29 марта 2024 • Пт • 02:46

Дом, который освоил ЖЭК

Каждый месяц, до десятого числа, мы выполняем свой гражданский долг – оплачиваем коммунальные услуги. Это святое. И мало кто знает о стандартах качества этих самых услуг. А ведь от них зависит, сколько мы должны платить.


7412
26.07.2010 Область
Каждый месяц, до десятого числа, мы выполняем свой гражданский долг – оплачиваем коммунальные услуги. Это святое. И мало кто знает о стандартах качества этих самых услуг. А ведь от них зависит, сколько мы должны платить.

В Жилищном кодексе РФ говорится, что если коммунальные службы работают со значительными сбоями или оказывают услуги ненадлежащего качества, то гражданин имеет право потребовать изменения установленных тарифов. Многие из нас сталкивались с тем, что, к примеру, вместо горячей воды из крана течёт еле тёплая, что в подъезде круглый год «сифонит» из разбитой форточки, что по нескольку дней стоит забитым мусоропровод или не работает лифт… По идее, каждый жилец знает, что так быть не должно. Но и как должно быть по закону точно никому неизвестно. Потому что документация, касающаяся работы ЖЭКа, хоть и не секретная, но труднодоступная.

Дом – на техосмотр!

Оказывается, существует четыре стандарта качества обслуживания многоквартирных домов – минимальный, удовлетворительный, базовый и повышенный. Название «минимальный» говорит само за себя. В этом случае гражданам гарантируется лишь безопасность проживания в жилищном фонде. Грубо говоря, кирпич на голову вам не свалится, но на большее не рассчитывайте. Обычно минимального стандарта обслуживания удостаиваются жильцы-неплательщики. Однако это может продолжаться не более полугода. Удовлетворительный стандарт является пониженным, по уровню работ и оплаты он составляет восемьдесят процентов от базового.

Базовый стандарт обслуживания является основным. Он включает в себя оптимальный набор работ и услуг, благодаря которым дом эксплуатируется в полном соответствии с требованиями Госстроя РФ. Поинтересуйтесь у представителя вашей эксплуатационной компании – а по какому стандарту живёте вы? Это важно, потому что применяемые тарифы должны соответствовать выбранному стандарту обслуживания. Предполагается, что именно по базовому стандарту обслуживается большинство наших домов. Так ли это на самом деле, вы поймёте, ознакомившись с выдержками из перечня работ по содержанию дома.
  •  Придомовая территория
В холодное время года:

Подметание свежевыпавшего снега – один-два раза в сутки (в зависимости от класса территорий). Сдвигание свежевыпавшего снега в дни сильных снегопадов – три раза в сутки. Посыпка противогололёдными материалами – один-два раза в сутки. Очистка урн от мусора – один раз в сутки. Промывка урн – один раз в месяц. Протирка указателей улиц и номеров домов – два раза в холодный период, пять раз в сезон – в теплое время года.

В летнее время:

Поливка тротуаров в жаркое время дня должна производиться по мере необходимости, но не реже двух раз в сутки.

Подметание, мойка придомовых территорий вручную или с помощью спецмашин должна выполняться преимущественно в ранние утренние и поздние вечерние часы.

Мойка территории моющими средствами – три раза в сезон. Помывка тротуаров и проезжей части – один раз в неделю.
  • Лестничные клетки
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей – ежедневно.

Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа – два раза в неделю, а если есть лифт – один раз в неделю.

Мытье лестничных площадок и маршей – два раза в месяц, а если есть лифт – один раз.

Мытьё полов в лифте – ежедневно. Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта – два раза в месяц.

Мытьё окон в подъезде, а также влажная протирка стен, дверей, плафонов и т.п. – один раз в год.

Очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода – один раз в месяц.

А теперь скажите, кто-либо из вас, уважаемые читатели, видел  когда-нибудь представителя ЖЭКа, на стремянке протирающего табличку с номером дома? Или может, кто-то ежедневно сталкивается с уборщицей, моющей полы в лифте? А уж про еженедельную помывку тротуаров и проезжей части я вообще молчу…

Работники местных управляющих компаний вышеперечисленные тонкости склонны считать «московскими наворотами». В одной из орских управляющих компаний нам сообщили, что придерживаются только перечня работ, включённого в тариф, и добавили:

- Таблички не протираем и тротуары с порошком не моем, иначе бы за обслуживание одного квадратного метра наши жильцы платили не восемь рублей, а тридцать восемь…

Для получения более подробной информации - что конкретно входит «в тариф» - нам посоветовали составить официальный запрос.

К слову, подобный опыт у нас уже был. Редакция посылала запрос в одну из оренбургских управляющих компаний – чтобы провели калькуляцию тарифа на техническое содержание и ремонт жилого дома. Ответ пришёл, но информация, содержащаяся в нём, была понятна разве что специалисту-экономисту. Из него я узнала, что содержание одного квадратного метра в моём доме стоит 17 рублей 12 копеек (аналогичный дом в Орске – 12 рублей 57 копеек). И что в месяц на содержание и ремонт дома уходит более ста тысяч рублей. Оплата холодной и горячей воды,водоотведения сюда не входит. При этом из крана часто течёт едва тёплая вода, так что искупать ребёнка, которому нужна вода не ниже 38 градусов, становится проблемой.

По правилам, если температура воды, текущей из «горячего» крана ниже сорока градусов, жилец должен платить за неё, как за холодную. Про это мало кто знает, а если бы и знал, то процедура вызывания техника и неоднократного проведения замеров, может отпугнуть даже самого стойкого борца за качество.

Вот и получается, что жильцы многоквартирных домов никак не контролируют поставщиков коммунальных услуг. Платят столько, сколько скажут, не вникая, откуда что берётся. А ведь никто из нас, придя в обычную парикмахерскую и узнав, что стрижка стоит тысяча рублей, не сядет в кресло. Ведь на другой стороне улицы с таким же успехом можно подстричься за триста. Отопление, водоотведение, вывоз мусора – такие же услуги. А, значит, всегда найдутся желающие предоставить их по завышенной цене.



В коммунальном поле один – не воин?

В Орске есть пример неравнодушного, активного подхода к начисляемым тарифам.

Председатель одного из орских ТСЖ Елена Тараканова объединила жильцов и совместно они «выторговали» для своего дома более низкие расценки. Вот конкретный пример. В двух аналогичных зданиях, расположенных в примерно одинаковых по социальной привлекательности районах города разница в стоимости услуг достигает двадцати процентов. Так, жители дома по улице  Дунаевского платят за кубометр горячей воды 91 рубль 35 копеек. Жители дома на Братской (с «продвинутым» ТСЖ) - 78 рублей 34 копейки. То же с канализацией. На Дунаевского услуга стоит почти тридцать рублей. А жители дома на Братской платят 23 рубля 40 копеек. Холодная вода идёт с почти шестирублёвой разницей. Скажете, мелочь? А теперь умножьте все это на количество кубических метров и накиньте на всех жильцов. Получается кругленькая сумма.

Татьяна Бубликова, Газета «Оренбуржье»
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел