Магазин «М.Видео» в Орске. Фото: карты Google
Сеть магазинов по продаже бытовой техники и электроники «М.Видео» намерена купить — сеть «Эльдорадо», своего ближайшего конкурента. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Потенциальная сделка может стать крупнейшей на российском рынке в сегменте продаж бытовой электроники.
Как сообщает газета «Коммерсант», 17 апреля «М.Видео» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с ходатайством о покупке ста процентов бизнеса «Эльдорадо» у чешской PPF Group, однако официального подтверждения информации пока нет. Представитель «М.Видео» отметил, что в задачи руководства компании входит повышение ее акционерной стоимости. Консолидация – один из способов обеспечить такой рост.
В 2011 году «Эльдорадо» и «М.Видео» уже обсуждали возможность объединения, но потом компании прекратили переговоры о слиянии. Тогда стороны не сошлись в цене.
«М.Видео» занимает первое место на российском рынке бытовой техники и электроники. Доля компании – 12,2 %. Доля «Эльдорадо» – 8,6 %. По выручке «М.Видео» также является лидером рынка, но уступает «Эльдорадо» по числу магазинов. По итогам 2012 года оборот «М.Видео» превысил 157 миллиардов рублей, а продажи «Эльдорадо» достигли 112 миллиардов рублей.