Блогеры Евгений Михеев, Руслан Исмагилов, Игорь Журавлев. 2011 год
Депутаты Государственной Думы России хотят заставить популярных блогеров платить налоги с доходов от рекламы, размещаемой в их интернет-дневниках. Эта идея обсуждалась с лета 2012 года, и вот теперь народные избранники разрабатывают единую схему взимания налогов с доходов блогеров, об этом сообщают «Известия».
Изменения в первую очередь коснутся законов об интернете и о рекламе. Издание отмечает, что законопроект поддерживают в администрации президента и в Роскомнадзоре.
«Блогеры размещают баннеры, между строк рекламируют в своих постах тот или иной продукт. Они получают за это огромные деньги. При этом они не платят с этих средств ни копейки налогов», — рассказал «Известиям» источник в рабочей группе при профильном комитете Госдумы.
По предварительным оценкам экспертов, стоимость размещения платных постов топ-блогерами колеблется в пределах от 50 тыс. до 150 тыс. рублей, тогда как еще три года назад расценки были в три раза ниже. К примеру, блогеры уровня Ильи Варламова могут получать за рекламные посты по 150 тыс. рублей.
Кроме того, довольно часто блогеры продают баннеры — обычно от одного до четырех в боковой части страницы. Цена — от 30 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц за один рекламный баннер. За последний год рекламодатели проявили интерес и к брендированию блогов. Такое размещение клиенту уже обойдется в 300–500 тыс. рублей.
В Оренбургской области блогеров, которых можно назвать популярными по меркам области, немного. Это Виталий Койрах, Игорь Журавлев, Евгений Михеев, Oren Man, Евгений Супер и некоторые другие.
Журналисты портала Урал56.Ру узнали, как сами оренбургские блогеры относятся к инициативе Госдумы.
Виталий Койрах
— Для Оренбуржья неактуально, так как никто не получает регулярный доход, даже в отдаленно сравнимых масштабах, – считает Виталий Койрах.
Борис Файман
— Реклама в блогах должна быть помечена как реклама. Сейчас читатели некоторых блогов получают ненужную рекламу, блогеры – доходы, а государство не получает с этого ничего. Это нехорошо, – считает Борис Файман.
Руслан Исмагилов
— Мне это безразлично, так как я не зарабатываю на своих записях. Я знаю, что в Оренбургской области есть блогеры, которые делают это намеренно, но их единицы. Считаю, что если человек получает с этого доход, то должен платить налоги, – сказал Руслан Исмагилов.
Евгений Супер
— Фискальная ценность закона – ничтожна. Это даже в том случае, если будет найден способ отслеживать всех блогеров, размещающих у себя рекламу. Поэтому единственная прагматичная причина – это получение ещё одного рычага влияния на популярных блогеров. Как раз популярные у нас популярны от того, что пишут в основном всякие гадости про власть, что ей, понятное дело, не может нравиться. Тот же депутат Сергей Железняк – «любимчик» блогосферы. А если закон примут, появится возможность подловить неудобного блогера на неуплате и наказать. Блогеров мелких и средних он едва ли коснётся – никто не будет следить за их журналами. Так как у нас в области топовых блогеров нет, то, вероятно, и нас он не затронет. А, вообще, хотелось бы увидеть от законодателей уже, наконец, какой-то более серьёзной работы, тем более что вызовов перед страной – хоть отбавляй, – считает Евгений Супер.
Евгений Михеев
— В Оренбургской области знаю только одного блогера, который официально признает, что публикует у себя в блоге коммерческую информацию. В связи с чем, можно сказать, что нашу область эта история не затронет. Если власть ищет способы для пополнения бюджета, то они на «верном пути». Со слабых производства и сельского хозяйства налоги выжимать уже сложно, другие отрасли создать не получается, поэтому решили собирать с того, что активно развивается: соцсети и блогосфера. Если так дальше пойдет, то через некоторое время они смогут со школьников брать налоги, углядев в их сочинениях коммерческую составляющую, – высказался по этому поводу Евгений Михеев.
Журналисты портала Урал56.Ру узнали, как сами оренбургские блогеры относятся к инициативе Госдумы.
Виталий Койрах
— Для Оренбуржья неактуально, так как никто не получает регулярный доход, даже в отдаленно сравнимых масштабах, – считает Виталий Койрах.
Борис Файман
— Реклама в блогах должна быть помечена как реклама. Сейчас читатели некоторых блогов получают ненужную рекламу, блогеры – доходы, а государство не получает с этого ничего. Это нехорошо, – считает Борис Файман.
Руслан Исмагилов
— Мне это безразлично, так как я не зарабатываю на своих записях. Я знаю, что в Оренбургской области есть блогеры, которые делают это намеренно, но их единицы. Считаю, что если человек получает с этого доход, то должен платить налоги, – сказал Руслан Исмагилов.
Евгений Супер
— Фискальная ценность закона – ничтожна. Это даже в том случае, если будет найден способ отслеживать всех блогеров, размещающих у себя рекламу. Поэтому единственная прагматичная причина – это получение ещё одного рычага влияния на популярных блогеров. Как раз популярные у нас популярны от того, что пишут в основном всякие гадости про власть, что ей, понятное дело, не может нравиться. Тот же депутат Сергей Железняк – «любимчик» блогосферы. А если закон примут, появится возможность подловить неудобного блогера на неуплате и наказать. Блогеров мелких и средних он едва ли коснётся – никто не будет следить за их журналами. Так как у нас в области топовых блогеров нет, то, вероятно, и нас он не затронет. А, вообще, хотелось бы увидеть от законодателей уже, наконец, какой-то более серьёзной работы, тем более что вызовов перед страной – хоть отбавляй, – считает Евгений Супер.
Евгений Михеев
— В Оренбургской области знаю только одного блогера, который официально признает, что публикует у себя в блоге коммерческую информацию. В связи с чем, можно сказать, что нашу область эта история не затронет. Если власть ищет способы для пополнения бюджета, то они на «верном пути». Со слабых производства и сельского хозяйства налоги выжимать уже сложно, другие отрасли создать не получается, поэтому решили собирать с того, что активно развивается: соцсети и блогосфера. Если так дальше пойдет, то через некоторое время они смогут со школьников брать налоги, углядев в их сочинениях коммерческую составляющую, – высказался по этому поводу Евгений Михеев.
Не нужно забывать и про самого известного блогера Оренбургской области — губернатора Юрия Берга, правда, в его официальном блоге рекламы и заказных записей пока замечено не было.