Оренбурженка Мария Каменева стала чемпионкой мира по плаванию в смешанной эстафете
Аэропорт Оренбурга не может обслуживать пассажиров с ограничениями жизнедеятельности
Жизнь на грани: интервью с хайлайнером из Орска
18+
  • Курс валют ЦБ
    $ 63.3   -0.09
    67.21   -1.04
  • Телепрограмма
    01:55 Х/ф "Блокада". Фильм 1... Пятый канал
    03:00 Т/с "Марш Турецкого". Фильм... Россия 1
    04:15 Х/ф "Прекрасный мир". [16+] Первый канал
  • Салон мебели «Пять комнат»
    Погода в Орске
    Оренбурге Кувандыке Бузулуке

    сегодня
    пасмурно. без существенных осадков -2 °C
    завтра
    ясно. -14 °C
    сегодня
    пасмурно. без существенных осадков -5 °C
    завтра
    пасмурно. -16 °C
    сегодня
    пасмурно. снег -3 °C
    завтра
    переменная облачность. -15 °C
    сегодня
    пасмурно. -11 °C
    завтра
    пасмурно. -14 °C
  • 02:00
    11.12.2016

Разбор полетов «Оренбургских авиалиний»

Росавиация объявила, что собирается аннулировать сертификаты у трех российских авиакомпаний. И одна из них – «Оренбургские авиалинии». Как исправить ситуацию? И кто в силах решить эту проблему?
7561 Просмотры: 
Урал56.Ру / 01.10.2011 08:05 0 Комментарии: 
Разбор полетов «Оренбургских авиалиний»
14 сентября в Росавиации объявили, что собираются аннулировать сертификаты у трех российских авиакомпаний из-за несоответствия требованиям безопасности, а еще у 30 перевозчиков свидетельства могут быть отозваны из-за «неудовлетворительного финансового состояния». В прессу просочилось название двух «дочек» Аэрофлота из второго списка. И  одна из них – «Оренбургские авиалинии».

Вот почему генеральный директор «Оренбургских авиалиний» Борис Портников встретился с журналистами, назвав эту встречу внеочередным разбором полетов.

«Об авиации сегодня плохо не говорит только ленивый. Катастрофы и разного рода неприятности сильно ударили по гражданской авиации, по огромному коллективу, который когда-то назывался «Аэрофлотом» - прокомментировал Борис Александрович.

Фото Наталии Веркашанцевой

- Сегодня существует более 200 авиакомпаний, и каждая строит свой бизнес. Зачастую в ущерб безопасности полетов. «Оренбургские авиалинии» по безопасности рейсов на первом месте. Свидетельством отличной работы нашего коллектива служат три авиационных «Оскара», полученных в прошлом году. Что касается финансовой несостоятельности.

-  В гражданской авиации существует цикличность: зимой и ранней весной мы мало летаем. Поэтому показатели первого полугодия, которые и имелись в виду, когда составлялся этот «черный» список (кстати, для внутреннего пользования), уходят в минус. Третий и четвертый квартал обычно приносят прибыль и покрывают убытки. Но это не взяли во внимание. Также как и войну в Египте.

- 97 процентов дохода в феврале, марте и половине апреля нам давал этот рынок. Но он рухнул, и мы не получили ожидаемой прибыли. И непорядочные люди тут же воспользовались ситуацией, объявив во всеуслышание, что первая чартерная компания России, является финансово несостоятельной. Не упомянув при этом, что за прошлый год мы заработали 110 миллионов рублей. И не назвав никого, кроме «Донавиа», из этого же списка.

- Это сделано некорректно и беспардонно по отношению к нашему коллективу, насчитывающему более 2 тысяч человек. «Оренбургские авиалинии» отвечают всем требованиям и стандартам, в том числе международным. Она поставлена на передовой современный уровень. Никто не имеет права называть нас неподготовленными. Никто! Даже Путин.

Фото Вячеслава Викторова

«Разбор полетов» длился почти два часа, выйдя далеко за рамки разговора о «черном списке». Журналистов интересовало многое. Мы все летаем понемногу. И хотелось бы летать без происшествий. Пожалуй, сейчас это в стране одна из главных тем.

Президент заявил, что к 2012 году останутся только те компании, которые располагают хотя бы десятком самолетов одного класса. Готова ли оренбургская компания к этому?

- У нас на сегодня 19 однотипных самолетов. Все — «боинги». В октябре получаем еще два. В декабре еще три. В 2012 году будет 27 самолетов. У нас нет ни одного «Ан-24» и ни одного «Як-42». «Ту-134» с 1 октября будут остановлены. Однако у нас есть намерение оснастить «Ту-134» необходимым оборудованием и пустить на VIP-перевозки, которые иногда заказываются. Но на пассажирских линиях работать он не будет. Хотя в этом году мы много полетали на них — Сочи, Анапа, Кавминводы, Краснодар. Успели дать молодым пилотам налетать по 200 — 250 часов. Теперь они, зная английский язык по четвертому уровню, могут переучиваться на «Боинг».

Что будет с теми компаниями, парк которых составляют «Ту-134», запрещенные президентом к эксплуатации?

- Я думаю, что сегодня лихорадочно ищется политическое решение, чтобы как-то смягчить этот резкий жест и в плане дальнейшей эксплуатации отечественной техники. Давайте потерпим и подождем более взвешенного решения правительства и президента.

А что, «Ту-134» и «Ан-24» действительно плохие самолеты?

-  «Ту-134» после «Ан-2» самый замечательный самолет. Я на нем учился. Долго летал.

Фото: Orenburg Airlines

Говорят, самолеты падают, потому что закончился запас прочности советской техники...

- У самолетов запас прочности не кончился. Самый крепкий самолет в мире — российский самолет! Наши самолеты надежные, тяжелые, сделаны из хорошего сплава. Надо только грамотно и умно ими управлять.

Когда можно отправлять самолет «на пенсию»?

- В Америке самолеты летают по 45-50 лет. У нас предельный возраст был 25, потом 30, сейчас 35 лет. Это для «Ту-154». Но нужен хороший уход — надо вовремя менять узлы, детали.

Вы окончили Бугурусланское училище гражданской авиации. Что скажете о системе подготовки этого учебного заведения в 1960-е годы и сейчас, в XXI веке?

- Сейчас это училище развалили. Средств из бюджета не выделяют уже несколько лет. И сегодня учим курсантов, в том числе тех, кого сами направили по договору мы, «Оренбургские авиалинии», на своем бензине, на своих самолетах. И даем своих техников. А потом берем выпускников к себе. И продолжаем учить. Ведь в училище их учат работать только на «Ан-2». Когда они приходят в авиакомпанию, начинают осваивать «Ту-134», «Ту-154». Потом пересаживаются на «боинги». В прошлом году к нам пришли 12 человек. Шестеро из них уже на «боинге» летают.

Как вы прокомментируете тот факт, что у выпускников Бугурусланского училища последних лет из-за недостатка летных часов аннулируются дипломы?

- Мне про это ничего неизвестно. Но я вот что скажу. Когда в 1962 году я поступил в Бугурусланское летное училище, мы летали по 60–70 часов в год. В этом году кто-то распорядился, что надо летать по 150 часов. Но это ничего не даст! У них в программе полеты по кругу, немножко по маршруту. И ни одного самостоятельного полета! Мы же летали самостоятельно по маршруту. Делали мертвые петли, штопор, боевые развороты. Нам доверяли. Сейчас все это потеряно. Поставили в программе 150 часов. А бензин для самолета «Ан-2» перестали выпускать. Летают на финском бензине — по 100 тысяч рублей за тонну. Я считаю, лучше дать курсанту хорошо покушать, а бензин выпускать свой. А то курсанты ходят полуголодные, питаются на свои деньги.

Фото: Orenburg Airlines

Как же исправить ситуацию? Кто в силах решить эту проблему?

- Раньше было управление летной службы и учебных заведений Министерства гражданской авиации. Но у нас сейчас даже нет такого министерства. Мы сейчас все: железнодорожники, трамвайщики, речники, дорожники, авиационщики - под одним министром. В этом ничего хорошего нет. Это может годиться для Израиля. Там 7 миллионов населения, вся страна 300 километров. А у нас должно быть по-другому. Я против сегодняшней первоначальной подготовки пилотов, которую диктуют сверху. Нельзя нарушать летные традиции! Это ведет к крови.

Кадры решают все. Где вы берете квалифицированные кадры, помимо тех, что готовите сами?

- Отовсюду. Идут с удовольствием. Вот, например, из такой богатой республики как Татарстан более 15 человек пришло работать на «боингах». У нас есть летчики, которые имеют 28 тысяч часов полета. В Москве принимаем пилотов, которые имеют по 29 - 31 тысячи часов. Только на «боингах-777» летают уже по 5 - 7 лет. Это герои во всех смыслах этого слова. Посчитайте-ка, сколько дней они не спускались на землю! Сложная и ответственная работа.

Летаете ли вы самолетами?

- Очень много, — смеется Портников. — Когда последний раз ездил на поезде, не помню. Кажется, в 1968 году в Самару. На метро тоже не езжу. Не люблю спускаться под землю.

С начала года самолеты «ORENAIR» перевезли больше 2 миллионов пассажиров.




Справка «ОН»

За 9 месяцев 2011 года «Оренбургские авиалинии» перевезли 2 миллиона 21 тысячу пассажиров. Это на 162 тысячи больше, чем в прошлом году. Пилоты налетали 54 тысячи часов. В прошлом году на 6 тысяч меньше. Состоялось 15 596 вылетов, на 2,5 тысячи больше, чем в прошлом году. География полетов: от Калиниграда да Южно-Сахалинска. В середине октября появятся рейсы во Вьетнам, в конце октября — в Арабские Эмираты и Израиль. В этом году открыт рейс на Киев. Вдвое увеличено количество рейсов в Германию.

Источник: «Оренбургская неделя»


Теги:  Орск, Оренбург
// Комментарии

календарь
« Декабрь »    « 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Сегодня:11.12.2016
comments powered by HyperComments
X

Напишите нам письмо

t

Введите символы с картинки