Как накопить на Kawasaki Ninja ZX-10R?

Интервью с орским райдером Константином Вельком

4889
05.04.2015 Область
Пожалуй, как и в любом деле, в вопросе любви к мотоциклам люди делятся на два типа. Тех, кто их панически боится и считает, мягко говоря, небезопасным видом транспорта, и тех, кто один раз испытав адреналин настоящей езды на мотоцикле, больше его не предаст. 

Все мы знаем рассуждения о том, что четыре колеса возят тело, а два — душу. Именно о таком душевном человеке сегодня речь. Вашему вниманию история орского райдера Константина Велька, ВОСХОД мастерства которого начался в 12 лет с одноименного мотоцикла. Кстати, по его словам, начинал он с того, о чем нынешняя молодежь и не слышала. Для справки: Константину — 25.☺ 

Да-да, он один из них — водителей красочных мотоциклов, рассекающих воздух дорог в сезон. Сезон, с его точки зрения, — понятие размытое, а для кого-то и круглогодичное. 


Константин Вельк
Константин Вельк

ВОСХОД 

— История моего увлечения мотоциклами начинается со слов друга детства: «Может, купим мотоцикл?». На тот момент с деньгами было проблематично, откуда деньги у 12-летних мальчишек? Поэтому выбор ограничился самым дешевым вариантом. Это был Восход 3м. Тогда это был неплохой средний мотоцикл, пределом же мечтаний была Ява

Восход

После покупки Восхода нашей радости не было предела, если бы не одно но... Мотоцикл был не совсем новый, точнее далеко не новый, и заводился только по настроению. Получив определенные навыки вождения и бесценный опыт ремонта, мы решили его продать. Следующей целью был Иж Юпитер. Помню то чувство страха после Восхода — сесть на такой, казалось бы, серьезный аппарат. Но и этого коня обкатал. 

Иж Юпитер

Следующей была Ява, но ее ценник на тот момент был на порядок выше любого другого отечественного мотоцикла. Пришлось продать свой мотоцикл и купить такой же, только в неисправном состоянии, соответственно через какое-то время освоил полностью и ремонт. Так и пошло, покупал, восстанавливал и продавал, появились новые знакомые, кто-то обращался за помощью. И снова поставленная цель была достигнута. К 16 годам я покупаю Яву! 

Ява

Отучился на права, начал наматывать километры и все бы хорошо, но в городе начали появляться совершенно иные мотоциклы — японского происхождения. Так была поставлена новая цель… Я затруднюсь сосчитать реальное количество мотоциклов, которые были у меня. Могу сказать только то, что прежде, чем я сел на «японца», у меня за спиной уже был богатый опыт езды на разной отечественной технике, начиная от Восхода до тяжелой оппозитной техники, такой как Урал и Днепр

KAWASAKI 

Разница, скажу вам, была ощутимой. Если раньше ты просто ездил на мотоцикле, то теперь ты перемещался, как «телепорт». Сейчас ты здесь и раз — ты уже там. Первого японца Kawasaki Ninja ZX-9R я купил будучи студентом. Не могу сказать, что я сам заработал на него. Какую-то часть я собрал, продав все свои мотоциклы и запчасти к ним, какую-то часть мне добавили родители, хоть и были категорически против… Я думаю, все родители в этом вопросе солидарны, но отец сам испытывал интерес к данной технике, наверное, поэтому и помог мне реализовать мечту. Скажу честно: купить совершенно новый мотоцикл с салона на сегодняшний день — скорее мечта, чем цель. 

Кавасаки

Итак, оседлав такой «звездолет», я без проблем отъездил на нем 3 года, но, в конце концов, попал в серьезную аварию (нужно помнить, что любой мотоциклист рано или поздно попадает в ДТП, два колеса всегда опасны), после которой мотоцикл восстановлению не подлежал. Я, как оказалось, родился в рубашке — отделался ссадинами и отбитыми пятками. 

Сузуки

После был Suzuki GSX-R1000. Но, как говориться, жизнь — это постоянный выбор… И вот я уже на Kawasaki Ninja ZX-10R. Хочу сказать, что мотоциклы, как и люди, все разные, у каждого свой характер, темперамент и харизма... 

Кавасаки

В соревнованиях, к сожалению, не довелось участвовать. Хотя я очень заинтересовался одним видом мотоспорта под названием Stuntriding, что в переводе означает трюковая езда на мотоцикле. Занимаюсь для себя, очень помогает, ты начинаешь чувствовать мотоцикл, а это — безопасность. В этом году решил заняться серьезней, для чего собираю специально подготовленный для данного вида спорта мотоцикл. 

БЕЗОПАСНОСТЬ 

Мотоцикл, несомненно, является травмоопасным видом транспорта. Мотоциклист не защищен, у него нет ремня и подушки безопасности. Состояние дорожного покрытия, поведение других участников дорожного движения — все эти факторы могут стоить жизни… Но многое зависит от самого мотоциклиста. Исходя из моего опыта, большинство аварий происходит по глупости, совершенной самим райдером. Конечно же, не на последнем месте стоит экипировка, но и она не гарантирует полную защиту. 

Константин Вельк

Главная защита и ограничители должны быть в голове. Езда на мотоцикле, как игра в шахматы, нужно всегда продумывать свои действия на несколько шагов вперед. И при этом не только свои, но и возможные действия других участников движения. Безопасность, технологичность и удобство, шлем для мотоциклиста — это главное. Голова одна... На шлеме экономить не стоит. Рынок мотошлемов сейчас очень большой, и к выбору нужно подходить серьезно. Мой первый «настоящий» шлем был привезен из Англии, и он мне спас жизнь в ДТП. 

Константин Вельк

Что касается мобильности мотоцикла — это несомненно большой плюс, особенно для больших городов с пробками. Лично я люблю мотоциклы не за их высокие скоростные способности, я предпочитаю ехать медленно, но красиво, хоть и красивая езда не обеспечивает безопасности как мне, так и окружающим. К красивой езде я отношу езду на заднем колесе Wheelie, торможение на переднем колесе Stoppie и прочие финты. От езды на мотоцикле я получаю удовольствие, адреналин… 

Константин Вельк

ДОРОГИ 

Как показывает практика, в городе нет нормальных участков дорог. К сожалению, это проблема не только нашего города. Любимое место в черте города — это «Ринг плаза» —этакий пятачок в центре города, где собираются люди с общими интересами после жаркого трудового дня. Единственный участок, где можно с минимальной опасностью для окружающих реализовать все способности мотоцикла — конечно же, Челябинская объездная. Но это дорога общего пользования, городу не хватает закрытой площадки для подготовки мотоциклистов, а о треке мечтать не будем, не все большие города могут похвастаться этим. 

Константин Вельк

ПРИМЕТЫ

Падение шлема считается плохой приметой. Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно плюнуть и потоптать.☺ Иначе неминуемо падение с мотоцикла. Или, например, если на вас лает собака, то она как бы желает вам хорошей дороги, но если укусила, то это уже плохой знак, лучше вернуться домой и никуда не ехать… Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. Перед дальней дорогой нужно обойти мотоцикл, присесть рядом с ним и заглянуть в бак. После катания погладь бак, как бы поблагодари за хорошую езду.  

Константин Вельк

ДЕВУШКИ 

Несомненно, красивые мотоциклы и сами мотоциклисты привлекают внимание девушек, но в последнее время желающих прокатиться меньше. Наверное, это связанно с тем, что мотоциклы стали обыденной частью нашей жизни, а может быть с тем, что стали задумываться, что это небезопасное развлечение. В последнее время все чаще слышу от знакомых девушек, что они сами хотят купить мотоцикл и кататься. Некоторые уже освоили и катают по улицам города. Как шутят мужики в нашем окружении: женщины хотят забрать у нас все самое любимое и теперь добрались до мотоциклов.☺

 МОТО ИЛИ АВТО? 

Есть такая поговорка у мотоциклистов: «Четыре колеса возят тело, два — душу». Сегодня машина — это какая-то обыденность, средство передвижения, удобство, комфорт. Ощущения, полученные от езды на мотоцикле, совершенно иные. Наверное, эти самые ощущения, заставляют длинными зимними вечерами мечтать о новом сезоне, чтоб снова ощутить чувство свободы, полный отрыв от реальности и бытовых проблем, только ты, дорога и железный конь. 

Константин Вельк

Если бы меня спросили в юности, что я выберу — машину или мотоцикл, я бы не задумываясь сказал, что выбрал бы мотоцикл, а теперь я, конечно, расставлю приоритеты. Благо, на данный момент есть и то и другое. Машина используется как средство передвижения, а мотоцикл — для души. Для мотоциклистов мотоцикл не средство передвижения, это стиль жизни.

Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел