Постоянный контроль за водителями — залог экономии для бизнеса

30.03.2017
3064

Отечественные разработчики систем спутникового мониторинга представили принципиально новый подход к контролю автопарков. Теперь оборудование позволяет фиксировать не только перемещение и расход топлива, но и проявления халатности, наплевательского отношения к служебной машине. Как это поможет компаниям экономить – читайте в нашем материале.

Системы спутникового мониторинга транспорта уже не первый год успешно используются в коммерческих автопарках. Такие технологии особенно стали востребованы после кризиса 2008-2009 годов. С их помощью стало понятно, что доля неэффективных расходов в ряде автопарков иногда превышает 50%. А главная причина кроется в отсутствии объективного контроля и безнаказанности сотрудников.

Сегодня во многих компаниях уже забыли, что такое хищения ГСМ, левые рейсы и махинации сотрудников с путевой документацией. Однако есть и другие проблемы, например, перерасход топлива и избыточный износ двигателя, подвески и других узлов. Все это следствия халатного отношения водителей к своим обязанностям и отсутствия желания экономить деньги компании. Вот лишь несколько типичных проявлений:

 — резкий старт в холодную погоду без прогрева
 — агрессивные маневры на дороге, перестроения, ускорения и торможения
 — проезд на высокой скорости ям, искусственных неровностей, ж/д переездов
 — езда на высоких или даже критических оборотах (в красной зоне)
 — длительные простои на холостом ходу
 — превышение скорости по сравнению с оптимальной

С точки зрения тех же ПДД водитель может и не нарушает правила, но при этом он наносит компании огромный ущерб в виде дополнительных расходов на ГСМ, ТО и ремонт.

Ранее поймать водителя, пренебрежительно относящегося к имуществу компании, и заставить его экономично ездить не представлялось возможным. Теперь эта задача решаема – с появлением системы контроля стиля вождения «Экономичное вождение» от российской компании «Скаут». Это решение надежно фиксирует каждое действие из вышеперечисленных. А руководство получает подробную информацию о стиле вождения каждого сотрудника с автоматически выставленными оценками за рейс. Сам же водитель может исправляться прямо в пути, так как о каждом нарушении его информирует звуковой сигнал.


Отчет индивидуальный

В соответствии с выставленными оценками специальная программа делит всех сотрудников на группы риска. Поэтому руководству не придется ломать голову, кого можно ставить в пример, а с кем стоит провести воспитательную беседу.

Отчет групповой

Такой подход позволяет мотивировать водителей, например, премиями и штрафами. Но руководству не стоит забывать, что цель установки системы – не сбор штрафов с водителей, а коррекция их стиля вождения в пользу более экономичного, безопасного и спокойного. При наличии продуманной системы мотивации сотрудников расходы на внедрение транспортной телематики окупаются очень быстро.

В результате внедрения решения «Экономичное вождение» можно сэкономить на 10-20% затраты на топливо и до трети всех издержек на техническое обслуживание и ремонт. Также не забываем про страхование, неустойки, восстановление машин после аварий за счет снижения числа ДТП. Кстати, для автопарков, где проблема аварийности стоит особенно остро, этот же разработчик предлагает специальное решение под названием «Безопасное вождение». Эффект от его внедрения – сокращение числа аварий с участием автомобилей компании в 3-4 раза!



Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Сергей Суханов
Урал56.Ру
30.03.2017 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел