Главный редактор «Радио Шансон»: «Мы стали нагляднее»

17.09.2013
12611
роман шахов
Роман Шахов, главный редактор «Радио Шансон».
Фото: Шансон.Ру.

С Романом Шаховым мы встречались на страницах нашего журнала («Время Шансона» – прим. ред.) год назад: он только-только вступил в должность главного редактора. Тогда, помнится, его мобильный спокойно лежал на столе, готовый, как пионер, к приему звонков. На этот раз телефон звонил беспрерывно. И, переключенный на тихий режим, то и дело давал хозяину то световые сигналы, то новые СМС-ки. «Меняется должность – меняется жизнь», – думала я, пока мы беседовали с моим героем о новом сезоне…

— Роман, в прошлый раз на вопрос: «Что главное в работе главного редактора?», ты мне сказал: «Правильное распределение рабочего времени». Прошел год. Будешь сам с собой спорить?

— Пожалуй, нет. Можно еще добавить, что в этой должности очень важно ставить перед людьми совершенно конкретные задачи. А их на «Радио Шансон» в новом сезоне здорово прибавилось.

Зарубежный шансон – это эксперимент

— Ты инициировал появление множества музыкальных новинок – песен, новых коллективов, новых рубрик. В эфире появился зарубежный шансон, которого здесь никогда раньше не было! Это что же – эксперимент или ход, который точно просчитан?

— Это, скорее, эксперимент, успех которого мы хотим теперь точно просчитать. Споры о том, нужно ли вводить западный шансон на радио, которое 13 лет было ориентировано исключительно на отечественные песни, все эти годы не утихали.

Было огромное число профессионалов радио, утверждающих, что это новшество добавит нам новых слушателей, еще больше укрепит наш имидж. Были и те, кто считал, что с введением западного шансона мы потеряем нашу крепкую аудиторию. Вот мы и решили пойти на эксперимент и включить в эфир лучшие образцы западного шансона. Плюс – наш собственный эксклюзив, который мы собрали за  все эти годы буквально по крупицам, со всего света. Мы сделали несколько тематических рубрик: «Зарубежный шансон», «Шансон-эксклюзив» и «Классику шансона» и распределили их в утреннем, дневном и вечернем эфире.

Как отнесутся к  новшеству сезона наши слушатели и какую новую аудиторию мы при этом приобретем, покажут свежие рейтинги. Так что подождем немного.

ведущие радиостанции шансон
Ведущие радиостанции – Роман Шахов, Александра Хайруллина, Аня Каверина и Артем Демин. 
Фото: Шансон.Ру.

— А как вообще новые песни приходят на «Радио Шансон»? Кто к кому первым идет: гора к Магомеду или Магомед к горе?

—Тут по-разному бывает. Новые песни нам часто приносят сами артисты или их продюсеры. Много музыкального материала присылают и сами радиослушатели, которые пишут песни и их поют. Все это мы абсолютно честно отслушиваем. Если песня сделана талантливо и профессионально записана, если музыкальную редакцию устраивают форма и содержание – берем в эфир. А бывает, что-то находим и сами: связываемся с артистами, встречаемся, обсуждаем появление их песен в нашем эфире.

В России народ талантливый

— А много ли попадает в эфир песен от радиослушателей? Которые не профессионалы?

—Что-то попадает, но очень немного. Вообще говоря, народ у нас в России талантливый. Потому и песен нам приходит со всей страны много – значительно больше, чем, например, в годы становления нашей станции. По творческой составляющей здесь встречаются довольно интересные произведения. Но записаны они зачастую в низком качестве и мы просто не можем ставить их в эфир.

С другой стороны, у людей жив еще такой стереотип: если песня о непростой судьбе человека, или про то, как люди сидят у костра и размышляют о жизни и ее сложностях, то это уже точнейшее попадание в наш эфир.

— А на самом деле?

— На самом деле, песня должна выглядеть абсолютно цельным произведением. Красивые стихи, хорошая музыка, качественная аранжировка, качественный звук, душевное исполнение. Вот критерии нашего отбора. Шансон – это не низкий жанр, где все сгодится, была бы только рифма. Это совсем не так! Вот потому и отсев материала у нас большой.

— Сколько времени тебе требуется, чтобы отделить зерна от плевел?

— Как правило, меньше минуты. Но если нам попалось именно «зерно», мы эту песню отслушиваем несколько раз, в том числе и на худсовете. Обсуждаем, что эта песня даст нашему эфиру, что внесет нового. В сутках всего 24 часа. И мы должны насытить это время только лучшей музыкой и интересными программами.

«И снова здравствуйте!» теперь вдвое задорнее

— В сентябре «Радио Шансон» запустило новую программную сетку. На что была сделана основная ставка в новом сезоне?

— На интерактив и наглядность. В начале сентября в эфире «Радио Шансон» стартовала обновленная программа  «И снова здравствуйте!», она стала вдвое задорней! Теперь у легкой на подъем Ани Кавериной появился соведущий. Зовут его Андрей Каренин. Очень интересный парень, с куражом и хорошим голосом. Андрею 30 лет и за плечами у него богатый опыт работы на радио и телевидении.

—Это формат принятого на радио утреннего шоу?

— В нашу задачу не входило повторять радийные шоу в их традиционном понимании. В самом слове «шоу», как мне кажется, кроется слишком много «шипучки». Веселья ради веселья. Хочется больше естественности и позитива без истерии. Правильный баланс музыки и информации. «И снова здравствуйте!» дает возможность слушателям легко высказывать свое мнение в эфире, о чем-то спрашивать, чем-то делиться, или даже блеснуть своими творческими способностями: например, прислать на утренний эфир стихотворение, частушку. Теперь сами слушатели принимают участие в создании программы. Она интерактивна: там есть розыгрыши подарков, билетов на концерты, новые пластинки, а главное – хорошее настроение.

