Жители Оренбурга обратились к главе СК РФ из-за переноса строительства школы
Жители Орска получили новые квитанции без решения суда
«Арены» в городах Оренбургской области еще находятся в стадиях монтажа и тестирования
18+
  • Курс валют ЦБ
    $ 63.3   -0.09
    67.21   -1.04
  • Телепрограмма
    19:30 Премьера сезона. "Лучше... Первый канал
    19:30 Т/с "Белые волки", 8 с. [16+] Пятый канал
    20:00 Вести недели. Россия 1
  • Салон мебели «Пять комнат»
    Погода в Орске
    Оренбурге Кувандыке Бузулуке

    сегодня
    пасмурно. без существенных осадков -2 °C
    завтра
    ясно. -15 °C
    сегодня
    облачно. без существенных осадков -6 °C
    завтра
    ясно. -16 °C
    сегодня
    пасмурно. снег -3 °C
    завтра
    переменная облачность. -15 °C
    сегодня
    пасмурно. -13 °C
    завтра
    пасмурно. -15 °C
  • 18:51
    11.12.2016

Пассажиров Як-42 убил тормоз

Вину пилота разбившегося самолета подтвердил летный эксперимент
2902 Просмотры: 
Урал56.Ру / 19.10.2011 19:22 0 Комментарии: 
Специалисты Летно-испытательного института им. Громова, участвующие в расследовании катастрофы самолета Як-42, в которой погибла команда ярославского «Локомотива», во вторник завершили серию летных экспериментов. Согласно выводам экспертов, версия о том, что к трагедии привели действия одного из пилотов, тормозивших при взлете, полностью подтвердилась. Как утверждают участники испытаний, взлет мог пройти в штатном режиме, если бы управляющий пилот вовсе не касался рычагов управления.

Минувшим днем пилоты-испытатели ЛИИ им. Громова дважды произвели летные эксперименты в подмосковном Жуковском. Летчики поднимали в воздух Як-42, соблюдая при этом все параметры рокового взлета 7 сентября. Один из пилотов при этом имитировал действия командира экипажа злополучного лайнера, держа ноги во время разгона на тормозных педалях. Одновременно он оттягивал на себя штурвал, чтобы поднять руль высоты в положение кабрирования.

В отличие от предыдущих испытательных полетов, на этот раз специалисты присоединили к штурвальной колонке самолета динамометр, чтобы измерить усилия рук пилота. Согласно показаниям прибора, до тех пор, пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении 5 – 6 градусов, от пилота не требовалось значительных усилий. Однако из данных бортового самописца разбившегося самолета следует, что еще во время разгона руль высоты машины был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед самым отрывом от земли, эта величина достигла 13 градусов. Как показал динамометр, пытаясь воспроизвести это отклонение, испытателям пришлось применить огромные усилия.

Поддерживать такое физическое напряжение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытателям оказалось не под силу. Чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, пилоту пришлось на пределе возможностей давить на тормоза, однако удерживать руль высоты в положении 13 градусов ему удалось лишь в течение нескольких секунд.


В ходе последнего экспериментального взлета, разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели устранились от пилотирования, убрав руки и ноги с рычагов и педалей управления. В этих условиях Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Таким образом, утверждают эксперты, в ходе летных испытаний получила исчерпывающие подтверждения версия о том, что к гибели 45 человек, находившихся на борту Як-42, привели не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а действия пилота. Управляющий пилот создал тормозящий момент на колесах, по неизвестной причине поставив ноги на педали при взлете.

Результаты проведенных в Жуковском летных испытаний лягут в основу отчета экспертной комиссии о причинах катастрофы под Ярославлем. В настоящее время уже начата подготовка этого отчета.

Як-42, на котором летел в Минск на хоккейный матч ярославский «Локомотив», разбился 7 сентября. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое – бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения умер в больнице.

Вскоре после катастрофы СМИ выдвинули версию, согласно которой летчики забыли снять Як-42 с ручного тормоза. При этом командир воздушного судна якобы пожаловался на плохое самочувствие и передал управление второму пилоту. Однако официального подтверждения этой информации не поступило. Впрочем, еще на ранней стадии расследования эксперты сошлись во мнении о том, что при разгоне Як-42 все системы работали штатно, а самолет разбился из-за нехватки скорости для взлета.

Источник: Утро.Ру



Связаться с редакцией Урал56.Ру

// Комментарии
Автоград

Тел.: 42-82-42

Орск, ул. Макаренко, 20Б

Орск, ул. Макаренко, 20Б
Тел.: 42-82-42

Банкетный зал
в самом центре города

Мануфактурная лавка
Картина маслом
ПК Аккумулятор
Виколь

Отдел аксессуаров
Мяс-Ко
календарь
« Декабрь »    « 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Сегодня:11.12.2016
X

Напишите нам письмо

t

Введите символы с картинки