Начальник управления дорожного хозяйства города Оренбурга Рита Гончарова
Накануне в эфире
«Авторадио Оренбург» на вопросы радиоведущего
Михаила Леонтьева ответила
Рита Гончарова, начальник управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга. Основными темами разговора стали ситуация с дорогами в городе, размеры финансирования дорожного строительства, а также вопросы качества и гарантий.
Ремонт улицы Терековой. Оренбург, 13.04.2016
— Интересно, вы как обычный житель Оренбурга, как оцениваете состояния дорог в городе?
Рита Гончарова: — Живу я в этом городе, а не на Марсе. Состояние дорог в городе критическое.
— За счет каких финансов администрация города будет исправлять ситуацию с дорогами?
Рита Гончарова: — По финансам глава города уже неоднократно озвучил общую сумму, которая равняется 385 миллионов рублей, но в эту сумму входит и новое строительство, и затраты на освещение дорог, и исполнение депутатских наказов. Если говорить исключительно о ремонте дорог, то на ямочный ремонт выделено всего 21 миллион, и 187 миллионов – это субсидии из областного бюджета, из них 85 миллионов рублей мы должны отдать долг за реконструкцию улицы Рыбаковской, в сухом остатке остается 123 миллиона рублей. На данный момент мы заключили муниципальные контракты по ремонту дорог, по ямочному ремонту мы разделили общую сумму на несколько тендеров, в результате чего их выиграли сразу пять подрядчиков, каждый из них выставил для работ по три бригады. Это было сделано для того, чтобы осуществить ремонт как можно быстрее.
— Как обстоит дела с ремонтом дорог в частном секторе?
Рита Гончарова: — Дороги частного сектора, особенно те, на которых никогда не было асфальта, это очень большая проблема, которая требует вложения огромных средств. Вряд ли в этом году мы сможем исправить хоть частично эту проблему. Срез старого асфальта мы перерабатываем и используем при укладке нижнего слоя асфальта, поэтому он для нас сейчас на вес золота, и мы не можем использовать его в частном секторе. Мы постараемся грейдером исправить ямочность, это максимум, что мы можем сделать в этом году, потому что разбиты магистральные улицы, которые нужно чинить в первую очередь.
Начальник управления дорожного хозяйства города Оренбурга Рита Гончарова
— Существует ли гарантия у подрядчиков? Расскажите об этом процессе подробнее.
Рита Гончарова: — Все гарантии прописаны в заключаемых муниципальных контрактах, согласно им указан срок, согласно которому подрядчики должны в течение пяти лет после окончания ремонта исполнять все возникшие повреждения. К сожалению, у нас мало улиц, которые были отремонтированы полностью одним подрядчиком, из таких только улица Гаранькина, Рыбаковская, Есимова и проспект Победы. Остальные улицы делаются частями, поэтому горожанам сложно понять где распространяется гарантия, а где нет. Нас же регулярно проверяют контролирующие органы, которые следят за исполнением наших обязанностей. В свою очередь, мы регулярно указываем подрядчикам на появившиеся повреждения дорожного полотна, которые они устраняют.
— Почему в 21 веке мы не можем строить изначально качественные и современные дороги?
Рита Гончарова: — Не то что мы плохие, или дорожники у нас плохие. У нас замечательные дорожники. Дороги закладывались 50-60 лет назад, были совершенно другие условия. Мы проводили исследования, которые показали, что под дорогами города нет должного основания для того, чтобы дороги были как в Германии или Канаде, их нужно строить, как это делают там. Помимо этого, за прошедший год у нас был зафиксирован перепад температуры с отрицательной в положительную 280 раз, это не может не сказаться на состоянии дорог.
— В новых микрорайонах новые дороги будут укладываться по новым технологиям?
Рита Гончарова: — Все новые дороги строятся по проектам, прошедшим государственную экспертизу и проверку стройнадзора. Мы можем высказать свои пожелания, но тут снова возникает и финансовый вопрос.
Ремонт улицы Пролетарской. Оренбург, 28.03.2016
— По какому принципу выбираются дороги, на которых делаются ремонт?
Рита Гончарова: — Улица Чкалова, Терешковой, проспекты Гагарина и Победы, а также улицы центра города делаются в первую очередь. Наша задача — не задерживать наших коллег из коммунальных служб, которые сразу после нас начнут красить бордюры и мыть столбы, их задача привести город к праздничному состоянию к 1 мая. Затем идут магистральные улицы, улицы по которым ходит общественный транспорт, также мы должны исполнять предписания прокуратуры и ГИБДД, которые мы обязаны исполнять. Не все перекрестки можно сделать ямочным ремонтом, поэтому многие перекрестки мы со временем сделаем полностью, но для этого нужно время, так как у нас ограничены технические ресурсы.