«Свет в конце недели» от Светланы Казариновой

— В этом сезоне Светлана Казаринова тоже представила в эфире «Радио Шансон» свою новую авторскую программу. Можно подробней?

—Каждую пятницу, с 19 часов до 21 часа (с 21:00 до 23:00 по местному времени – прим. ред.), Светлана ведет в вечернем эфире свою новую программу, которая называется «Свет в конце недели». Эта программа очень плавно переводит слушателей из режима «напряженные рабочие будни» в режим «расслабленные выходные дни». А помогает ей в этом самый креативный человек нашей станции острослов Олег Счастливцев

роман шахов и светлана казаринова
Роман Шахов и Светлана Казаринова. Фото: Шансон.Ру

Легкое, ироничное обсуждение главных и псевдоглавных новостей недели здесь соседствуют с веселыми играми и познавательными рубриками – например, рубрикой «АБЫРВАЛГ» с призывом любить родной язык, которая мне очень импонирует, а также с музыкальными премьерами, народными мнениями по разным вопросам и так далее. Такой вот легкий и питательный эфирный десерт, который приятно съесть в конце недели, не боясь при этом испортить фигуру (Смеется).

«Радио Шансон» стало зрелищным

—Ты сказал, что, помимо интерактива, ставка в новом сезоне сделана еще и на зрелищность. Поясни мысль.

— Мы сделали то, о чем нас очень просили слушатели программы «Живая струна» – установили в эфирной студии видеокамеры, которые передают в интернет качественное изображение всего, что происходит во время программы. С помощью портала chanson.ru и через социальные сети слушатели задают свои вопросы музыкантам, следят за их реакцией в студии: как быстро артисты находят ответы. Также отмечают, например, в каком пиджаке к нам пожаловал Стас Михайлов или кто теперь на бэк-вокале у Елены Ваенги… Так что мы действительно стали наглядней и интерактивней.

— На каких гостей «Живой струны» вы ориентируетесь? на артистов с событийными новостями (новый концерт или выход нового альбома) или просто на интересных музыкантов?

— Если у артиста планируется новый проект, то ему всегда будет на «Живой Струне» наше welcome. Хочется всегда быть первыми в подаче каких-то интересных музыкальных новостей. Но мы не собираемся отказываться от приглашения в студию и просто интересных коллективов.

Фишка «Живой струны» – это «три в одном»

— Сейчас многие электронные СМИ делают живые концерты в студии. Взять хоть «Вечернего Урганта» или «Москву-24». Скажи, в чем главная фишка «Радио Шансон» и его «Живой струны»?

— У Урганта приглашенные музыканты выходят в завершении программы и, как правило, интервью с ними нет. А у  нас – и  интервью, и  общение со слушателем и живой концерт. Три в одном, где все: и артист, и ведущие и зрители – активные участники программы.

—Как сегодня меняется слушательская аудитория станции от утра ко дню и к позднему вечеру? Что за люди настраиваются сегодня на «Радио Шансон»?

— В определенной степени у нас отличаются утренний, дневной, вечерний и ночной сегменты. Под каждый мы делаем что-то свое. Например, аудитория программы «И снова здравствуйте!» – это, как правило, рабочие и служащие люди, которые в семь-восемь утра как раз собираются на работу, или уже находятся там, желая развлечься и поднять себе настроение: программа-то выходит до 11 часов утра (до 13:00 местного времени – прим. ред.). А вот программу «Темная ночка» слушают поздно ночью другие поклонники жанра – там и шансон пожестче, и свой темпо-ритм эфира. Если же говорить о совокупной аудитории, то это россияне в возрасте 25+, достаточно зрелые в жизни, с семейными ценностями, которые четко понимают, что они хотят от жизни. И от нас. Молодежь тоже присутствует в картинке нашей аудитории. Ей, например, очень интересно творчество Сергея Трофимова, Михаила Бублика, Григория Лепса, Елены Ваенги и Стаса Михайлова – новые песни артистов или информация об их предстоящих концертах, которые мы поддерживаем.

Роман Шахов и Михаил Шуфутинский. Фото: Шансон.Ру

— Кстати, о молодежи. не так давно вышел закон о маркировке продукции, который вызвал в СМИ много споров. Маркировка коснулась и песен, и концертов, и радиоформатов. «Радио Шансон» маркировалось как «12+». Получается, любой школьник, достигший этого возраста, может слушать песни шансона?

— Мы обязаны были соблюсти закон и мы сделали это. Поэтому, предстоящий в ноябре «Разгуляй», например, мы тоже маркировали возрастным ограничением «12+». Но если говорить об этом в чисточеловеческих категориях, то в эфире «Радио Шансон» нет ничего такого, от чего бы стоило охранять наших детей до 12 лет. Просто, мне кажется, наиболее полно и глубоко песни шансона способен понять человек более зрелого возраста. И поэтому этот вот значок «12+» все-таки имеет значение, именно для понимания глубины шансона. Вряд ли 12-летний подросток поймет, скажем, глубину песен Александра Розенбаума или поэзию Александра Новикова, до которых надо еще дорасти… Масштаб шансона постигается людьми более взрослыми, которые что-то в жизни уже видели и поняли. Тогда у них и отношение к этим песням правильное, и сами песни цепляют за душу: заставляют человека думать, чувствовать, сопереживать. Вот для таких людей мы сегодня и работаем.

Радиостанция «Шансон в Орске» – 102.0 FM 

Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Татьяна Феоктистова
журнал «Время Шансона»
17.09.2013 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел