Оренбурженка Мария Каменева стала чемпионкой мира по плаванию в смешанной эстафете
Аэропорт Оренбурга не может обслуживать пассажиров с ограничениями жизнедеятельности
Жизнь на грани: интервью с хайлайнером из Орска
18+
  • Курс валют ЦБ
    $ 63.3   -0.09
    67.21   -1.04
  • Телепрограмма
    18:20 "Ледниковый период", 6 сезон. Первый канал
    18:30 "Сейчас". Пятый канал
    20:00 Вести в субботу. Россия 1
  • Салон мебели «Пять комнат»
    Погода в Орске
    Оренбурге Кувандыке Бузулуке

    сегодня
    пасмурно. -4 °C
    завтра
    пасмурно. без существенных осадков -2 °C
    сегодня
    пасмурно. без существенных осадков -4 °C
    завтра
    пасмурно. без существенных осадков -7 °C
    сегодня
    пасмурно. возможен снег -3 °C
    завтра
    пасмурно. снег -3 °C
    сегодня
    облачно. -8 °C
    завтра
    пасмурно. -11 °C
  • 18:16
    10.12.2016

Штрафы за экологию не должны «растворяться» в бюджете

Виктор Франц о местном самоуправлении
Урал56.Ру 3629 Просмотры: 
Урал56.Ру / 26.09.2012 14:44 0 Комментарии: 

На прошлой неделе в столице Башкортостана состоялось первое заседание Окружного консультативного совета по развитию местного самоуправления. Это пока единственный в России совещательный орган такого уровня, созданный в ПФО. В работе Совета принимал участие глава Орска Виктор Франц. По возвращении из Уфы Виктор Абрамович поделился своими впечатлениями о состоявшемся разговоре

По решению полпреда

— Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Викторович Бабич, — сообщил Виктор Франц, — 3 июля подписал распоряжение о создании Окружного консультативного совета по развитию местного самоуправления. В Совете 50 человек, в том числе три представителя от нашей области: глава города Орска, глава Оренбурга Е.С. Арапов, председатель совета муниципальных образований Оренбургской области, глава Новосергиевского района С.В. Балыкин.

19 сентября состоялось первое заседание, на котором присутствовали все члены Совета, президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов, депутаты Госдумы, представители Нижегородского университета, занимающиеся подготовкой специалистов для муниципалитетов.

Предполагалось, что совещание будет носить организационный характер, однако проблемы накопились серьезные, а площадки, где их можно было бы обсудить, до этого не было. Поэтому встреча прошла в атмосфере активного обмена мнениями по наиболее актуальным вопросам местного самоуправления.

Полномочия должны подкрепляться финансами

В Федеральный закон о местном самоуправлении, принятый 6 октября 2003 года, внесено уже более 400 дополнений. В Думе рассматриваются поправки к этому закону, основные — в части наделения муниципалитетов дополнительными полномочиями, в том числе и такими, которые ранее были федеральными. Пока непонятно, как они будут подкреплены финансово. Я говорил об этом, выступая на Совете. Ситуация складывается порой парадоксальная. К примеру, есть дорожная инспекция, которая определяет, что улица не соответствует требованиям безопасности движения. На муниципалитет накладывается штраф. Но деньги идут не в бюджет города, а в субъект федерации. А почему бы не направить их целевым назначением на ремонт той самой дороги, за которую оштрафовали город?



Похожая картина с экологией. Предприятия, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду, делают определенные выплаты. Но те 90 млн, которые мы, к примеру, получаем, полностью идут в доходную часть бюджета, т. е. распределяются и на образование, и на спорт, и на культуру. А в принципе должны бы идти на улучшение экологической обстановки. И только.

У нас есть опыт использования этих поступлений целевым назначением. В свое время детскую больницу мы практически на «экологические» деньги отремонтировали; в строительстве онкодиспансера, когда его начинали, тоже была часть таких средств.

При дефиците бюджета мы сегодня обязаны под каждую федеральную или региональную программу резервировать в бюджете средства на софинансирование. А если он дефицитен уже несколько лет подряд, то где брать деньги?

Роль местного самоуправления возрастает

На заседании Совета отмечалось, что муниципальная власть ближе всего к людям, и в то же время она недостаточно самостоятельна в решении возникающих острых проблем. Люди считают: есть глава, есть муниципалитет, и по большинству вопросов обращаются к нам, хотя развитие ситуации зачастую зависит от региональных или федеральных структур. Немало примеров, когда человек обращается в вышестоящую инстанцию с проблемой, решение по которой может быть принято только «наверху», но письмо приходит к нам, и мы вынуждены давать ответ, не всегда подчас устраивающий заявителя. Ему же надо решить вопрос, а без финансов муниципалитет это сделать не может. Если все в данном случае зависит от федеральной власти, то и решаться задача должна не на нашем уровне. Другое дело, когда вопрос находится в рамках компетенции субъекта федерации или муниципалитета.

Основные статьи расходов сейчас мы обеспечиваем сами. Если вспоминать 90-е годы, когда многое решал пресловутый бартер, нам не хватало денег для выплаты зарплаты, пенсий и т. п. Сегодня эти проблемы сняты. Более того, ставится задача повышения зарплаты. Как пример — повышение ее учителям с 1 сентября, работникам дошкольных учреждений — с 1 января 2013 года. То есть, повторюсь, основные статьи расходов мы обеспечиваем устойчивым финансированием, однако не имеем возможности разрабатывать перспективные планы своего развития, потому как вынуждены ждать решения вышестоящей инстанции — области, федерации. Какие деньги к нам придут и как они будут распределяться — вопрос. Нужны определенность и ясность. Тем более что перед началом любых работ муниципалитету надо и конкурсы среди исполнителей провести. А для этого закон устанавливает сроки. Вот и теперь наделят нас дополнительными полномочиями, а будут ли на их реализацию средства и в полном ли объеме?



