В Орске будут готовить летчиков

01.07.2016
5563
Тренировочные самолеты

4 июля на государственном предприятии «Аэропорт Орск» откроется учебно-тренировочная база Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Теперь в Орске будут покорять небо десятки будущих асов.

После развала СССР гражданская авиация и авиастроение России испытали мощный удар и резко пошли на спад. Союз занимал не менее 40% авиарынка всего мира. Прибыль, шедшая от продажи и эксплуатации продукции гражданского авиастроения, сравнима с прибылью от нефти и газа. Авиапроизводство создавало сотни тысяч рабочих мест, обеспечивало внутренний рынок.

Начиная с двухтысячных, ситуация в авиастроительстве постепенно стала улучшаться. Россия занялась разработкой, внедрением и эксплуатацией гражданских самолетов собственного производства, стали возрождаться программы местного авиасообщения. Орск не исключение в этой системе, улучшения происходят и тут.

Аэропорт Орска
Аэропорт «Орск»

Аэропорт в Орске является важнейшей инфраструктурной точкой всего Восточного Оренбуржья. Бывший директор, нынешний мэр Орска, Сергей Сухарев сохранил аэропорт, несмотря на снижение количества рейсов. В СССР полеты из Орска производились в Сочи, Минводы, Москву и другие города бывшей великой Родины. Сейчас остался один рейс в Москву.

В прошлом году Сергея Сухарева на посту директора аэропорта сменил его заместитель Александр Фетинин. Мы встретились с и.о. директора «Аэропорта Орск» в понедельник, 27 июня.
   

Александр Фетинин

 — Александр Григорьевич, как обстоят дела у аэропорта?

 — Дела не самые легкие, но и не самые плохие. Мы не берем денег у государства, платим налоги в казну города, обеспечиваем рабочие места. Аэропорт находится на полной самоокупаемости, но в связи с этим похвалиться большими зарплатами для сотрудников не можем. Мы живем скромно, но на свои.

 — Аэропорт начинает новую страницу в своей жизни – здесь начнут тренировки студенты-летчики? Какие возможности открывает создание такой тренировочной базы?

 — На базе нашего аэродрома создается тренировочная база для студентов Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. Университет имел четыре базы, теперь география баз расширяется и на Орск. Убедить открыть базу у нас было не простой задачей. Тут понадобилась поддержка как Виктора Заварзина, так губернатора Юрия Берга. Заварзин договаривался на федеральном уровне, помог решить все вопросы. Он лично привез ректора Санкт-Петербургского университета вместе с Юрием Бергом к нам на аэродром и убедил их открыть базу. Берг дал добро на то, чтобы базу открыли именно в Орске, а не Оренбурге. Это сознательное решение губернатора, элемент рационального планирования, так как оренбургский аэропорт живет полноценной жизнью, а нам требуется оживление.


Гостиница аэропорта «Орск»

 — Кто и сколько будет учиться летать на базе аэропорта? На каких самолетах будут тренироваться студенты?

 — Наша гостиница на днях примет 25 студентов. На аэродроме создана тренировочная база для будущих летчиков. Они будут тренироваться на качественных австрийских самолетах Diamond. Уже перегнали 10 самолетов. С понедельника на взлетной полосе аэродрома будет «карусель» – одни студенты вместе с инструкторами будут садиться, другие взлетать. Будет красиво.

 — Как создание тренировочной базы повлияет на финансовое состояние аэропорта?

 — Тренировочная база поддержит аэропорт, так как вокруг нее будут созданы новые рабочие места, а это техники, повара, гостиничный персонал. Наша гостиница теперь заполнена. Вуз оплачивает содержание и стоянку самолетов. Мы увеличим налоговые поступления в бюджет города. Возможно, появятся дополнительные статьи доходов, придут еще студенты, приедет летная молодежь. Моя мечта — сделать «Аэропорт Орск» – источником экономического роста города. Нам нужно возрождать свою авиакомпанию и летный парк. И это еще один шаг к исполнению моей мечты. База по обслуживанию создаст условия для посадки и стоянки самолетов разного уровня и класса, в том числе и частных машин – к примеру, крупных бизнесменов или частных лиц. Так придет дополнительное финансирование.


Инженер расчехляет самолет Diamond

 — Будущие летчики будут помнить Орск, как место, где они освоили небо. Это фундамент будущего авиа успеха. Главное то, что теперь молодые ребята, мечтающие покорить небо, будут осуществлять свою мечту у нас в городе. Создание тренировочной базы привлечёт внимание к аэропорту, приведёт финансирование, даст толчок к развитию и исполнению мечты сотен людей о возрождение лётной славы города Орска.

 — Вы неоднократно выдвигали идею создания на базе аэропорта Орска аэродрома для дозаправки? Как это возможно?
 

 — Это, скорее, не идея, а мечта. Но мечты могут осуществляться… В Орске находится НПЗ, производящий авиационный керосин. Льготные поставки и продажа авиакомпаниям такого керосина привлекут авиаперевозчиков для открытия новых рейсов, как по России, так и в Казахстан, Среднюю Азию. Аэропорт Орска выступил бы в проекте дозаправочной станцией. Но эта идея требует решения на федеральном уровне и крупных инфраструктурных изменений. Здесь мы надеемся на поддержку Виктора Заварзина.


Александр Фетинин и тренировочные самолеты

 — Какие есть еще возможности у аэропорта для развития?

 — Мы — аэропорт международного значения, и можем принимать самолеты любого класса. Каждый день осуществляется рейс Москва – Орск – Москва на среднемагистральном комфортабельном самолете. Пока программа чартерных рейсов в Турцию и Египет приостановлена, но мы открыли новый рейс Орск – Симферополь. Стоимость от 5 тыс. руб. и выше.  Мы планируем открыть рейсы в Сочи и Санкт-Петербург. Спрос на такие полеты есть. Также мы готовы опять принимать транспортники типа «Руслан», доставлявшие через наш аэропорт составные части для запуска спутников с Ясного.

 — Важной статьей нашего бюджета остается региональное сообщение. Начиная еще с 2014 года, программа местных перевозок соединяет несколько восточных районов области с Орском и Оренбургом. Рейсы выполняет авиакомпания «Оренбуржье» силами двух самолетов Ан-2 и чешского L-410. Это программа позволяет жителям Оренбуржья быстро и по низкой цене (от 300 до 800 руб.) попасть или в Орск, или столицу области по своим нуждам: встретиться с родственниками, обратиться за лечением, сделать покупки. Билеты недорогие и способны конкурировать с любыми автоперевозками, так как авиакомпания дотируется государством. Это и есть «самолет по цене такси».
   


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Василий Аблязимов
01.07.2016 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел