Между тем, на новую систему перешли уже два учебных заведения Орска. Новые книжки на полках, новые парты в кабинетах, и даже премии в кошельках учителей стали реальностью. Директор третьей гимназии с упоением рассказывает, как режим автономного расходования бюджетных средств позволил школе эффективно решать проблемы, ведь теперь она отчасти хозяйка: деньги на ремонт, на покупку оборудования, на прочие расходы находятся в ведении администрации школы, и распределять их могут на месте, а не через Управление образования.
В детском саду по соседству тоже радуются и учатся грамотно и экономно расходовать деньги. Все траты происходят с согласия наблюдательной комиссии, в ее состав входят депутаты, чиновники и представители самого учреждения. Впрочем, новый статус садиков и школ предполагает не только распределение средств, теперь они могут сами зарабатывать.
И если в детском саду это всего лишь факультативы вроде уроков английского языка или художественного развития, то в школе пошли дальше. Например, по вечерам в 3-ей гимназии проводят занятия плаванием для взрослых. В том самом бассейне, где утром физкультура у школьников. В начальных классах предложили платно изучать второй язык, а старшеклассникам — за деньги восполнять пробелы в знаниях, если на уроке не дослушали. Стоимость группового занятия — 300 рублей с человека. И тут мнения разделились. Часть родителей готова платить, в конце концов, репетиторство всегда стоило денег.
В управлении образования приводят статистику, которая говорит сама за себя: 20% всех образовательных учреждений перешли на автономку, результаты достойные. «Эти учреждения показали высокую эффективность, высокие показатели и прочее», — сказала заместитель начальника управления образования г.Орска Флорида Горохова.
И все же подавляющее большинство учреждений стало автономными с января этого года, и о реальных переменах говорить рано. Станет ли автономная школа синонимом платной, будет ясно лишь с течением времени.
Источник: ГТРК Оренбург