Сергей Бенцман: о себе и о жизни

07.09.2016
8949

Сергей Бенцман

18 сентября в России пройдут выборы депутатов законодательных органов всех уровней. Будет в бюллетене и значок партии «Патриоты России». Ее список в Оренбургской области возглавляет Сергей Бенцман.


Он человек в политике не новый, многим на востоке Оренбуржья хорошо знаком — в первую очередь своими делами, законодательными инициативами. А вот о другой стороне его жизни известно крайне мало — Сергей Исакович всегда разделял общественное и личное, мало рассказывал о своем детстве, своей семье, своих интересах...

Но ведь избиратели имеют право знать, за кого они голосуют, что их избранник представляет собой не только как профессионал, но и как человек! Поэтому мы обратились к Сергею Исаковичу с просьбой рассказать о себе. И рассказ этот получился весьма откровенным, эмоциональным.

Семейные корни

Родился Сергей Бенцман в Орске, в поселке Никель, неподалеку от промышленного гиганта. Его отец, Исак Моисеевич, приехал в этот город юношей, да так в нем и остался. Вообще, история эта весьма трагична. Дед Сергея Исаковича вместе со своей семьей жил в городе Лепель Витебской области. Он был блестящим хирургом. Как только началась война, отправился на фронт — спасать чужие жизни. Но вышло так, что не уберег своей — погиб, когда фашисты разбомбили полевой госпиталь. Бабушка-учительница с грудным сыном была в Бугуруслане в эвакуации. Получив похоронку, она умерла — в буквальном смысле разорвалось еще молодое сердце. А ребенок попал в детдом. Там он пережил страшные военные и послевоенные годы... Повзрослев, он приехал в Орск, поступил в ремесленное училище, и в конце концов оказался на Никелькомбинате.

 — Отец у меня 45 лет проработал в одном цехе! – с гордостью говорит Сергей Исакович. – Он не получил высшего образования, всю жизнь был простым слесарем, но люди его уважали. Сам выучился играть в шахматы, да так, что без тренера дошел до 1 разряда. Всегда читать очень любил. И за всю жизнь не выкурил ни грамма табака! Он огромное влияние на меня оказал, да и продолжает оказывать. В армии я был единственным некурящим в роте. Надо мной посмеивались: мол, чего ты как ребенок? Кури, как все! А я отвечал: нет, вернусь домой, как я отцу на глаза с сигаретой покажусь?

Исак Бенцман женился на орской девушке Любе Митяевой, работавшей в детсаду нянечкой, у них родился сын Сергей.


Сергей Бенцман в детстве

Детство у него было самым обычным — как у любого пацана с городской окраины. Ловил рыбу в Урале, носился по степным дорогам на отцовском велосипеде, помогал маме воспитывать младшего братишку. Характер всегда был неугомонным: занимался и боксом, и борьбой, и конькобежным спортом... И всегда его страстью были шахматы: играл с отцом, с друзьями на переменах. Кстати, и сейчас Сергей Исакович, как выдастся свободный вечерок, любит сыграть партию-другую с виртуальными соперниками в Интернете... Любимыми школьными предметами были история и литература.

 — Учителя говорили: Сережа, у тебя гуманитарный склад ума, тебе в юристы идти надо, - вспоминает он сейчас. - Но я только отмахивался: считал, что дорога у меня только одна — на комбинат.

После 8 класса Сергей поступил в училище №7, где блестяще отучился на сварщика. Вообще-то обычно мальчишек выпускали оттуда со вторым разрядом, максимум третьим, а он успешно сдал экзамен на четвертый. Пришел в отцовский гидрометаллургический цех, но проработал там недолго — пришла повестка в армию.

Суровая армейская школа

Из областного сборного пункта офицер-«покупатель» вывез команду на военный аэродром.

 — Я никогда не летал на самолете, мечтал только. И вот — сбылась мечта. Ох и налетался я тогда! На всю жизнь, - смеется Сергей Исакович сейчас.

Из Оренбурга парней доставили в Новосибирск. Некоторых увели, оставшихся — в Иркутск. Потом — Хабаровск. На все вопросы «покупатель» отвечал категорично: «Куда надо, туда везем. Вам знать не положено». Последней остановкой оказался закрытый городок Охотск, расположенный на берегу Охотского моря. Там располагалась часть противовоздушной обороны, при ней — полк радиотехнической службы.


 — Меня назначили планшетистом. Локаторы захватывали цель — гражданские самолеты и военные, наши и не наши — а я, сидя в подземном бункере, должен был специальным кодом обозначать, в каком квадрате он находится, на какой высоте и с какой скоростью летит. Цифры, цифры, цифры... и не дай Бог что-то напутать! Поначалу я просто в отчаяние впал, думал, невозможно это. Но, как в армии говорят, «Не умеешь — научим, не хочешь — заставим». Со временем все освоил, стало легче. Вообще, в армии я понял, что возможности человека намного серьезнее, чем он сам думает. Казалось бы: просиди ночную смену в наушниках, каждые три минуты корректируя курсы, потом иди на плац маршировать, потом на занятия, а ночь, только лег, поднимайся по тревоге — как можно такое вынести? А ведь ничего, выносил. Я и теперь порой, как загружает работа по самую макушку, вспоминаю армию и говорю себе мысленно: «Все, хватит ныть, собрался! Рота, подъем!» И, знаете, помогает!

Из «горячего» цеха — в политику

Демобилизовавшись, Сергей вернулся в Орск и меньше чем через месяц вышел на работу — на то же место, оставленное два года назад. Но вскоре перевелся из гидрометаллургического цеха в плавильный — у него родился первый сын, молодой семье требовались деньги, а на вредном производстве платили лучше.

Уже через полгода молодой рабочий получил пятый разряд, а еще через год — личное клеймо «паспортиста». Это сварщик высшей квалификации. Если на сварном шве оттиснута печать («паспорт»), все знают: можно не проверять, не тратить время, тут брака не будет. Не часто такой чести удостаивалась молодежь (а ему было-то чуть за 20), но, как рассудило начальство, «главное не дата в паспорте, а качество работы».

 — Так и работал — противогаз-«хомячок», поверх него сварной щиток, – улыбается он. – Правда, не от многого этот «хомячок» спасал. Ну, кто бывал в таких условиях, знает...

А потом наступили сложные 90-е. Платить на промышленных гигантах перестали. А дома — семья, ребенок... Потомственный никельщик был вынужден перевестись на хлебозавод, где в счет зарплаты хотя бы можно было брать продукты. И, проработав в таком режиме год, решил круто изменить свою жизнь. Они с младшим братом арендовали у города подвальное помещение, отремонтировали, своими руками привели в порядок и открыли в нем продуктовый магазинчик.

Сначала приходилось очень трудно. С одной стороны — это конечно, не работа в «горячем» цеху. Но с другой — нет ни выходных, ни праздников, ни нормированного дня. Любой отпуск — это отпуск за свой счет... Но сумели братья выжить в этом жестоком мире. Дело стало расти, развиваться, приносить доход. На практике все стало понятно, появилась и возможность наконец-то заняться теорией. Так Сергей Исакович получил два высших образования: сначала юридическое, затем — экономическое. Тогда же сделал свой первый шаг в политике: победил в выборах в городской Совет, орские никельщики дружно проголосовали за него.



О политической судьбе Сергея Исаковича мы поговорим в другой раз. А пока вернемся к личному, сокровенному…

Семья — главная ценность мужчины

О семье Сергея Исаковича известно не так уж много. Давайте приоткроем завесу тайны! Со своей будущей супругой Алевтиной он познакомился в родном училище, когда, «гуляя дембель», пришел туда на новогодний вечер. Девушка училась там на крановщицу.

 — Я ее сразу заметил! - говорит он сейчас. – Очень эффектная, настоящая красавица! Пригласил на танец, хотел напроситься провожать. Но она так холодно со мной говорила, что, честно говоря, оробел. Промямлил что-то и телефона не спросил. А потом — месяц проходит, другой, а она не идет из головы! К 8 марта набрался мужества, снова пошел в училище и поздравил ее. Она не ожидала такого. Пригласил в кино. Ну, а в августе сыграли свадьбу. Два года назад мы серебряный юбилей отметили!

На вопрос, что он считает главным в счастливой семейной жизни, Сергей Исакович отвечает не раздумывая: любовь.
 
 — В молодости это страсть, эмоции. Ну, а с возрастом накал спадает, тут на первый план выходит внимание друг к другу, умение жертвовать собой, – говорит он. – Нужно уметь уступать, прощать. Если поспорили — не стоять на своем до последнего. С кем силами-то мериться, с любимой женщиной? Зачем? Уступая ей, смиряя себя, мужчина, наоборот, силу проявляет, я так считаю.


В семье Бенцман двое детей. 26-летний сын Сергей выучился на юриста, работает в Москве. Он недавно женился, но пока не торопится делать отца дедушкой. А 13-летняя дочка Лиза живет в Орске, с родителями. Она инвалид детства, сказалась тяжелая родовая травма. Но растет веселой, любознательной, окруженной любовью родителей и брата.

 — Когда она родилась, нам сказали: надежды нет, готовьтесь к худшему. Но материнская забота творит чудеса. То, что Аля сделала и продолжает делать каждый день ради дочери... За это памятник поставить мало, – задумчиво говорит Сергей Исакович. – Тогда, 13 лет назад, казалось, что нас страшное горе посетило. Ну, а сейчас мы нарадоваться на дочку не можем. Приходится тяжело, иногда очень тяжело, но видеть, как твой ребенок улыбается – это такое счастье... Да и вообще, семья – главная ценность мужчины. И этой ценностью я дорожу как ничем другим в жизни.

Сергей Бенцман.

 


Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандантному избирательному округу№ 144 Бенцмана Сергея Исаковича.




Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Урал56.Ру
07.09.2016 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел