Сергей Сухарев дал первое интервью Урал56.Ру: часть 2

03.11.2015
6878
Анна Вандыш и Сергей Сухарев. Орск. 03.11.2015

Начало — часть №1

Сегодня, 3 ноября, состоялась встреча с главой Орска Сергеем Сухаревым. Он дал Урал56.Ру эксклюзивное интервью. Градоначальник ответил на вопросы о программе и планах, строительстве храма, хоккее, служебном транспорте, об авиации и многом другом. Это вторая часть интервью. Первая была размещена ранее.


О состоянии аэропорта «Орск»



— Как Вы оцениваете состояние аэропорта «Орск»?

 — В техническом плане на «отлично». Мы прошли все процедуры сертификации, получили международный сертификат на пять лет. Благодаря правительству Оренбургской области, мы отремонтировали взлетную полосу. Полоса — это рабочий стол, без нее говорить дальше не о чем. Сейчас она рабочая, в идеальном состоянии. Кризис, конечно, коснулся и авиации, напрямую коснулся. Город Орск — неавиационный, потому что средняя зарплата маленькая. Авиацией пользуются командировочные, бизнесмены, отдыхающие. Ходил Боинг на 180 кресел, а возили мы по 140 человек. Многие говорили, что неудобное время. Мы пробовали менять: утром улетали, а вечером возвращались. Сейчас пришла компания «Саратовские авиалинии» на новом самолете. Первые отклики пассажиров хорошие, регулярность на уровне. Я вчера губернатору передал два письма от «Саратовских авиалиний» с просьбой помочь нам в «Росавиации» — на летний период включить нас в перелеты в Крым, в Симферополь и в Сочи. Есть такая федеральная программа, которая поддерживает авиационных перевозчиков. Московские компании все имеют такую дотацию, а вот на региональные это не доходит. Губернатор обещал помочь.

 — Те события, которые произошли позавчера — это трагедия, это беда. Это боль России. Поэтому нам сейчас надо очень внимательно относиться к отдыху там, куда мы привыкли летать. Наши российские направления должны быть востребованы на следующий год. Начнем с рейсов раз в неделю. Если будет загрузка, можно будет увеличить их количество. В аэропорту, на работе, я оставил боевой коллектив. Приступил к исполнению обязанностей директора Александр Григорьевич Фетинин. Коллектив рабочий, профессионально грамотный, желающий работать. Я считаю, что аэропорт в нормальных руках.


О летной практике



 — Вы всю жизнь отдали авиации. Есть ли какие-то принципы летной практики, которые применимы к управлению городом?

 — В самолете находятся два человека, один командир, второй — пилот, и группа бортпроводников, которая обслуживает пассажиров. За спиной может быть и 70, и 120, и 350 человек. Я сам летал на Ан-2, на Ил-410. На земле суета: надо документы подписать, пассажиров посадить, посмотреть прогноз погоды. Сел в кабину — отключился от земли. Ты один в кабине, и только ты принимаешь решения. Я еще хочу сравнить эту работу с работой хирурга. Он ведь тоже один на один. Тоже самое и у летного состава. Если ассоциировать с городом, здесь лучшая ситуация, что я не один в кабине. Здесь команда, здесь правительство и люди, которые неравнодушны к судьбе города.

О строительстве храма


 — Сергей Николаевич, Вы на свои деньги строите храм. Вы можете рассказать об этом подробнее?

 — То, что я только на свои деньги строю, это не так. Этот храм строится больше семи лет. В поселке Степном никогда не было храма, а дорога выходит на Домбаровку, Светлый, именно мимо поселка. И в степном есть жители, которые хотят молиться. Поэтому этот вопрос и возник. Тогда еще директором щебеночного завода был Алексей Максимович Кишоян, работал поселковый совет, который я, будучи депутатом, возглавлял. В поселке стоял просто крест, люди к нему подходили, обряды совершали. Потом начали строительство. Алексей Максимович полностью помог залить фундамент. Затем начали сотрудничать с предприятиями: где кирпич, где цемент. Технология такая, что храм нельзя построить за два-три года. Хотя мы тоже уже затянули. Он должен отстояться, набрать крепость. Но строится он не на мои деньги. Я участвую, проявляю инициативу... Сейчас пришел священник Геннадий, инициативный, энергичный человек. Не буду сроки загадывать, но мы его по-любому достроим, и он будет действовать.


О центре Восточного Оренбуржья



 — В рамках своей программы Вы заявляли, что хотите сделать Орск центром Восточного Оренбуржья. Можете пояснить это?

 — Я в конце привел цитату губернатора Юрия Александровича Берга. Будучи здесь на 280-летии, он с трибуны это сказал. И я взял эту цитату и до всех доложил, что губернатор, что руководство города должно стратегически мыслить, поставить перед собой сверхзадачу и сделать Орск центром Восточного Оренбуржья. Ведь сегодня между территориями идет конкуренция. Ведь молодежь из районов не вся хочет заниматься сельским хозяйством. Кто-то учится и возвращается, а кто-то хочет получить образование и работать в городе. А почему эту молодежь не привлекать в Орск? Ну не все же должны ехать в Москву, Самару, другие крупные города. Орск – престижный, нормальный город. Пусть молодежь из районов приезжает к нам. Почему центр? Планируется сдача онкологического центра. Спасибо Юрию Александровичу [Бергу], спасибо Виктору Михайловичу [Заварзину]. Я позавчера был там, все прошли с главным врачом, все посмотрели. Большая степень готовности. Еще деньги нужны и на оборудование, и на достройку... Это уже центр?! Больницы, которые у нас здесь есть. Они же тоже принимают всех жителей Восточного Оренбуржья. Драмтеатр построили тоже для Восточного Оренбуржья. Об этом и была речь.


О планах и программе



 — На прошлой неделе Урал56.Ру публиковал топ-20 планов, о которых вы заявляли в своей программе. Среди них: участие и областных программах, формирование социально-ориентированного бюджета, повышение качества медуслуг, борьба с ВИЧ-инфекцией, создание комфортных условий в школе. Это и так все выполняется, может быть, Вы видите это как-то иначе?

 — Во-первых  это все нужно продолжить, потому что многое еще предстоит сделать. У нас в городе было порядка 24 программ, сейчас осталось 12. Есть очень много программ, в которые нужно войти и их использовать. Это работа каждодневная. Сейчас без программы деньги никто не выделит. Ни федеральные, ни областные. Я взял эти 20 пунктов. Администрация все делала ранее, просто нужно посмотреть в другом ракурсе и их дальше продолжать и укрупнять.


О горной пыли



— Эта проблема, которая волнует многих наших читателей. Улицы города засыпаны горной пылью, которую зимой используют, чтобы дороги были не такие скользкие. Однако летом ее никто не убирает. Мы всем этим дышим… Во многих странах существует практика: зимой засыпали, летом убрали, промыли, складировали, обратно использовали. Будут ли в Орске какие-то изменения в данной ситуации?

 — Это не столько пыль. Она мешается с солью. Это смесь, которая действительно выручает в гололед. Это опять же от безысходности, от безденежья. Можно применять сейчас современные реагенты, но они стоят больших денег. Я вижу, что это от безысходности, но, конечно, нужно искать другой подход к этому вопросу. В западных странах другая технология. Я на этот вопрос обращу очень серьезное внимание. И заместителя по коммунальному хозяйству я обязательно попрошу, чтобы он это осмыслил, пришел и на эту тему с вами поговорил.


О служебном транспорте


 — Был ли у вас служебный автомобиль, когда вы работали в аэропорту Орска?

— Да, у меня был служебный автомобиль, а без него практически нельзя, потому что я два раза в неделю ездил в Оренбург, в Самару, без этого нельзя обойтись.

— Какой марки?

 — Chevrolet Captiva.

— В начале октября на сайте госзакупок был размещен аукцион на аренду 4 автомобилей за 8 миллионов рублей с водителями, страховками, ГСМ. Позже он был отменен. Будет ли проведен в ближайшее время или будут какие-то изменения?

 — Будут изменения. Пока не готов сказать точно, но до конца года это будет сделано совсем по-другому. Я посмотрел какие автомобили используются.  На одном автомобиле пробег 600 с лишним тысяч,  на втором — 400, на третьем — 200. Старый парк, который требует капитальных затрат, капитального ремонта. Не просто так чиновники ездят на «крутых» автомобилях. Чиновник в месяц раз пять бывает то в Оренбурге, то еще где-то. Считаю, что только обыватели могут так говорить. Жизнь простого человека или чиновника бесценна.  Безопасная поездка должна быть однозначно. Надо внимательно смотреть какие деньги тратятся и сколько. Горячие головы говорят: «Пересадите всех на «Волги». Когда «Волга» будет надежной, безопасной, мы с удовольствием пересядем на них и будет ездить. Сейчас  я занимаюсь этим вопросом,  ответ на него вы узнаете до конца года. Эти старые автомобили должны как-то поменяться. Поэтапно, не сразу все. Я теперь отвечаю за жизнь своих замов. Будет нормальная трезвая оценка и соответствующие затраты на это.


О хоккее



— Вы не были замечены в восьмом секторе во время хоккейных матчей. Как Вы относитесь к этому виду спорта? Будете ли посещать домашние матчи «Южного Урала»?

 — Я отлично отношусь к хоккею, с Олегом Пивуновым мы очень давно знакомы. Честно? Да, этот пробел у меня есть. Я посещал, но не так часто как некоторые. Только я сидел не в восьмом секторе, а в другом. Сейчас команда на выезде играет. Но когда вернется сюда, я этот пробел буду устранять.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Анна Вандыш
Урал56.Ру
03.11.2015 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел