Старьё берём!

Государственная программа по утилизации автомобилей, о которой так много говорили, может закончиться уже в мае, для когото даже не начавшись. За март-апрель дилерам было выдано 111 тысяч сертификатов номиналом в 50 тысяч рублей. Оставшиеся 89 тысяч разлетятся в считанные дни.


11572
13.05.2010 Область
Орский автолюбитель Алексей  решил продать свою видавшую виды «девятку». Продать требовалось с максимальной выгодой – с тем, чтобы, вложив минимум, купить сносную иномарку. Придав своей «девятке» товарный вид, Алексей поехал на авторынок. Все выходные прошли в ожидании покупателя. Но ни один не предложил больше 50 тысяч рублей. А на ней и диски дорогие, и магнитола, и подогрев сидений, и салон обшит, и даже антирадар… И тогда Алексей, поддавшись всеобщему оптимистичному порыву, решил сдать её в утиль и купить новую машину.

Государственная программа по утилизации автомобилей старше 10 лет официально стартовала 8 марта этого года и должна продлиться до 1 ноября этого же года. За время её действия планируется отправить на свалку 200 тысяч автомобилей. Был оглашен и опубликован список  автомобилей, которые можно будет купить в этом году со скидкой в 50 тысяч рублей по программе утилизации. В него вошли 66 моделей, в том числе вся линейка АвтоВАЗа и собираемые в России иномарки, как, например, Ford, Daewoo, Toyota.

– Желающих сдать старую машину в утиль было много, – рассказывает продавец подержанных машин Евгений Петров. – Некоторые даже в Оренбург ездили, но ничего путного из этой затеи не вышло – люди только в долги влезли. И нестыковки начинаются с первых шагов. Судите сами. Вам государство обещает 50 тысяч рублей. Но из этой суммы надо будет вычесть 3 тысячи за утилизацию. Отсюда же вычтем пока неизвестные суммы, выплачиваемые дилеру за снятие с учёта и хранение автомобиля. Потребуется оплатить госпошлину и – возможно – от 1 до 1,5 тысячи  за перевозку сдаваемого автомобиля к дилеру, если авто не на ходу.

Получается, что реальная выгода автовладельца, пожелавшего принять участие в этой программе, может составить 35-38 тысяч рублей.
Но это только начало. Дальше – хуже. Срок действия сертификата, по которому можно приобрести новый автомобиль, совсем невелик. По госпрограмме, если в течение 14 дней автовладелец не оформляет сделку на приобретение машины, то на пятнадцатый день она становится действительно бумажкой. Старую машину автовладелец уже сдал, а новую не купил. Водители, оказавшись с сертификатом в руках, попадают в коматозно-нервозное состояние. Ведь за две недели нужно реализовать подарок от государства! В противном случае, если в сертификат не будет внесена модель и номер приобретенного автомобиля, он перестанет действовать.


Проблема ещё и в том, что автовладелец, прежде чем получить сертификат, снимает свой автомобиль с регистрационного учёта на утилизацию. И если предложенные в закон поправки «О порядке регистрации транспортных средств» будут приняты, то согласно им снятый на утилизацию автомобиль восстановлению не подлежит. А это значит, что ездить на нём будет уже нельзя – только продать на запчасти.

В Орске неуспевших вроде бы пока не зафиксировано. По крайней мере, автомобилисты об этом не слышали.

В среде продавцов подержанных авто ходит легенда, как один автомобилист сдал в утиль свою «шестёрку» и получил сертификат. Ему за две недели нужно было приобрести новый автомобиль. Он планировал взять «Ладу Приору» стоимостью около 380 тысяч рублей. И вот со своим сертификатом он носился по банкам, чтобы получить кредит. Банки ему отказывали. Пришлось обратиться к частному лицу за деньгами. И получил он их только на 1 год и под большие проценты. И под залог квартиры.

Ещё одной ложкой дёгтя в бочке автомобильного мёда остаётся отсутствие  в городе площадки по утилизации автохлама. В прессе прошла информация о том, что в Орске она должна появиться.  Но дело в том, что предприятие, которое собирается осуществлять утилизацию автомобилей, должно иметь производственные мощности и соответствовать жёстким требованиям по складским помещениям и безопасности. Не каждое предприятие потянет такую работу. Машину приходится либо гнать своим ходом, либо нанимать грузовик для перевозки машины в Оренбург, где работают две площадки по утилизации автохлама.

Однако не все в Орске настроены столь пессимистично. Орчане читают в Интернете, спрашивают у знакомых и консультируются у дилеров по поводу сдачи своего старого коня в утиль.

Узнать реальную цену старого автомобиля можно лишь на авторынке. Самой популярной и продаваемой считается линейка отечественных автомобилей ВАЗ. Именно на них всегда есть спрос, несмотря на плевки и нарекания. «Десятка», как самая популярная модель с 10-летним стажем, оценивается от 60 до 100 тысяч рублей. Конечно, цена зависит от состояния. Но в конечном итоге красная цена, какой бы навороченной машина ни была, – 100 тысяч рублей.

Её младшая сестра, десятилетняя «девятка», оценивается ниже – от 40 до 60 тысяч рублей. Не выше. Самыми дешёвыми считаются автомобили так называемого «классического» семейства – от «копейки» до «семёрки».


Источник: ИД «Орский вестник»
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел