29 марта 2024 • Пт • 04:51

15.02.2013
63561

18.02.2013, 09:15
Ученые обнаружили в районе озера Чебаркуль фрагменты метеорита, упавшего в пятницу утром под Челябинском. Внеземная природа осколков  подтверждена химическими исследованиями, сообщили накануне РИА «Новости» со ссылкой на члена комитета РАН по метеоритам Виктора Гроховского.

17.02.2013, 11:00
Поиски осколков метеорита в Челябинской области прекращены. Об этом сообщил Интерфаксу вице-губернатор региона Игорь Мурог, возглавляющий специальный оперативный штаб. По его словам, в ходе поисковых работ в местах предполагаемого падения осколков ничего не обнаружено. Вице-губернатор добавил, что правительство готово оказать необходимую помощь ученым, которые захотят приехать в Челябинскую область для исследований.

По словам местных властей, сейчас в регионе все системы жизнеобеспечения работают в штатном режиме. Радиационный фон в норме, показания замеряются каждые три часа, передаёт радио «Вести ФМ».

18:00

Видео Вести.Ру

Из-за падения метеорита в Челябинской области пострадали около тысячи 150 человек, 250 из них — дети. Большинство порезались осколками. Ударной волной выбило стекла в 4,5 тысячи зданий, так что ночь многие семьи провели в ледяных квартирах. Падение метеорита уже обходится региону более чем в миллиард рублей.

15:15
Обломков метеорита в озере Чебаркуль не обнаружено, передает агентство «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу регионального управления МЧС. По их информации водолазы завершили обследование озера, куда предположительно могли упасть обломки метеорита.

Ранее глава МЧС Владимир Пучков заявлял, что информация о падении метеорита, прозванного Челябинским болидом, в озеро Чебаркуль является «одной из гипотез». По словам министра, обломки могли упасть еще в три другие точки, данные о которых были переданы местными жителями. Эксперты МЧС изучают все возможные места падения, однако возможных осколков пока не обнаружили.

Фото Вести.Ру

Накануне региональное управление МВД сообщало, что на озере Чебаркуль вокруг полыньи, якобы пробитой метеоритом, были найдены мелкие обломки твердого вещества, похожего на скальную породу, диаметром от 0,5 до одного сантиметра. О том, что метеорит упал именно в озеро Чебаркуль также заявлял губернатор Челябинской области Михаил Юревич, напоминает Lenta.ru.

15:00
Строители восстановили остекление 1065 из 3724 жилых домов,  62 образовательных учреждений и 34 объектов здравоохранения, поврежденных при падении метеорита, сообщили в пресс-службе МЧС Челябинской области.

Спасатели МЧС обследовали 95 из 122 потенциально опасных объектов.

14:30
С учетом метеоритного дождя на Урале будет организована работа по совершенствованию системы мониторинга космического пространства, а также оперативного реагирования на подобные ситуации передают Вести.Ру.

Места возможного падения осколков метеорита изучают и обследуют эксперты, но пока не получено никаких достоверных сведений об их обнаружении.

14:00
Основной объем аварийно-восстановительных работ в Челябинской области сотрудниками МЧС будет завершен в течение трех суток, заявил министр МЧС РФ Владимир Пучков на селекторном совещании по ликвидации и последствиям метеоритного дождя, передают Вести.Ру.

В регионе сформировано около 130 бригад, которые ведут восстановительные работы. В Челябинскую область прибывают бригады рабочих и специалистов из соседних регионов — Екатеринбурга, Тюмени и других. В Челябинск также доставлен из Екатеринбурга специальный комплекс «Стрела» для обследования целостности зданий и сооружений. С его помощью будут обследованы корпуса областной клинической больницы и больницы «скорой помощи» №3, а также цинковый завод, передает ИТАР-ТАСС.

На Урале прошел метеоритный дождь: онлайн

Специалисты обследуют 122 объекта на наличие конструкционных повреждений и дать заключение по каждому. Там, где есть проблемы, немедленно организовать реагирование.

Мосты и мостовые переходы в Челябинске, по словам регионального министра дорожного строительства и инфраструктуры Виктора Тупикина, уже проверены, повреждений не обнаружено.

Губернатор Михаил Юревич сообщил, что, по последним данным, в Челябинской области, пострадало около 200 тысяч кв. м. остекления. Ударной волной выбило оконные рамы в 3724 многоквартирных жилых домах, 671 учреждений образования, 235 — медицинских учреждениях, 11 учреждениях соцзащиты, 69 — культуры и 5 — спорта.

13:30
Последствия падения метеорита в Челябинской области устраняют больше тысячи волонтеров, передает ИТАР-ТАСС. Добровольцы закрывают пленкой выбитые взрывной волной стекла и собирают теплые вещи.

На Урале прошел метеоритный дождь: онлайн

Волонтеры из Екатеринбурга организовали сбор денег для восстановления окон в челябинских детдомах.

11:30
Водолазы обследуют озеро Чебаркуль в Челябинской области, куда могли упасть обломки метеорита, сообщает РИА Новости.

По данным источника, водолазные работы начнутся в ближайшее время.

Фото ГУ МЧС Челябинской области

Шесть водолазов в течение четырех часов будут обследовать озеро на наличие осколков метеорита. Отметим, что МЧС России пока не подтверждает информацию о том, что найдены какие-либо осколки космического тела.

11:00
Экологов-химиков Челябинска срочно вызывают в субботу на работу – им предстоит изучить пробы воды из озера Чебаркуль, сообщает газета «Аргументы и Факты».

Сотрудников федерального Центра лабораторных измерений в эту субботу срочно вызывают на работу. В город доставили пробы воды из озера Чебаркуль, куда упал осколок метеорита.

До позднего вечера пятницы сотрудники Центра работали вместе со специалистами МЧС и ФСБ за оцеплением, выставленным вокруг места падения осколка в озеро. Предстоит выяснить, как повлиял космический гость на состав воды.

10:30
Мощность взрыва, произошедшего в момент входа в атмосферу метеорит над Челябинской области, составила, по оценкам NASA, от 300 до 500 килотонн, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Associated Press. Это примерно в двадцать раз превосходит мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Метеорит, вес которого составлял около 7 тысяч тонн, вошел в атмосферу Земли на скорости как минимум в 64 тысячи километров в час, считают в Североамериканском космическом агентстве, и взорвался на высоте от 19 до 24 километров.

Данные NASA о челябинском метеорите несколько отличаются от приведенных ранее Российской академией наук. По оценке российских специалистов, метеорит вошел в атмосферу на скорости в 54 тысячи километров в час и взорвался на высоте в 30-50 километров.

09:50
Самолет Ил-76 МЧС России вылетел из города Челябинска, — сообщает пресс-служба МЧС России. Спецборт доставит в Москву наиболее пострадавших людей в результате метеоритного дождя гражданки РФ. Самолет оснащен медицинским модулем. По данным СМИ, в госпиталь Москвы доставят жительницу Копейска, получившую перелом 2-х позвонков.

Фото: МЧС Челябинской области

08:30
Ущерб Челябинску и Копейску глава МЧС России Владимир Пучков оценил в более чем в 400 миллионов рублей. Ранее губернатор Челябинской области Михаил Юревич заявлял, что власти оценивают ущерб в 1 миллиард рублей.

01:40
Угроза миновала.

На Урале прошел метеоритный дождь: онлайн

Астероид 2012 DA14, размером с 15-этажный дом, миновал самую близкую к Земле точку своей орбиты на высоте около 27,7 тысяч километров над земной поверхностью и начал удаляться от нашей планеты.

00:20

За «Концом света» можно будет наблюдать в прямом эфире. NASA покажут приближение астероида к Земле.

На Урале прошел метеоритный дождь: онлайн

Ближе к полуночи по московскому времени рядом с Землей пролетит астероид 2012 DA14, всего в 27 тысячах километров, это ближе, чем орбиты геостационарных спутников. Метеорит размером с 15-этажный дом, около 35 метров в поперечнике и весом 130 тысяч тонн действительно может натворить бед. Но почти со стопроцентной вероятностью на нас он не упадет, — сообщают Вести.Ру.

16.02.2013, 00:05
От падения обломков метеорита в Челябинской области пострадали, по последним данным, 1200 человек, — сообщают Вести.Ру со ссылкой на пресс-центр МВД России. Ранее Минздрав сообщал о 1142 раненых при падении метеорита. При этом 48 из них, включая 13 детей, были госпитализированы.

В основном у пострадавших ушибы, переломы, резаные раны, черепно-мозговые травмы, пояснила руководитель Челябинского Минздрава Марина Москвичева. При этом она подчеркнула, что два человека находятся в тяжелом состоянии. Медикаментов и запасов крови в больницах Челябинской области достаточно, сообщает ИТАР-ТАСС. Но в область направлены врачи из других регионов, включая Москву.

23:00

По предварительным подсчетам ущерб от падения метеорита под Челябинском превысил миллиард рублей, — считает Михаил Юревич, губернатор Челябинской области.

Сильнее всего в регионе пострадал ледовый дворец «Уральская молния», на его восстановление понадобится не менее двухсот миллионов рублей.

22:10

На озере Чебаркуль, куда сегодня утром рухнули обломки метеорита, выставлено полицейское оцепление. Части небесного тела упали прямо в водоем и сегодня ночью обнаружить их попытаются водолазы. Как передает корреспондент «Нового Региона» с места событий, озеро Чебаркуль по периметру оцеплено полицейскими. Они прикрывают все возможные места, где можно подойти к береговой линии. Обломок метеорита упал в озеро, но пройти по льду к полынье, которая образовалась на месте падения, невозможно из-за кордона.

22:00
Почти три тысячи многоквартирных домов оказались в радиусе поражения, — передают Вести.Ру. Взрывной волной было выбито более 100 тысяч квадратных метров остекления. Люди скупили полиэтиленовую плёнку — чтобы временно утеплиться. В Челябинске ночью обещают минус 20°С. В домах нет газа. Подача топлива прекратилась автоматически из-за взрыва и атмосферного удара.

По разным оценкам специалистов, этот метеорит мог весить от нескольких килограммов до нескольких тонн. Но по эффектности появления в атмосфере Земли он, безусловно, войдет в историю.

21:00
По последним данным число пострадавших достигло 1000 человек, 3000 домов получили повреждения.

От метеоритного дождя пострадало пять регионов страны.

Видео Вести.Ру

20:30
Сразу после происшествия в Челябинской области появилось много версий и догадок. Пока данные очень разнятся как о размере космического тела, так и о силе взрыва, который он произвёл в атмосфере. Также было озвучено предположение, что упавший метеорит был шлейфом гигантского астероида, который приближается к Земле. Однако эта информация не подтвердилась. Новый астероид, по словам специалистов, нашей планете не угрожает, передает 1 Канал.

Некоторые астероиды уже миллионы лет летают по собственным орбитам и иногда сближается с Землёй. И как раз сегодня в 23:20 по московскому времени недалеко от нашей планеты на расстоянии 28 тысяч километров пролетит объект диаметром 45 метров и весом в 130 тонн. Эффект от его падения на Землю был бы в тысячу раз больше взрыва атомной бомбы в Хиросиме. Некоторые ученые предположили, что упавший на Урале метеорит может быть частью этого космического монстра, которую притянула к себе Земля. Не все с этим согласны, но большинство ученых уверено, что крупный астероид нам в ближайшее время не грозит.

Видео 1 Канала

Впрочем, некоторые ученые считают, что под Челябинском упал вовсе не метеорит. Они уверены, что никаких обломков никто не найдет, потому что тело, упавшее там, было изо льда. Такие объекты называют кометами. Есть версия, что Тунгусская аномалия 1908 года, когда огромным взрывом повалило деревья на сотни километров, и сегодняшнее происшествие - это похожие явления, только масштаб разный.

Тем не менее, поиски остатков метеорита под Челябинском продолжаются. При этом ищут не только спасатели и ученые, сейчас на место предполагаемого падения уже устремились десятки охотников за метеоритами. Цена некоторых из них на черном рынке может доходить до несколько тысяч рублей за один грамм.

20:00
Губернатор Оренбургской области заявил, что наш регион готов оказать всю необходимую помощь жителям Челябинской области, пострадавшей от «метеоритного дождя», — сообщает пресс-служба Правительства и Губернатора Оренбургской области.

«Юрий Берг предложил всю возможную помощь соседнему региону, пострадавшему сегодня от внезапного космического явления – метеоритного дождя. В настоящий момент помощь нашим соседям оказывают все экстренные службы, по поручению Президента России ситуацию на контроль взял министр чрезвычайных ситуаций Владимир Пучков. Тем не менее, Оренбургская область, как регион, территориально близкий к Челябинской области, готов по первому требованию предоставить силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера», — говорится в сообщении.

19:30
На Южном Урале названа вторая предполагаемая точка падения обломка метеорита — это район села Куйваши под Златоустом, сообщает «Российская газета» со ссылкой на ГУ МЧС по Челябинской области. Ранее сообщалось, что фрагмент болида упал в озеро Чебаркуль в километре от одноименного райцентра Челябинской области.

— Сейчас к предполагаемому месту падения второго фрагмента метеорита выехали наши специалисты, — сообщил руководитель пресс-службы ГУ МЧС реиона Вячеслав Ладонкин. — Территория оцеплена. Однако пока эта информация официального подтверждения не получила. Проводятся исследования. Погибших и пострадавших нет.

Между тем, к шести населенным пунктам, наиболее пострадавшим от падения метеорита, добавились еще четыре территории. В МЧС называют Челябинск, Копейск, Южноуральск, Увельский, Еманжелинский, Еткульский, Коркинский, Красноармейский, Сосновский, Троицкий и Ашинский районы.

19:00

Вот что рассказал корреспондентам Урал56.Ру орчанин Юрий, который учится в Челябинске:

— Я был практически в центре города, видел вспышку и взрыв. Люди, конечно, в панике, и то, что показывают по ТВ, не передает полной атмосферы. В городе от центра до ЧТЗ переполох. Говорят, что метеорит сопровождали истребители, и ПВО его сбило в воздухе, вы, наверняка, слышали на видео хлопки выстрелов. Я хотел выехать сегодня в Орск на машине, но говорят, в районе Еманжелинска все перекрыто и никого не пускают, в итоге еду на поезде.

18:30
Метеорит создал  озоновую дыру.

Астрофизики говорят, что предугадать падение метеорита на Урал было очень трудно. Челябинский астрофизик Сергей Замоздра утверждает, что над городом сейчас образовалась озоновая дыра: «Когда такой объект входит в атмосферу и взрывается, он прежде всего разрушает озоновый слой. И, естественно, над нами сейчас будет небольшая озоновая дыра, и мы получим на небольшую величину больше ультрафиолетовой радиации», — пояснил Замоздра «Газете.Ru».

На Урале прошел метеоритный дождь: онлайн

Скорее всего, пятничным утром жители Урала наблюдали болид, пояснил «Газете.Ru» доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой теоретической физики ЧелГУ Александр Дудоров. «Это кусочек космического тела, который вторгся в атмосферу Земли, но сгорел, не достигнув его поверхности, — пояснил Дудоров. — Большая вспышка, которая произошла — это как раз окончание жизни болида. А то тоненькое, что полетело еще дальше, это метеорит: космическое тело не больше метра, массой в несколько килограммов».

18:10
По последним данным, в Челябинске за медпомощью обратились 725 жителей города, пострадавших в результате метеоритного дождя, из них 159 детей. Об этом сообщили в пресс-службе городской администрации. По ее данным, на настоящий момент госпитализирован 31 человек, из них 12 детей. В пресс-службе челябинской администрации уточнили, что травмы получены в основном от осколков стекла, после того как взрывной волной разбило окна.

18:00
Так полет метеорита выглядел из Костаная:

А это кадры, которые многие приняли за реальные, на самом деле это газовый кратер Дарваз в Туркмении:

17:40
Из-за метеоритного дождя часть домов Челябинска осталась без газа. Как сообщается на сайте городской администрации, от ударной волны от взрыва метеорита сработала система безопасности, и из-за этого было прекращено газоснабжение семнадцати многоквартирных домов в Центральном районе и 437 домов в частном секторе.
17:25
Первое фото объекта, который упал в озеро Чебаркуль:

Таким глава Чебаркуля Андрей Орлов увидел место падения осколка метеорита
 (фото сделано на мобильный телефон)

Радиационный фон на месте падения фрагмента метеорита в озеро Чебаркуль в норме, — передает «УралПолит.Ru» со ссылкой на главу Чебаркуля Андрея Орлова.

Стоя у края полыньи диаметром от семи до восьми метров, Андрей Орлов сделал фото того, что осталось на месте падения неизвестного тела, которое уже называют осколком метеорита. «Радиационный фон в норме, – рассказал Андрей Орлов. – Замеры проводила Чебаркульская служба спасения и представители воинской части. Пробы взяли водоканалом. Результатов пока нет».

17:20
В Челябинской области обнаружены три места падения обломков метеорита. Два обломка были найдены в Чебаркульском районе Челябинской области, еще один — в Златоустовском, – сообщают Вести.Ру.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, в мероприятиях, связанных с устранением последствий падения метеорита и оказанием помощи населению, задействованы до 10 тысяч сотрудников полиции.

17:05
В результате последствий метеоритного дождя, прошедшего на Урале, госпитализированы 112 человек. По данным на 17:00 за помощью обратились 571 человек, 82 из которых — дети. Госпитализированы 112 пострадавших. Два человека находятся в реанимации.

17:00
Ученые РАН подсчитали, что вес космического тела, упавшего сегодня на Землю в районе Челябинска, около десяти тонн, энергия — несколько килотонн,  скорость – около 20 километров в секунду. Объект разрушился на высоте около 30-50 километров, движение фрагментов с большой скоростью вызвало мощное свечение и сильную ударную волну.

Предположительно, основная часть вещества падающего тела испарилась (сгорела), оставшиеся куски затормозились и могли выпасть на землю в виде метеоритов, передают Вести.Ру.

16:55
Военные обнаружили на месте предполагаемого падения обломка метеорита у озера Чебаркуль воронку диаметром около шести метров, сообщает РИА Новости со ссылкой на Министерство Обороны.

16:20
15 февраля с 07.00 мск. на территории Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Республики Башкортостан зафиксирована активность в нижних слоях атмосферы, вследствие чего происходили световые вспышки, звуковые и ударные волны, – сообщает пресс-служба МЧС России.

Силы РСЧС приведены в режим повышенной готовности. Части центрального подчинения и авиация МЧС России приведены в режим повышенной готовности.

Для проведения авиаразведки привлечено 8 вертолетов Ми-8, в том числе один МЧС России. Проведена разведка 5 муниципальных районов и 3 городских округов Челябинской области, 2 районов и одного городского округа Свердловской области, 4 районов и одного городского округа Тюменской области, 6 районов и одного городского округа Курганской области.

Зарегистрировано нарушение остекления в жилых домах в Челябинске и н.п. Завьяловское. В результате ударной волны произошло обрушение кровли склада «Цинкового завода». Погибших, пострадавших в результате обрушения нет.

На месте происшествия проводятся аварийно-спасательные работы.

К работам по обследованию территории привлечено 20828 человек и 3982 единицы техники, в том числе от МЧС России – 18787 человек и 3563 единицы техники.

15:10
По последним данным, более 500 человек пострадали во время метеоритного дождя, из них девять человек получили травмы  тяжелые и средней степени тяжести, – сообщают Вести.Ру.

На Урале прошел метеоритный дождь: онлайн

У 297 зданий нарушено остекление, среди них 12 школ и 17 социально значимых объектов.

15:00
Из-за падения метеорита в Челябинске отменены матчи хоккейных команд «Белые Медведи» и «Стальные Лисы», которые должны были состояться 15 и 16 февраля, – сообщает РБК-Спорт.

В результате метеоритного дождя оказались повреждены стены Ледовой Арены. Ремонтные работы продлятся до понедельника, после чего арена «Трактор» продолжит работать в штатном режиме.

«Белые медведи» – фарм-клуб «Трактора», выступающий в МХЛ. «Стальные Лисы» представляют Магнитогорск и являются, соответственно, фарм-клубом «Металлурга».

14:50
Официальный комментарий МЧС России, сообщает сайт 74.ru:

«В 9:20 в небе над городом был замечен объект, – говорит исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС России по Челябинской области Юрий Буренко. – Через две минуты произошло три хлопка. Ударная волна коснулась Челябинска и ближайших территорий. В первый час у оперативных служб не было никакой информации. Это происшествие – первое в истории России. Сирены не были включены специально, так как это могло вызвать панику».

14:30
Ситуацию с падением метеорита прокомментировали в ГУ МЧС России по Оренбургской области:

«Сегодня на территории Челябинской области произошло падение метеорита. Метеоритный дождь затронул ряд регионов Поволжья. Его наблюдали жители Курганской и Свердловской областей. На территории Оренбургской области наблюдалось зарево и дымка. В настоящее время данных о том, что обломки метеорита выпали на территории Оренбуржья нет. Угроза жизни и здоровью населения отсутствует. Ситуация находится под контролем оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Оренбургской области».

14:25
Власти заявили о падении метеорита в озеро под городом Чебаркуль, передает сайт Сhelyabinsk.ru.

Между тем, в настоящий момент поиски упавшей космической породы ведут семь вертолетов МЧС, которые обследуют Ашинский, Чебаркульский, Саткинский и Еткульский районы.

«По состоянию на 12:00 по Москве объектов падения не найдено. Для проведения авиаразведки привлечены семь воздушных судов, обследованы, а также города Миасс и Златоуст в Челябинской области», — цитирует «Интерфакс» комментарий Управления информации МЧС РФ.

14:20
От метеоритного дождя пострадало 292 человека в шести городах, сообщают Вести.Ру.

