«Говорим по делу»: Пассажирские перевозки требуют новых стандартов

01.12.2016
2796
Александр Шмарин

Председатель Автотранспортного Союза Оренбуржья «АСО» Александр Шмарин и руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Владимир Окшин рассказали, кто, по их мнению, должен контролировать муниципальный транспорт и какие меры нужно принять, чтобы пассажиры смогли себе позволить ездить на нем.


Александр Шмарин и Владимир Окшин в программе «Говорим по делу»

Александр Шмарин: — Пассажирские перевозки сейчас находятся в историческом моменте, так называемом, переходном периоде, когда должны произойти кардинальные изменения. С 90-х годов не было понятно, кто регулирует рынок. В основном, муниципалитеты регулировали в рамках своего муниципального предприятия. Что касается других предприятий, то они их называли «частниками». И все работало так — это частники, а это наш МУП.

— Кто и как должен регулировать пассажирские перевозки?

Александр Шмарин: — Принят новый закон РФ №220, в котором говорится о том, что муниципалитет должен регулировать весь рынок. Не только свой МУП, а весь рынок в целом, но получается так, что город не только регулятор, но и собственник муниципального транспортного предприятия. Здесь происходит столкновение интересов. Невозможно регулировать рынок и владеть собственным предприятием.

Владимир Окшин: УФАС говорит о том, что МУП и ГУП должны существовать только на тех рынках, где отсутствует конкуренция. Поэтому если им государство или муниципалитет создает преимущественные условия на том или ином товарном рынке, то это уже не конкуренция.

Самый плохой собственник — муниципалитет

Александр Шмарин: — На федеральном уровне уже давно говорили, что самый плохой собственник — это муниципалитет. Нужно минимизировать участие государства в бизнесе. Государство должно участвовать в тех отраслях, в которых необходимо — это естественные монополии или те направления, куда бизнес просто так не придет. Задача — развитие конкуренции, чтобы рынки были конкурентоспособными, чтобы не было столкновения интересов. Здесь нужно принимать решение, чтобы весь транспорт с нерегулируемыми тарифами работал в среде, где есть свободная конкуренция, и регулироваться уже рыночными отношениями.

— Если пассажирские перевозки будут в частных руках, будут ли они доступны для пассажиров?

Александр Шмарин: — Федеральный закон №220 дал огромные рычаги для муниципальных властей. Он как раз и защищает пассажиров. Нужно просто начать им пользоваться. Я не против муниципальных предприятий, я за рациональное использование бюджетных средств. Нужно четко ставить себе задачи. Перед пассажирским транспортом стоит задача — общедоступная перевозка пассажиров. Мы должны думать только об этом, а не о том, какая форма собственности.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Мариам Сарибекян
Урал56.Ру
01.12.2016 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел