Накануне в Оренбурге прошел аудиогид по достопримечательностям города. В качестве экскурсовода выступил Максим Савин с интересными фактами об объектах. Корреспондент Урал.56 расскажет подробнее о памятниках архитектуры.
Памятник «Освобождение Оренбурга от воинского постоя»
«Освобождение Оренбурга от воинского постоя»
Первое, с чего началась экскурсия, был памятник «Освобождение Оренбурга от воинского постоя».
Интересные факты:
-
обелиск императору Александру был воздвигнут в Оренбурге в 1822 году на Александровской площади (в настоящее время – сквер имени Ленина на ул. Советской).
-
В советское время обелиск снесли, и в 1953 году на этом месте был установлен памятник Валерию Чкалову.
-
После памятник восстановили к 270-летию Оренбурга. Он расположился на Пушкинском бульваре (Сиреневая аллея). Кроме того, добавили 3 элемента. По словам архитектора, это были «3 кусочка» от старой стелы.
Мост через реку Урал
Мост через реку Урал в Оренбурге
Самый первый мост в Оренбурге через реку был построен в 1835 году. Тогда в проектировании и строительстве моста принимал участие живший в то время в Оренбурге русский писатель Владимир Даль. Мост был деревянный и наплавной, поэтому его приходилось ставить каждый год заново по окончанию весеннего паводка. Немногим позже наплавной мост заменили свайным, но он так же оставался временным.
Только в 1982 году в Оренбурге был построен современный мост через Урал.
Пешеходный мост был сооружен по инициативе председателя горсовета Юрия Гаранькина. Это металлический подвесной вантовый мост. Он возведен на двух опорах, от которых поднимаются по два высоких пилона, соединенных наверху в виде буквы «П». От каждого из пилонов отходят стальные тросы, поддерживающие мост. Длина моста составляет 220 метров, а вес около 900 тонн. Интересно, что мост строили с двух сторон Урала. С южного берега строительство велось обычным способом – поперек реки. А на северном берегу пролет моста выстроили вдоль берега, а затем развернули, соединив с другой половиной.
«Елизаветинские ворота»
«Елизаветинские ворота»
Они являются копией старинных ворот, которые были пожалованы императрицей Елизаветой в 1755 году.