Семейству нужны ремни

Требование оборудовать в «газелях» кресла ремнями безопасности на междугородних маршрутах не отменятся. Все разговоры, идущие среди перевозчиков о том, что призыв пристегнуть пассажиров скоро заглохнет, не более чем слухи.


8505
31.05.2010 Область
Требование оборудовать в «газелях» кресла ремнями безопасности на междугородних маршрутах не отменятся. Все разговоры, идущие среди перевозчиков о том, что призыв пристегнуть пассажиров скоро заглохнет, не более чем слухи. Об этом на пресс-конференции заявил первый заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Александр Медведев и начальник Управления ГИБДД областного УВД Валерий Коваленко.

До сентября этого года все междугородние перевозчики согласно постановлению Правительства РФ от 24.02.2010 должны на своих микроавтобусах семейства «ГАЗель» установить ремни. Причём ремнями можно оснастить только те кресла, которые расположены в салоне в соответствии с правилами: по направлению движения вперёд или назад. А перпендикулярно поставленные сиденья на «междугородках» вне закона. К ним даже в аккредитованном автотехсервисе ремни не приделают. Как заверили Медведев и Коваленко, перпендикулярные ряды кресел можно оставить на внутригородских и пригородных маршрутах.

На сегодня по данным Госавтоинспекции в Оренбуржье из 686 междугородних «газелей» ремнями безопасности уже оборудованы 300. Остальные, видимо, ждут, когда власть отступит от транспортного бизнеса, тянут время и понемногу отстёгивают по сто рублей на штрафы.

Конечно, ситуацию со штрафами можно назвать парадоксальной. Почему-то вообще без ремней перевозить людей - это нарушение, за которое грозит наказание в 100 рублей. А если ремни есть, но пассажиры едут, не пристегиваясь, то денежное взыскание будет уже в пять раз выше (или как договоришься).

Путём несложных математических расчётов находим, что если даже на штрафы и договорные жертвоприношения владелец маршрутки будет тратить по тысяче рублей в неделю, то за целое лето у него расход окажется меньше, чем затраты на переоборудование салона. Как сказал на пресс-конференции представитель автоперевозчиков, чтобы развернуть кресла по правилам, снабдить все сиденья ремнями и узаконить эту модернизацию, владельцу «газели» придётся выложить от 17 до 20 тысяч рублей. К тому же в связи с перепланировкой салона наверняка надо будет лишиться одного-двух кресел. А терять «пассажироёмкость» перевозчику тоже не резон.

Надо отметить заодно, что пассажиры таких популярных маршрутов, как Оренбург-Соль-илецк и обратно, летом, в выходные дни согласны ехать хоть на крыше, хоть стоя. По вечерам в воскресенье с курорта трудно уехать. А чтобы не оставаться ночевать на «соленке», пассажиры порой штурмуют маршрутки. Кстати, таксисты, видя такую коньюктуру, быстро удваивают тариф до 200 рублей с носа.

ГИБДД со своей стороны усматривает в нежелании газелистов расставаться с тринадцатым сиденьем в салоне не столько коммерческий интерес, сколько полное наплевательство предпринимателей на требования безопасности и собственно на клиента. Однако транспортному цеху расслабляться на символических штрафах долго не дадут. Эксплуатацию машин без ремней вообще могут запретить и поставить микроавтобусы на прикол. Не спасёт даже табличка «Заказной», которой водители иногда прикрываются на междугородних маршрутах. По новому техрегламенту ремни положено использовать и на регулярных рейсах, и на заказных.

Заместитель начальника областного управления государственного автодорожного надзора Андрей Классен сообщил, что для тех, кто не хочет заниматься перестановкой кресел и обзаводиться ремнями, есть другой вариант. Просто купить новую модель ГАЗели, специально собранную для междугородних перевозок.

Горьковский автозавод с апреля этого года начал выпускать ГАЗ – 32212 с 12 правильно поставленными сиденьями и с ремнями. Хорошо вроде, что автопроизводитель так быстро сориентировался на новые требования. Но перевозчиков терзают смутные сомнения по поводу таких инноваций. Получается, что спрос на семейство «газелей» поддерживается искусственно. Насчет опасений междугородников по поводу того, что в следующем году может снова прозвучать очередное требование, поставить, к примеру, на машины системы климат-контроля, Александр Медведев сказал, что обязательных технических улучшений не будет. А вот контроль правительства за исполнением правил пассажирских перевозок останется.

Когда зимой в Оренбург приезжал министр транспорта РФ Игорь Левитин, то первым делом он спросил у руководителей области про установку ремней безопасности.

Источник: «Газета Оренбуржье»

Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел