Людмила Галиева
Накануне, 8 декабря, в эфире шоу «Санта-Барбара» на радио «Шансон в Орске» (102.0) побывал начальник юридического отдела Орской городской общественной организации «Защита прав потребителей» Людмила Галиева.
Подкаст эфира 08.12.2016
Елена Дорогая: — Если я купила автомобиль, села в него и уехала, но впоследствии, поняла, что это транспортное средство не мое. Мне в нем неудобно и не комфортно. Могу ли я его вернуть?
Людмила Галиева: — Нет. Законодатель установил перечень товаров, а именно сложно-технических. В этот перечень попал и автомобиль, который в надлежащем качестве вернуть нельзя. Если вы купили машину и уже рассчитались за нее, то вернуть по какой-то причине вы ее не можете.
Елена Дорогая: — А если в автомобиле нашли неисправность и неоднократно чинили по гарантии, однако это не принесло своих плодов, тогда можно его вернуть?
Людмила Галиева: — Если автомобиль ремонтировали несколько раз, то в этом случае должны быть документы, подтверждающие недостатки были устранены. Если неоднократно появляются недостатки, то у водителя есть возможность отказаться от гарантийного ремонта. Можно потребовать поменять автомобиль на новый или потребовать возврат денег. Если ремонт был два раза и в совокупности составил 30 дней, то это уже признается существенным недостатком. Вы в праве требовать замены товара или возврата средств.
Эля Алиева: — Если дома выясняется, что купленная вещь не подходит, что делать в этом случае? Правильно ли делает продавец, если отказывается поменять товар?
Людмила Галиева: — Продавец был не в праве этого делать. Вам нужно было написать письменную претензию и отдать экземпляр продавцу. На своем экземпляре необходимо написать «Отдали продавцу». Если он отказался от подписи, то обязательно нужно это указать и взять свидетелей. Это будет являться доказательством того, что вы вручили в установленный срок. Возврат денег — 3 дня, в том случае, если ничего нет.
Елена Дорогая: — Потом за просрочку начисляются штрафные санкции?
Людмила Галиева: — Да, это называется неустойка.
Елена Дорогая: — Почему товар со скидкой обмену и возврату не подлежит?
Людмила Галиева: — У нас в законодательстве не прописаны такие понятия, как товар со сниженной ценой или скидкой, акции, не подлежащие возврату. Все, что не запрещено законом — разрешено. Здесь также мы можем вернуть товар ненадлежащего качества.
Подкаст эфира 08.12.2016
Елена Дорогая: — Если я купила автомобиль, села в него и уехала, но впоследствии, поняла, что это транспортное средство не мое. Мне в нем неудобно и не комфортно. Могу ли я его вернуть?
Людмила Галиева: — Нет. Законодатель установил перечень товаров, а именно сложно-технических. В этот перечень попал и автомобиль, который в надлежащем качестве вернуть нельзя. Если вы купили машину и уже рассчитались за нее, то вернуть по какой-то причине вы ее не можете.
Елена Дорогая: — А если в автомобиле нашли неисправность и неоднократно чинили по гарантии, однако это не принесло своих плодов, тогда можно его вернуть?
Людмила Галиева: — Если автомобиль ремонтировали несколько раз, то в этом случае должны быть документы, подтверждающие недостатки были устранены. Если неоднократно появляются недостатки, то у водителя есть возможность отказаться от гарантийного ремонта. Можно потребовать поменять автомобиль на новый или потребовать возврат денег. Если ремонт был два раза и в совокупности составил 30 дней, то это уже признается существенным недостатком. Вы в праве требовать замены товара или возврата средств.
Эля Алиева: — Если дома выясняется, что купленная вещь не подходит, что делать в этом случае? Правильно ли делает продавец, если отказывается поменять товар?
Людмила Галиева: — Продавец был не в праве этого делать. Вам нужно было написать письменную претензию и отдать экземпляр продавцу. На своем экземпляре необходимо написать «Отдали продавцу». Если он отказался от подписи, то обязательно нужно это указать и взять свидетелей. Это будет являться доказательством того, что вы вручили в установленный срок. Возврат денег — 3 дня, в том случае, если ничего нет.
Елена Дорогая: — Потом за просрочку начисляются штрафные санкции?
Людмила Галиева: — Да, это называется неустойка.
Елена Дорогая: — Почему товар со скидкой обмену и возврату не подлежит?
Людмила Галиева: — У нас в законодательстве не прописаны такие понятия, как товар со сниженной ценой или скидкой, акции, не подлежащие возврату. Все, что не запрещено законом — разрешено. Здесь также мы можем вернуть товар ненадлежащего качества.