Выпавший первый снег радовал своей белизной. Задумчивые снежинки мягко кружили в воздухе. Улыбчивые люди с легким морозцем на лице радостно спешили по своим делам.
Как же приятно было наблюдать наступление зимы через окно нового дома. Новоселье семья Николаевых отметила около года назад. В жилье еще витал запах краски и новой мебели. Отрадой была бытовая техника, специально купленная для обустройства дома.
Все закончилось внезапно, когда к дому Ежовых подъехала бригада электриков ПО «ОрГЭС». Монтажники начали проводить работы по замене кабеля.
Вдруг произошел скачок напряжения. Перестали работать радио и телевизор. В доме воцарилась тишина. Одновременно вышли из строя электроприемник, фильтр очистки питьевой воды, телевизор и DVD проигрыватель, насосная станция, электромеханический привод для автоматизации секционных гаражных ворот, охранно-пожарный прибор, а самое главное – электрический котел. Через некоторое время в доме стало холодно. Чтобы хоть как-то согреться, пришлось включать уцелевшие электрические обогреватели.
Выяснилось, что оборудование пришло в негодность из-за подачи высокого напряжения. Замерзающие соседи стали выходить на улицу и жаловаться монтажникам. На претензии электрики только развели руками.
Неполадки в сети были ликвидированы в тот же день. Но последствия случившегося устранять никто не торопился. Письменные обращения Николаева в обслуживающие организации успехом не увенчались.
Тем временем начались морозы. Обогреватели от холода спасали плохо. Николаевым пришлось задуматься о переходе на печное отопление и заготовке дров. Глава семейства, словно в старые добрые времена, отправился рубить сухостой. Заготовленным сырьем каждые два часа, в том числе и ночью, Николаевы «подкармливали» прожорливый котел. Но даже эти крайние меры не уберегли их детей от простудных заболеваний.
Устав от проведенных у котла бессонных ночей, Николаев обратился в суд с иском о возмещении материального и морального вреда.
В своем исковом заявлении он просил защитить его права потребителя и взыскать с ОАО «Оренбургэнергосбыт» имущественный ущерб 54 372 рубля, моральный вред 30 000 рублей, судебные издержки за оказанные ему юридические услуги.
В судебном заседании представитель ответчика с требованиями Николаева не согласился. Настаивал на том, что вина ОАО «Оренбургэнергосбыт» в причинении ущерба отсутствует.
Суд разобрался в споре и установил, что неисправности в работе бытовой техники образовались вследствие высокого напряжения питающей сети. Это подтвердило заключение эксперта. Согласно заключенному договору энергоснабжения ответственность перед потребителем за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по договору энергоснабжения граждан, в том числе за действия третьих лиц, несет энергосбытовая организация, то есть ОАО «Оренбургэнергосбыт». В итоге было установлено, что ответчиком поставлена электрическая энергия ненадлежащего качества.
Суд защитил права Николаева как потребителя и взыскал с ОАО «Оренбургэнергосбыт» материальный ущерб 54 372 рубля, компенсацию за перенесенные нравственные страдания 5 000 рублей, судебные расходы.
За отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя суд наложил на ответчика штраф в размере 27 186 рублей в бюджет города, - сообщает пресс-служба Советского суда.