У нас, к сожалению, имеющиеся полномочия не всегда полностью финансируются. Нехватка средств привела к тому, что многие мероприятия, которые должны реализовываться на местах, оказываются непосильными даже для городов, не говоря уже о поселках. Возьмем проблему захоронения животных, оборудования и содержания скотомогильников. Для поселений — это вообще бич. Прошли суды, наказаны руководители. Какова их вина, если у них для проведения работ просто не было средств? Мы у себя такой объект построили, вложили свои деньги, а по закону скотомогильник должен быть в ведении субъекта федерации. Теперь ведем переговоры. Мы им — берите объект себе, а они отвечают — полномочия все равно перейдут к вам. Без денег?

Проблемы легче решать коллегиально

На заседании поднималось немало подобных проблем. Кстати, они схожи у муниципалитетов мегаполисов и небольших городов. Говорилось о недостаточном финансировании программ, необходимых для перспективного развития. Разговор затянулся, поскольку у собравшихся пока не было другой возможности высказаться и быть услышанными. М.В. Бабич предоставил право выступить всем. В результате было решено создать секции по направлениям деятельности Совета, чтобы вырабатывать взвешенные, конкретные предложения. Предполагалось, что Совет будет собираться не реже двух раз в год, но обсуждение показало, что и этого, по всей вероятности, недостаточно. Муниципалитеты хотят доносить свое видение по назревшим вопросам. И делать это до того, как решения по ним будут приниматься в Госдуме.

Сейчас идет работа над законом о земле. Насколько известно, пока ситуация выглядит так: не размежевали муниципальную землю, значит она может перейти в федеральную собственность. А денег на оплату кадастровых работ и оформление в городской казне не хватает. И при этом сейчас нас упрекают в том, что не берем в собственность дороги, недвижимость. Но происходит это опять не из-за того, что муниципалитет не хочет этим заниматься, а из-за отсутствия средств на всю техдокументацию. В то же время у нас в городе немало федеральных структур. По существующим нормативам мы передаем им помещения в безвозмездное пользование. Считаю, это не совсем правильно. Раз мы все равны, то и подход должен быть одинаковый. Нужно учитывать интересы и государства, и субъекта федерации, и муниципалитета. Вертикаль власти, в том числе финансовую, надо выстраивать так, чтобы она действительно способствовала развитию местного самоуправления.



Или вот глава Пензы привел пример: компания «Лукойл» хотела построить у них детсад, а муниципалитет без торгов не может выделить землю (таково требование закона), и хорошая идея повисла в воздухе. Тут палка о двух концах. Можно получить вместо детсада, скажем, торговый центр или стоянку для автомобилей. Значит надо сразу прописать в законе такие условия, по которым можно построить только соцобъект — школу, больницу, стадион, детскую площадку, детский сад.

Кстати, о детских садах

Кстати, о детских садах. В 90-е годы федеральным структурам были переданы помещения, которые принадлежали муниципалитетам. В большинстве своем это детские сады. Было бы справедливо, если бы нынешние владельцы построили или купили бы себе сейчас другие офисы, а те, что получили когда-то от муниципалитета, вернули бы детям, законным владельцам. Только кто на это пойдет? А ведь Президентом РФ поставлена задача для всех — ликвидировать очереди в детские дошкольные учреждения к 2016 году.

И это касается ведь не только нашего города, но и всей России. Муниципалитеты пытаются вести переговорные процессы на эту тему. И если есть понимание, это хорошо, но лучше, если бы все это происходило на законодательной основе. Я уже встретился с теми, кто владеет у нас помещениями на улице Карельской. Это бывший детский садик, где расположилась таможня. А у нас и поста-то таможенного не будет, поскольку в рамках экономического союза России, Белоруссии и Казахстана границы открыты. Я написал соответствующее письмо и считаю, что эти помещения должны быть возвращены в муниципальную собственность. Предпринимаем шаги, чтобы освободить и здание, которое занимает сегодня под архив городская налоговая инспекция в поселке Железнодорожников.



И на этом мы не намерены останавливаться. Не потому, что Совет так решил, у него только рекомендательные функции. Но наш голос должен быть услышан. И М.В. Бабич уже попросил участников подготовить официальные обращения по ряду поднимавшихся вопросов с тем, чтобы довести их до членов Правительства и Госдумы. Активное взаимодействие федеральных структур с региональными и муниципальными органами власти должно принести желаемый результат, и проблемы будут решаться оперативнее.

Из предложений, звучавших на заседании Окружного совета

- было бы справедливым государственной власти рассмотреть вопрос о передаче в местные бюджеты дополнительных доходных источников. К примеру, части налога на прибыль, налога на вмененный доход;

- изменить норматив платы за негативное воздействие предприятий на окружающую среду в пользу бюджетов муниципальных образований. Сейчас муниципалитеты получают лишь 40% от «негативки»;

- необходимо продолжать и совершенствовать работу по разграничению полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти в регионах и на местах. Позитивные прогнозы развития городов целиком зависят от внимания федеральной власти к проблемам и задачам местного самоуправления.

Источник: «Орская газета»


Связаться с редакцией Урал56.Ру

// Комментарии
Мануфактурная лавка

Тел.: 42-82-42

Орск, ул. Макаренко, 20Б

Орск, ул. Макаренко, 20Б
Тел.: 42-82-42

Банкетный зал
в самом центре города

Автоград
Виколь
Картина маслом
ПК Аккумулятор

Отдел аксессуаров
Мяс-Ко
календарь
« Декабрь »    « 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Сегодня:10.12.2016
X

Напишите нам письмо

t

Введите символы с картинки