29 марта 2024 • Пт • 01:52

Подпольная косметология

Сходив к косметологу, моя знакомая из красавицы превратилась… сами понимаете в кого. Стремясь стать на десять лет моложе, она решила сделать себе инъекцию ботокса и отправилась на дом к косметологу, которого подруги нахваливали за доступность услуг. Процедура обошлась в 8 тысяч рублей, что ничуть не дешевле, чем в салоне красоты. Но результат оказался страшный. Косметолог попала в лицевой нерв, в результате чего у пациентки парализовало мышцу, отвечающую за подвижность века


19023
03.11.2011 Область

Несмотря на многочисленные медицинские процедуры, исправить ошибку «специалиста» не удается. Уже несколько месяцев у женщины не закрывается глаз, и спит она, накладывая на лицо влажную салфетку с прописанным окулистом раствором, чтобы роговица глаза не пересохла.

Выяснилось, что делавшая инъекции ботокса женщина действительно является врачом-дерматокосметологом с большим стажем работы. Но именно на эту процедуру разрешения у нее нет, специального обучения она не проходила, навыков не имела, потому практиковалась на знакомых.

Кроме того, у нее не было необходимых лицензий на ведение частной медицинской практики и предпринимательской деятельности. Пострадавшая намерена судиться. Врачу грозит обвинение по ч. 1 ст. 235 УК РФ (незаконное занятие частной медицинской практикой). Наказание – лишение свободы до трех лет. Но удастся ли клиентке вернуть здоровье – большой вопрос.

Провинциальность – наша защита

Подобные истории – сплошь и рядом. Кто-то мучается после некачественного татуажа, сделанного на дому, кто-то – после педикюра, а кто-то – после неудачного движения массажиста.

А звезды шоу-бизнеса? Интернет пестрит информацией о том, как очередная знаменитость подает в суд на косметолога из-за неудачной пластики или другой омолаживающей процедуры. И если даже звезды оказываются жертвами непрофессиональных врачей, то что же говорить про нас, простых смертных из провинции?


 
Однако провинциальность в некотором смысле и является нашей защитой. Салонов красоты с солидным опытом и хорошей репутацией в Орске – раз, два и обчелся, а молва о непрофессиональной услуге разлетается со скоростью света.

Впрочем, нельзя не отметить, что в последние пять лет орский рынок косметических услуг начал стремительно развиваться. Однако некоторые салоны красоты закрываются через год-два работы. Видимо, услуги косметолога не настолько востребованы, и вновь открывающиеся парикмахерские не могут найти своего клиента. А переманить женщину из одного салона, где она является давней постоянной клиенткой, в другой не так-то просто.

У каждой лицензии есть приложение

Вообще, косметические услуги можно разделить на два вида. Первый вид связан с уходом за собой. Такие процедуры не нарушают целостность кожи и, немного попрактиковавшись, пациент может делать их в домашних условиях. Второй вид услуг предоставляют в лечебно-профилактических учреждениях.

Для этой деятельности необходима медицинская лицензия – как самой обычной больнице. В таком салоне красоты должен быть главврач, ответственный за всю медицинскую деятельность, такие учреждения строго проверяются различными контролирующими инстанциями. Использование просроченных средств, недостаток образования у специалиста или несоответствие нормам магнитного излучения в кабинете – любой из этих пунктов может стать поводом для штрафа или лишения лицензии.



– Если пациент сделал процедуру, не поинтересовавшись перед этим о наличии лицензии, то он берет на себя всю ответственность за последствия. И в этом случае искать правду практически бесполезно, – комментирует руководитель салона красоты «Эстетик Центр», магистр индустрии красоты Галина Рузанова.

– Лицензия должна висеть на видном месте перед кассой. Но тут есть одна тонкость. Предприятие может иметь медицинскую лицензию на ограниченное количество услуг, а оказывать расширенный их спектр. Поэтому важно знать, что у каждой лицензии есть приложение, в котором должны быть прописаны все предоставляемые услуги в соответствии с прейскурантом.

- Если пациент пришел на серьезную процедуру, во время которой нарушается целостность кожи: татуаж, инъекции – ему должны выдать договор, акт выполненных работ, информативное согласие на процедуру и памятку по уходу. Требовать их нужно до процедуры. Это нормально, это не стыдно. Если документы не предоставляются или сотрудники начинают отговаривать от этой «бюрократии» – значит, салон чего-то боится.
 
Дешевый прайс – плохой сигнал

Одним из сигналов того, что что-то не в порядке, является дешевый прайс. Как можно удешевить процедуру? Самый простой способ – пользоваться дешевыми или просроченными препаратами, экономить на одноразовых расходных материалах, игнорировать обучение.

Так, во время татуажа дорого обходятся одноразовые иглы. Их цена составляет около трети стоимости всей процедуры. Именно поэтому не может быть дешевого татуажа. Одноразовый инструмент, в том числе и для смешивания красок, врач должен открывать на глазах у клиента.



Второй момент – красители. Краски для перманентного макияжа и для татуировки отличаются. В первом случае они натуральные и имеют способность рассасываться, во втором – это обыкновенная тушь, делать которой татуаж на лице запрещено. После такой процедуры вокруг губ может образоваться келоид – что-то вроде рубца, обезображивающего лицо.

Еще один вопрос касается образования специалиста по татуажу. Закон не требует обязательного диплома медика. Процедуру может выполнять и художник. Но – без анестезии. Исключительное право делать инъекции остается за врачами. Ведь только врач знает, как сделать проводниковую анестезию, чтобы не повредить тройничный нерв.

На педикюр со своим инструментом

Маникюр и педикюр – тоже вовсе не столь безопасные процедуры, как может показаться. Как показывает статистика в крупных городах, до 40 процентов заражения гепатитом происходит в результате работы косметолога с ногтями клиента. Причина – работа нестерильным инструментом.



Тот факт, что перед началом процедуры маникюрша достает инструмент из ультрафиолетового стерилизатора, еще ничего не значит. Вам просто пускают пыль в глаза. Потому что этот ящик предназначен для хранения уже стерильных щипцов и пилок, а не для их обработки. Сама же стерилизация, как в хирургии, проводится в сухожаровом шкафу, который слишком дорог, чтобы его могли позволить себе салоны эконом-класса. Тем, кто хочет сэкономить, совет один: ходить на педикюр со своим инструментом.
 
Врач, работающий в медицинском центре, может проводить процедуры на дому. Подешевле, для «своих». Зачастую он использует аналоги препаратов. Например, у ботокса есть аналоги: швейцарский, французский, к которым нет претензий… А есть китайский, российский.

Наверняка многие помнят скандал с Оксаной Пушкиной, которая тоже решила вколоть инъекцию на дому. В итоге: гель соединился с кровью и просвечивает сквозь кожу синими нитями. Самое страшное, что инъекция для телеведущей была сделана синтетическим препаратом, период полураспада которого – триста лет.

Таких, как Оксана Пушкина, в Орске десятки

– Любые инъекции красоты, контурную пластику можно делать только с договором, –продолжает Галина Рузанова. – Все действия, которые делаются по договору, исправимы. Некачественный татуаж удаляется лазером, ботокс – инъекциями антибиотиков. Все это – вопрос пары дней.

Для оказания услуг на дому не нужно получать лицензию, медицинскую книжку. Не нужно заключать договор и брать на себя какую-то ответственность. Не нужно проходить обучение, которое стоит около сотни тысяч рублей в год. Уважающего себя клиента такие условия должны заставить призадуматься.



Но как усомниться в профессионализме человека, у которого все стены дома или кабинета увешаны различными сертификатами? Оказывается, эти рамочки – просто предмет интерьера. Потому что, если приглядеться, можно заметить интересную деталь.

Сертификаты и дипломы, как правило, выданы одной и той же маркой косметики. Той самой маркой, с которой работает косметолог. Процедура выдачи весьма проста: заполнил анкету, купил партию товара, съездил на оплачиваемый семинар, прослушал лекцию – и вуаля, можно смело заказывать новую рамочку. Семинаров много. За год можно собрать большую коллекцию.
 
Последствия некачественной работы косметолога могут быть очевидны сразу, а могут таиться в течение долгих лет. И вы нескоро узнаете о том, что являетесь носителем, скажем, гепатита, если только не сдадите анализ. Установить причину, а уж тем более доказать ее в суде, будет достаточно сложно. Поэтому уважайте себя. Берегите здоровье.

Источник: «Орский вестник»



Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел