Молодежь Орска на Комсомольской площади, 24.08.2013
Британские психологи «продлили» подростковый возраст. Выяснилось, что мозг молодого человека окончательно формируется не 18, а в 25, а то и в 30 лет, пишет газета «Комсомольская правда».
— Что в данном случае нужно понимать под словом «формирование»? Процесс обработки информации у подростков значительно отличается от того же самого процесса у взрослых. Поэтому в юношеском возрасте и проявляются неожиданные для старших реакции на то или иное событие, – комментирует британский детский психолог Лаверн Антробус.
В целом психологи выделили три стадии взросления:
– начальный период 12 – 14 лет;
– промежуточный 15 – 17 лет (самый опасный, когда дети пытаются самоутвердиться и доказать свою взрослость);
– поздний от 18 лет и старше.
Как показали исследования, даже в 25 лет продолжается формирование префронтальной коры. Только после окончания этого процесса человек способен проявить эмоциональную зрелость, может объективно оценивать свои поступки, разумно планировать жизнь и вдумчиво решать возникающие проблемы.
Кстати, к 25 – 30 годам заканчиваются и гормональные изменения в организме, порой подталкивающие особенно горячие головы к шокирующим общество поступкам.
В доказательства этому британские психологи приводят пример телевизора: взрослые нередко увлекаются детскими мультфильмами, играют в ролевые игры по мотивам детских сказок.
Впрочем, есть и другая точка зрения. Затянувшийся период инфантилизма связывают с тем, что увеличивается средняя продолжительность жизни. Молодые люди позже входят в возраст социальной ответственности. Им позже, чем их предшественникам, приходится задумываться о заработках, и о том, что нужно заботиться о родителях.
Прежде в вузы приходили практически сформировавшиеся личности, сейчас обстановка в институтских коридорах напоминает ту, которая 40 лет назад царила на переменках старшеклассников.
Уважаемые читатели Урал56.Ру, а как считаете Вы, инфантильная ли у нас молодежь?
— Что в данном случае нужно понимать под словом «формирование»? Процесс обработки информации у подростков значительно отличается от того же самого процесса у взрослых. Поэтому в юношеском возрасте и проявляются неожиданные для старших реакции на то или иное событие, – комментирует британский детский психолог Лаверн Антробус.
В целом психологи выделили три стадии взросления:
– начальный период 12 – 14 лет;
– промежуточный 15 – 17 лет (самый опасный, когда дети пытаются самоутвердиться и доказать свою взрослость);
– поздний от 18 лет и старше.
Как показали исследования, даже в 25 лет продолжается формирование префронтальной коры. Только после окончания этого процесса человек способен проявить эмоциональную зрелость, может объективно оценивать свои поступки, разумно планировать жизнь и вдумчиво решать возникающие проблемы.
Кстати, к 25 – 30 годам заканчиваются и гормональные изменения в организме, порой подталкивающие особенно горячие головы к шокирующим общество поступкам.
В доказательства этому британские психологи приводят пример телевизора: взрослые нередко увлекаются детскими мультфильмами, играют в ролевые игры по мотивам детских сказок.
Впрочем, есть и другая точка зрения. Затянувшийся период инфантилизма связывают с тем, что увеличивается средняя продолжительность жизни. Молодые люди позже входят в возраст социальной ответственности. Им позже, чем их предшественникам, приходится задумываться о заработках, и о том, что нужно заботиться о родителях.
Прежде в вузы приходили практически сформировавшиеся личности, сейчас обстановка в институтских коридорах напоминает ту, которая 40 лет назад царила на переменках старшеклассников.
Уважаемые читатели Урал56.Ру, а как считаете Вы, инфантильная ли у нас молодежь?