Депутат ГД Елена Николаева рассказала о бедственном положении оренбургских спасателей

13.01.2016
1255
Елена Николаева

Депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя комитета ГД РФ по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева на своей странице в Facebook рассказала, что в снежный плен попала ее помощница Анна Лачина.

 — Не могу не высказаться по поводу ситуации, сложившейся на трассе Оренбург-Орск 2-3 января, с легкой руки участников снежного плена, названной «ледниковым периодом» [...], – пишет Елена Николаева.

Ждала официального разбора ситуации

 — Ждала официального разбора ситуации. Вот первые результаты. Глава МЧС России по Оренбургской области Петр Иванов считает, что пожарно-спасательные подразделения региона не приспособлены к работе в таких сложных метеоусловиях, именно поэтому спасатели и техника не смогли оперативно прибыть на помощь десяткам людей, оказавшимся в снежном плену. По его словам, пожарные автомобили, которые были направлены к месту ЧП, оказались бесполезными при работе в таких экстренных условиях. В регионе есть аварийно-спасательная служба, но в их арсенале нет гусеничного транспорта. Этим он объяснил факт того, что колесные машины добирались больше восьми часов до места происшествия. Губернатор Оренбургской области Юрий Берг в ходе совещания по разбору ситуации также заявил, что участники спасательной операции третьего января на трассе Орск-Оренбург справились с работой удовлетворительно. [...].

Анну спасло то, что их машина застряла рядом с деревней

 — Так случилось, что в этом снежном заторе оказалась и моя помощница в Государственной Думе Анна Лачина, в этот день отправившаяся к родственникам. Она также видела снегоуборочную машину, которая так и не доехала до пострадавших, несмотря на их призывы о помощи. Анну спасло то, что их машина застряла рядом с деревней Тасбулак, и после звонка в службу спасения буквально через пару часов за ними пришли двое жителей поселка с собакой и проводили их в школу, открытую директором специально для пострадавших, где они смогли согреться, попить чая и дождаться помощи. Действительно, видимость была нулевая и несколько сотен метров, которые помощница прошла со своими спутниками, показались им бесконечными. У Анны легкое обморожение рук, у ее спутника – двустороннее воспаление легких.


В автомобиле, который попал в снежный плен в районе поворота на Медногорск.
Фото: Артур Хазиахметов

Главный вопрос — адекватны ли действия МЧС?

 — Главный вопрос, который беспокоит всех и меня, безусловно, тоже, состоит в том, насколько адекватны были действия должностных лиц областного МЧС в этой ситуации. Почему у местной службы по чрезвычайной ситуации не оказалось ни одной единицы спасательной техники, способной работать в таких условиях? Считаю, что результаты внутреннего расследования действий Главного управления МЧС России по Оренбургской области должны стать достоянием гласности, что вызвало бы доверие людей, которые в отчаянии и обиде массово пишут в соцсетях и обращаются к Президенту (!) страны, рассказывая свою правду о ситуации под Орском.

О бедственном положении оренбургских спасателей

 — В 2012 году я занималась обращением ко мне, как депутату Государственной Думы РФ от Оренбургской области, председателя местного комитета профсоюза СОЦПРОФ Алексея Федосова о бедственном положении оренбургских профессиональных спасателей высокой квалификации, лишенных социальных льгот и по поводу крайне низкой оплаты труда, не сопоставимой даже с аналогичным содержанием коллег из соседних областей. Такая ситуация сложилась в связи с принятием профильного регионального закона «Об аварийно-спасательных службах Оренбургской области», где не были прописаны социальные гарантии со стороны субъекта РФ. К сожалению, непродуманность и незавершенность регионального законодательства часто оборачивается далекими и непредсказуемыми последствиями в виде вымывания высокопрофессиональных кадров в другие сферы деятельности, незамотивированности на высокие профессиональные результаты и достижения, снаряжения своих спасателей не самыми современными машинами и оборудованием...

Какие меры будут приняты?

 — Еще вопрос о том, какие меры будут приняты для того, чтобы подобное не повторилось впредь. Знаю, что есть предложение на этом 20 километровом участке трассы Орск-Оренбург посадить лесополосу, выставить щиты, а через каждые пять километров позволить малому бизнесу построить круглосуточные кафе, помочь им с инфраструктурой. Считаю эти предложения разумными.

За вызволение машин требовали по 10 тысяч рублей

 — И еще один аспект данной ситуации. В такие кризисные моменты проявляются как людские пороки, так и лучшие человеческие качества. Действительно, находились так называемые «спасатели», которые требовали за вызволение машин по 10 тысяч рублей. Но больше было тех, кто самоотверженно спасали чужие жизни, выполняя свой долг – служебный или просто человеческий. Известно о Даниле Максудове, сотруднике патрульно-постовой службы, отдавшего свою куртку и рукавицы замерзающим, фельдшере Наталье Нетесовой, которая приняла преждевременные роды в заснеженной машине и несколько часов согревала своим телом новорожденного, и многих жителей населенных пунктов, которые выходили из теплых и праздничных домов в ледяную метель, провожая в тепло, согревая и кормя пострадавших. Предлагаю всем участникам ситуации под Орском вспомнить всех этих людей поименно, хочу выразить им благодарность от себя лично и от Государственной Думы Российской Федерации.

Напомним, с 1 по 3 января в Оренбургской области прошла сильная метель. Закрыли несколько трасс, в том числе Оренбург — Орск. В районе Кидрясово, Медногорска, Сары в снежном плену оказались десятки автомобилей. Спасатели постепенно расчищали дорогу и выручали путешественников. По официальным данным, работали более 150 человек и 55 единиц спецтехники. Спасатели эвакуировали с трассы Оренбург — Орск 84 человека, 12 из них госпитализированы. Один человек погиб.

Читайте по теме:
Оренбуржец, переживший снежный плен, записал видеобращение к Владимиру Путину
Находясь в снежном плену, жители Оренбуржья принимали роды и писали записки родным
На трассе Оренбург — Орск пропал Эдуард Зиннуров
Попавшие в снежный плен в Оренбуржье: «Спасатель сильно замерз, у медработника нервный срыв»
На трассе Оренбург — Орск автомобили попали в снежный плен: эвакуированы более 80 человек
Снежный плен в Оренбуржье: 12 человек оказались в больнице
Пострадавшим в снежном плену на трассе Оренбург — Орск скорее всего получится избежать ампутаций
Новые истории людей, переживших снежный плен на трассе Оренбург — Орск
Пожилая женщина, перенесшая инсульт в снежном плену, впала в кому
Обращение Павла Гусева по поводу снежного плена на оренбургской трассе осталось без внимания?


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Кирилл Хрусталев
Урал56.Ру
13.01.2016 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел