«Говорим по делу»: Общество и социальная ответственность

08.06.2016
2788


Татьяна Самохина

Мы привыкли, что социальные службы должны помогать, заботиться, опекать. А наша роль, зачастую сводится к тому, чтобы оценивать и критиковать, если что, их работу. Но наделив эту социальную службу большими обязанностями, должно общество оставаться в стороне или может принять посильное участие в решении накопившихся проблем. Об этом мы и говорим по делу с министром социального развития Оренбургской области Татьяной Самохиной.




Олег Кривенко: — Татьяна Сергеевна, некоммерческие общественные организации действуют у нас не один год, но складывается впечатление, что включаться в реестр поставщиков социальных услуг они не спешат.

Татьяна Самохина: — Действительно, очередь к нам еще не выстраивается. На сегодняшний день в нашем реестре зарегистрировались только три некоммерческие общественные организации. Да и они пока то ли присматриваются, то ли осторожничают. Возможно, не уверены, что смогут надлежащим образом работать, ведь качество услуг мы будет жестко контролировать.

Мы поинтересовались, а как выстроена работа с НКО в других регионах. Наши специалисты побывали в Башкирии и в Перми. Кстати, в Перми активно работают с некоммерческими организациями с 2007 года, потом их опыт переняла Башкирия. Однако то, что сделали в Башкирии, когда закрыли все комплексные социальные центры и сделали их автономными НКО, на мой взгляд, не совсем правильно. Так что слепо перенимать чужой не стоит. В столь важном вопросе, я считаю лучше «семь раз отмерить, один раз отрезать». Поэтому, учитывая опыт коллег, нам надо найти некую золотую середину. И искать ее нужно сообща. Поэтому мы провели круглый стол с участием НКО, активно взаимодействуем с Общественной палатой области. Примечательно, что и в Башкирии и в Пермском крае, именно общественные палаты выступали застрельщиками в этом деле.

Кстати, в ходе круглого стола с участием полпреда Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича, наш губернатор озвучил такую идею – создать по аналогии с бизнес-инкубатором для малого и среднего предпринимательства, нечто подобное для некоммерческих общественных организаций. Так что в поиске верного на сегодняшний день решения находится не только министерство социального развития. Мы уверены, не только наши услуги должны пойти в НКО, это касается и других министерств и ведомств, работающих в социальном блоке.


Ведущий Олег Кривенко

Олег Кривенко: — Пока некоммерческие общественные организации только присматриваются, какие социальные услуги они могут оказать, различные волонтерские движения по собственной инициативе помогают малоимущим, например, ремонтируют им квартиры. Но такие благие, казалось бы, дела приводят порой к парадоксальным результатам. Появляются, скажем так, профессиональные иждивенцы, не желающие что-то менять в своей жизни, пассивно ожидая помощи. Причем те, кто этой помощи просит, не обязательно бедны, больны, одиноки.

Татьяна Самохина: — Когда поступает заявление, неважно на материальную помощь, на лечение, на еще какие-то цели, сотрудники наших комплексных центров социального обслуживания, обязательно навестят заявителя, оценят обстановку, посмотрят уровень дохода. Вы абсолютно правы в том, что нередки случаи обращения граждан, которые, в общем-то, не имеют право на получение данной услуги. Или взять ремонт, о котором вы говорили. Жилищный кодекс никто не отменял и если человек является собственником жилья, уровень доходов у него выше прожиточного минимума, если он не ограничен в трудоспособности или имеет членов семьи, которые должны трудиться, но не работают, тут надо разбираться и смотреть, действительно ли человек или семья нуждаются в помощи. И абсолютно верно, что с 1-го января 2016 года действует новый 388-й федеральный закон, который как раз направлен на оказание адресной помощи нуждающимся. А развивать иждивенчество не правильный подход.

Олег Кривенко: — Конечно, в своей работе вы встречаете разных людей. Но, уверен, подавляющее большинство обратившихся, действительно нуждаются в заботе и поддержке. И социальные работники – первые кто приходит к ним на помощь. Их можно сравнить с бойцами на передовой.


Олег Кривенко и Татьяна Самохина

Татьяна Самохина: — Наверное на передовой находятся, прежде всего, сотрудники комплексных центров, которые отрабатывают первичные обращения, которые проводят подворные обходы, создают паспорта семей. Это очень важная работа. Ведь семьи бывают разные и эти паспорта помогают вести превентивную работу, предотвращать кризисные ситуации в которых могут оказаться люди. Повторюсь, это очень ответственная работа, требующая душевных сил, человеколюбия. Потому наши сотрудники, многие годы проработавшие в социальной сфере, вложившие в нее все свои силы и способности заслуживают только высшей похвалы.

И, пользуясь случаем, хочу обратиться со словами благодарности ко всем социальным работникам. Вы отдает частичку своего сердца всем, кто нуждается в помощи и поддержке — пожилым, детям, людям, ограниченным в своих физических возможностях. А для многих вы становится настоящим членом семьи, тем единственным человеком, который находится рядом.

Здоровья всем, успехов и, конечно же, творчества в нашей сложной работе!


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Маргарита Шкаробурова
Урал56.Ру
08.06.2016 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел