобы;
в) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении;
г) до принятия решения по жалобе поступило заявление об отзыве жалобы;
4) ранее подана жалоба по тем же основаниям;

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимается в течение пяти дней. 

Когда ждать ответа?

— Через какое время налогоплательщик может узнать о результатах рассмотрения  жалобы?

— Срок рассмотрения жалобы составляет один месяц со дня ее получения жалобы, но может быть продлен вышестоящим налоговым органом не более чем на один месяц. Срок рассмотрения иных жалоб уменьшен с одного месяца до 15 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

P.S.: В завершении отметим, что для повышения качества обслуживания налогоплательщиков на сайте ФНС России создан электронный сервис «Узнать о жалобе». Он позволяет получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу или Управление ФНС России по субъектам РФ.

// Комментарии

календарь
« Декабрь »    « 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Сегодня:11.12.2016
comments powered by HyperComments
X

Напишите нам письмо

t

Введите символы с картинки