Вячеслав Ращупкин
Накануне в программе «Картина маслом» на радиостанции «Шансон в Орске» (102.0) побывал депутат Орского городского Совета, директор школы №24 Вячеслав Ращупкин.
Подкаст эфира 05.04.2016
Роман Гафаров: — Почему вы решили стать депутатом городского Совета?
Вячеслав Ращупкин: — Хотелось себя посмотреть в новой роли. Я представлял все в других цветах, тональностях. Мотивы были более романтичные, чем какие-то конкретные. Казалось, что я все могу, только меня там и не хватает. Подобные мотивы поспособствовали желанию участвовать в выборах главы Орска.
Роман Гафаров: — С чем было связано решение баллотироваться на пост главы города?
Вячеслав Ращупкин: — Хотелось позитивных изменений. На многие вещи есть собственный взгляд. Сейчас я сам себе завидую, что не я глава города Орска.
Ведущий Роман Гафаров
Роман Гафаров: — Избрание Сергей Сухарева главой города — это объективный выбор?
Вячеслав Ращупкин: — Это достойный выбор. В настоящее время рано давать какие-либо оценки.
Роман Гафаров: — Чем нынешняя система образования отличается от той, которая была 15-20 лет назад. Почему возникла необходимость реформирования системы?
Вячеслав Ращупкин: — Впервые о реформах образования я услышал в 8 классе. Когда я учился в школе, то с 8 класса мы «перескочили» в 10 класс. Скажу, что я противник реформ такого плана. Акценты расставлены по-другому, но думаю, что мы были к этому не совсем готовы.
Роман Гафаров: — В настоящее время школа оказывает образовательные услуги. Что вы можете сказать по этому поводу?
Вячеслав Ращупкин: — Образовательную деятельность оценивать как услугу — это неправильно. Все-таки обучать, не воспитывая, нельзя. Воспитывать, не обучая, тоже невозможно. Это два взаимосвязанных процесса. Эти отношения сложные, они выстраиваются годами, десятилетиями.
Роман Гафаров: — Отличаются ли выпускники школ 15-20-летней давности и нынешние выпускники?
Вячеслав Ращупкин: — Они сильно не отличаются. Единственное, что раньше мотивации было больше. Сказывалось давление советской системы. Сегодня, как мне кажется, отношение к образованию второстепенное. Легко могут опоздать на урок, не прийти в субботу, либо всю неделю проходить комиссию в военкомат.
В эфире программы «Картина маслом», Орск, 05.04.2016
Роман Гафаров: — Почему так много безграмотных?
Вячеслав Ращупкин: — Такова жизнь. Дети не читают, живут в интернете, общаются на сайтах. Но все же есть те, кто мотивирован и хочет учиться. Наша задача — заинтересовать детей.
Роман Гафаров: — Сейчас появилось множество разных учебников. Можно выбрать, какой из них взять за основу, с каким работать, что рекомендовать учащимся. На ваш взгляд это правильно или нет? Может лучше всем пользоваться единым базовым учебником?
Вячеслав Ращупкин: — Не все, что было в советское время — плохо. Мы выполняем государственный заказ. Учебник у нас должен быть соответствующий. Мне больше нравится учебник, где есть факты, а уж выводы я могу сделать сам.
Роман Гафаров: — Как вы оцениваете введение Единого государственного экзамена?
Вячеслав Ращупкин: — Я положительно отношусь к ЕГЭ. Это способ измерить уровень знаний учащихся. Неправильно говорить о том, что из-за ЕГЭ дети не знают многие предметы. Этот экзамен дает возможность поступят детям практически в любой ВУЗ.
Подкаст эфира 05.04.2016
Роман Гафаров: — Почему вы решили стать депутатом городского Совета?
Вячеслав Ращупкин: — Хотелось себя посмотреть в новой роли. Я представлял все в других цветах, тональностях. Мотивы были более романтичные, чем какие-то конкретные. Казалось, что я все могу, только меня там и не хватает. Подобные мотивы поспособствовали желанию участвовать в выборах главы Орска.
Роман Гафаров: — С чем было связано решение баллотироваться на пост главы города?
Вячеслав Ращупкин: — Хотелось позитивных изменений. На многие вещи есть собственный взгляд. Сейчас я сам себе завидую, что не я глава города Орска.
Ведущий Роман Гафаров
Роман Гафаров: — Избрание Сергей Сухарева главой города — это объективный выбор?
Вячеслав Ращупкин: — Это достойный выбор. В настоящее время рано давать какие-либо оценки.
Роман Гафаров: — Чем нынешняя система образования отличается от той, которая была 15-20 лет назад. Почему возникла необходимость реформирования системы?
Вячеслав Ращупкин: — Впервые о реформах образования я услышал в 8 классе. Когда я учился в школе, то с 8 класса мы «перескочили» в 10 класс. Скажу, что я противник реформ такого плана. Акценты расставлены по-другому, но думаю, что мы были к этому не совсем готовы.
Роман Гафаров: — В настоящее время школа оказывает образовательные услуги. Что вы можете сказать по этому поводу?
Вячеслав Ращупкин: — Образовательную деятельность оценивать как услугу — это неправильно. Все-таки обучать, не воспитывая, нельзя. Воспитывать, не обучая, тоже невозможно. Это два взаимосвязанных процесса. Эти отношения сложные, они выстраиваются годами, десятилетиями.
Роман Гафаров: — Отличаются ли выпускники школ 15-20-летней давности и нынешние выпускники?
Вячеслав Ращупкин: — Они сильно не отличаются. Единственное, что раньше мотивации было больше. Сказывалось давление советской системы. Сегодня, как мне кажется, отношение к образованию второстепенное. Легко могут опоздать на урок, не прийти в субботу, либо всю неделю проходить комиссию в военкомат.
В эфире программы «Картина маслом», Орск, 05.04.2016
Роман Гафаров: — Почему так много безграмотных?
Вячеслав Ращупкин: — Такова жизнь. Дети не читают, живут в интернете, общаются на сайтах. Но все же есть те, кто мотивирован и хочет учиться. Наша задача — заинтересовать детей.
Роман Гафаров: — Сейчас появилось множество разных учебников. Можно выбрать, какой из них взять за основу, с каким работать, что рекомендовать учащимся. На ваш взгляд это правильно или нет? Может лучше всем пользоваться единым базовым учебником?
Вячеслав Ращупкин: — Не все, что было в советское время — плохо. Мы выполняем государственный заказ. Учебник у нас должен быть соответствующий. Мне больше нравится учебник, где есть факты, а уж выводы я могу сделать сам.
Роман Гафаров: — Как вы оцениваете введение Единого государственного экзамена?
Вячеслав Ращупкин: — Я положительно отношусь к ЕГЭ. Это способ измерить уровень знаний учащихся. Неправильно говорить о том, что из-за ЕГЭ дети не знают многие предметы. Этот экзамен дает возможность поступят детям практически в любой ВУЗ.