- Еманжелинск – 40 человек, в том числе двое с закрытыми черепно-мозговыми травмами;
- Еткуль – 24 человека, в том числе шесть детей;
- Копейск – 75 человек, в том числе двое с закрытыми черепно-мозговыми травмами;
- Коркино – 31 человек;
- Южноуральск
– 15 человек, в том числе шесть детей;
- Челябинск – 107 человек, в том числе 15 детей

14:00
 — В результате взрывной волны пострадали многие здания и сооружения, нарушено остекление. Сегодня в Челябинске -18°С, поэтому принято решение закрыть все школы и все детские дошкольные учреждения, –— сказал главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. – Родителям дано предложение забрать своих детей.

—Геннадий Онищенко заявил об «опасности нарушения температурного режима». Онищенко подчеркнул, что в городах Челябинской области не нарушено электроснабжение и вода в дома подается без перебоев. Между тем ранее сообщалось о том, что в некоторых городах перекрыта подача газа, оборваны провода и отсутствует сотовая связь.

РИА Новости сообщают, что в Екатеринбурге руководство Южноуральского государственного университета на два дня отменило занятия в вузе из-за падения осколков метеорита.

13:55
Падение метеорита на Урале привлекло к себе внимание всего мира. Хэштэги #chelyabinsk, #russianurals и #RussianMeteor вошли в топ мировых трендов социальной сети Twitter, следовательно использовались в 10-20 тысячах сообщениях в час, сообщают Вести.Ру.

13:50
По сообщению очевидцев, сейчас над Челябинском летают военные вертолеты.

13:40
Управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) будет вести в прямом эфире репортаж о рекордном сближении с Землей астероида диаметром 45 метров, которое произойдет сегодня в 23:25 по московскому времени, сообщает ИТАР-ТАСС.

Ученые готовы прокомментировать снимки астероида, которые будут получены «в режиме реального времени». Специалисты НАСА напомнили, что астероид не несет никакой угрозы ни самой планете, ни спутникам на ее орбите, ни Международной космической станции, поскольку траектория небесного тела хорошо изучена. У него нет шансов столкнуться с Землей.

13:30
Падение метеорита было видно из Оренбурга. Видео очевидцев с объездной дороги в Оренбурге:

— Ой, что это было?
 — Звезда! Ты желание загадала?

А это очевидцы из Челябинска предположили, что стали свидетелями артподготовки.

Осторожно! Нецензурная лексика!

Самое крутое видео, по мнению Урал56.Ру, от суровых челябинских студентов

Видео очевидцев из Екатеринбурга:

13:20
Более 100 человек пострадали при падении метеорита под Челябинском. К врачам обращались жители городов Челябинск, Коркино, Копейск. Об этом заявили в пресс-центре МВД, — сообщает Русская Служба Новостей.

У пострадавших в основном порезы от разбившихся стёкол. Пять человек госпитализировано.

Среди пострадавших есть в том числе и дети. В МЧС отметили, что раненые получат материальные компенсации. Их размер пока не определён.

13:15
Корреспондент Урал56.Ру прислал фотографии с места событий.

На Урале прошел метеоритный дождь: онлайн

Снимки сделаны в Металлургическом районе города Челябинска, в районе дома № 5 по улице Сталеваров.

Повреждения в офисном здании.

13:10
Метеоритный дождь, который в пятницу прошел над Уралом, зафиксирован в Челябинской, Тюменской, Свердловской областях и на северных территориях республики Казахстан, сообщает РИА-Новости со ссылкой на ГУМЧС по Курганской области. «По предварительным данным, погибших и пострадавших на территории Курганской области вследствие данного явления нет…

На Урале прошел метеоритный дождь: онлайн

По состоянию на 08-50 (мск), объекты падения не найдены. Жертв и разрушений нет», — говорится в сообщении МЧС.

13:05
Метеорит заговорил. Интернет-сообщество отреагировало на падение метеорита. В Twitter помимо хештега #chelly появился аккаунт Che_meteorit.

13:00
Данные о событиях в Челябинске постоянно меняются. Стало известно, что еще два обломка астероида могут упасть на территории области через час и к наступлению ночи. Такую информацию якобы дают спецслужбы. официального подтверждения этим данным нет.

12:40
На официальном сайте администрации Челябинска глава города сообщил:

«По данным МЧС, Челябинск попал в зону метеоритного дождя. Специалисты позже дадут более точные данные. Хотел бы обратиться к жителям города: просьба сохранять спокойствие. В Челябинске серьезных разрушений нет, по крайней мере, информация об этом отсутствует. Во многих зданиях – больницах, детских садах, жилых домах – выбило стекла. Разбитым стеклом поранены люди. Информации о жертвах нет. Радиационный фон в Челябинске в норме. Пока говорить о том, что жителям угрожает какая-то опасность, оснований нет.

Хотел бы обратиться к руководителям предприятий и организаций с просьбой по возможности отпустить сотрудников домой разобраться, что происходит с квартирами. Вторая смена в школах сегодня отменяется. Просьба к родителям по возможности забрать детей из детских садов и школ. Если такой возможности нет, не беспокойтесь, дети будут под присмотром и в безопасности. Но все-таки лучше, чтобы семьи воссоединились и были в это время вместе.

В связи с тем, что большое количество стекол выбито, Администрация города принимает меры, чтобы восстановить остекление в зданиях. Поэтому горожан, чье жилище пострадало от этого природного явления, просим обращаться в управление жилищно-коммунального хозяйства города, в администрации районов, в управляющие компании. Мы окажем содействие в восстановлении остекления. Все будет сделано за счет городского бюджета. Понятно, что сейчас востребованность в такого рода работах будет очень большая. Но, тем не менее, муниципалитет окажет каждому пострадавшему помощь в восстановлении остекления либо других разрушений. Постараемся в течение часа дать новую информацию».

12:30

Видео очевидцев:

12:25

Комментарии очевидцев:

— Мы сидели в офисе, вдруг небо начал темнеть, потом краснеть и вдруг мощный взрыв! Сотовые телефоны не работали, компьютеры и вся техника отключилась, в высотных зданиях, таких как ЮУрГУ, повыбивало стекла.

Очевидцем взрыва стала директор Гранд-отеля «Фортеция» Наталья Юрина. Сотовая связь по-прежнему не работает, общение возможно только по SMS:

Очевидцы передают из Челябинска:

12:20
В настоящее время данных о том, что обломки метеорита выпали на территории Оренбуржья нет. Угроза жизни и здоровью населения отсутствует. Ситуация находится под контролем оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Оренбургской области.

12:15
В пресс-центре МВД сообщают, что, возможно, мест падения обломков метеорита в Челябинской области было несколько.

Одно из них находится в Саткинском районе Челябинской области, – сообщает «Взгляд.Ру».

Сейчас МВД проводит мониторинг ситуации совместно с всеми силовыми структурами для необходимой помощи населению.

Личный состав управления МВД по Челябинской области переведен в состояние повышенной готовности, введен план «Крепость».

Кроме того, бесследно метеоритный дождь не прошел и для Казахстана. Жители Костаная наблюдали вспышку от метеорита и его падение, пишет издание «Наша газета».

Видео: 1 канал

12:10
Астрономы утверждают: нашу планету сопровождает космическое тело размером с 14-этажный дом.

Астероид 2012 DA14 обнаружили астрономы из обсерватории Ла-Сагра в Испании еще в прошлом году. И были поражены увиденным. Быстро летящая яркая точка словно преследовала нашу планету, пристроившись к ней в хвост. Стали наблюдать за странным попутчиком. И выяснилось: тело движется вокруг Солнца почти по той же орбите, что и наша планета, и почти с тем же периодом обращения вокруг нашей звезды — 365 дней. И пока совершает оборот, сближается с Землей дважды.

Но до сих пор эти рандеву происходили на безопасном расстоянии от нас - порядка 200-300 тысяч км. И только в этом году астероид  решил познакомиться с голубой планетой поближе. В ночь с 15 на 16 февраля 2012 DA14 окажется рядом с нами на самом близком расстоянии — 34 тысячи км. Это даже ниже орбит геостационарных спутников, сообщает газета «Комсомольская правда».

Научный сотрудник отдела космической астрометрии Института астрономии РАН Сергей Нароенков:

- Такие объекты, как 2012 DA14, периодически сближаются с нашей планетой, то отставая, то опережая ее. Сегодня установлено: астероид 2012 DA14 не представляет абсолютно никакой опасности для Земли. Столкновения не будет.

- А если бы астероид все же упал, что произошло бы?

- Ничего. Как правило, небесные тела размером  менее  30-40 метров, полностью сгорают в атмосфере. Но и важен состав тела – каменное оно или металлическое. От металлического тела, возможно, остался бы очень маленький осколок.

- Где можно наблюдать пролет?

- Более всего повезет жителям европейской части России, над которой астероид окажется после полуночи.

(Интервью «Комсомольской правде» от 5 февраля 2013 года).

12:00
Вспышку в небе увидели и жители Екатеринбурга, передает uralweb.ru.

«Сижу дома, за окном совершенно беззвучно пролетает что-то очень и очень яркое, настолько яркое, что слепит глаза. Летит быстро в сторону из города в поля, спустя 1,5-2 сек взрывается, опять же беззвучно, насколько это из дома слышно через закрытые окна. Ничего не падает, не разлетается», – сообщают жители Екатеринбурга на городском форуме.

Здесь екатеринбуржцы активно обсуждают это событие в специально созданной теме: «Метеорит упал на Химмаше».

11:50
Экстренное сообщение от администрации Челябинска:
Произведены замеры. Радиационный фон на территории города Челябинска в норме. Специалисты Администрации города Челябинска разбираются в случившемся сегодня утром. По предварительным данным все системы жизнеобеспечения города работают в штатном режиме.

Жителям города рекомендуем по возможности вернуться домой, забрать детей из образовательных учреждений. Во многих жилых домах и зданиях города Челябинска выбиты стекла взрывной волной. Информация о разрушениях необходимо в срочном порядке предоставлять в управляющие компании и Единую диспетчерскую службу. Очага на территории города Челябинска нет.

11:40
В Челябинске пропала сотовая связь. Вот что нам пишут сами челябинцы.

11:25
В Дежурную часть ОМВД России по Оренбургскому району поступило сообщение, что гражданами в районе села Нежинка в небе был замечен красный шар с хвостом. На место обнаружения были направлены сотрудники полиции, по прибытию полицейскими, в небе никакого объекта обнаружено не было.

В настоящее время сотрудники полиции проверяют территорию на предмет падения неизвестного объекта. В небе объектов не наблюдается, сообщает пресс-служба УМВД России по Оренбургской области.

11:15
Осколок метеорита попал в Цинковый завод Челябинска, угрозы утечки нет, передает ИТАР-ТАСС.

Фото из Твиттера

Стена цинкового завода. Фото из социальных сетей

11:00 Над Челябинской областью прошел метеоритный дождь, пожара на территории не последовало, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Уральский региональный центр МЧС России.

Источник подчеркнул, что природное явление никаких возгораний на территории не вызвало.

– Сейчас идет обследование территории. Жертв и разрушений нет. Угрозы жизни и здоровью населения нет, – подчеркнули в МЧС.

Ранее в правоохранительных органах Уральского федерального округа сообщили, что в результате в некоторых домах треснули стекла, но информации о пострадавших не поступало. Собеседник агентства подчеркнул, что никаких авиакатастроф в воздухе, как предполагали некоторые очевидцы произошедшего, не было.

В результате выпадения метеоритного дождя во многих домах выбиты стекла. В школе №130 Челябинска есть пострадавшие, предварительно, от порезов, сообщили в пресс-центре МВД РФ.

Видео: Кристина Васькова

10:50
Вспышке в небе над Уралом, после которой в нескольких домах Челябинска выбило стекла, нашлось объяснение. Виновником переполоха оказался метеорит, слухи о катастрофе самолета и нашествии инопланетян не подтвердились, передает ИТАР-ТАСС.

Видео: Андрей Копылов

10:40
Детей эвакуируют из школ, в городе пропала сотовая связь, говорят жители Челябинска. В свою очередь, в региональном МЧС заявляют, что вспышка была видна и в Екатеринбурге. Очевидцы зафиксировали падение горящих объектов на территории Свердловской, Челябинской и Тюменской областях. Как рассказали ИТАР-ТАСС в ведомстве, возможно, это метеориты. Другая информация уточняется, — передает Русская Служба Новостей.

10:20
ЧП произошло в Челябинске. В районе городского бора упал неопознанный объект: огненный шар, возможно, метеорит или самолет. Взрывы продолжаются до сих пор. По словам очевидцев, сначала произошла яркая вспышка света, а затем потемнело, но через пять минут произошел мощный взрыв, который ощутили во всех районах города, где-то повылетали стекла из окон.

Видео: Андрей Королев

10:00
Появились слухи, что под Оренбургом, в районе поселка Степной, упал и взорвался самолет. Такая информация появилась в твиттере.

Очевидцы утверждают, что это был небольшой реактивный самолет. Место падения и точное название объекта пока что неизвестны, МЧС информацию об авиакатастрофе на данный момент не подтверждает. Сигналы о происшествии поступают до сих пор, сотрудники МЧС проверяют эти данные, сообщают в пресс-службе.

Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией