Орск, 2015 год
Высокие расходы на ГСМ являются серьезной проблемой для российских транспортных компаний. Однако не только огромные расстояния заставляют тратить на топливо большую часть бюджета, но и различные злоупотребления со стороны сотрудников. К их числу относятся хищения топлива, подделка чеков и путевых листов, использование служебного транспорта в личных целях.
Водители прекрасно знают обо всех несовершенствах традиционной системы учета ГСМ и активно пользуются ими для получения дополнительного дохода. Свою роль играет и круговая порука, когда в связке с водителями работают их непосредственные начальники, что обеспечивает не чистым на руку сотрудникам полную безнаказанность. Убытки компаний могут исчисляться сотнями тысяч рублей ежемесячно, что совершенно недопустимо в условиях кризиса.
Самым эффективным на сегодняшний день средством борьбы с хищениями топлива является принципиальное изменение системы контроля. Внедрение систем спутникового мониторинга обеспечит руководство объективной информацией о работе корпоративного парка, что попросту лишает сотрудников смысла идти на злоупотребления. Рассмотрим возможности современных решений на примере российской системы «Скаут».
Схема работы и особенности системы контроля
фактической работы автотранспорта
фактической работы автотранспорта
Техническую основу средств объективного контроля составляют трекер, определяющий местоположение транспортного средства по спутникам GPS/ГЛОНАСС, а также датчик уровня топлива, который монтируется в бензобак. Такой комплект устанавливается на каждое транспортное средство, вне зависимости от его типа, возраста и условий использования. Данные от устройств поступают на сервер системы для последующей обработки и хранения.
С помощью спутникового мониторинга можно осуществлять контроль за любым количеством единиц транспорта, а также подключить к системе можно любое число пользователей - руководителей, диспетчеров, аналитиков. Отслеживать фактическую информацию о работе транспорта можно как в режиме реального времени, так и анализировать данные по прошествии времени. Стоит также отметить, что хранение данных на сервере обеспечивает их сохранность, объективность и защиту от несанкционированного доступа.
Клиентское приложение очень удобно для работы и понятно для пользователей. Функционал дополнен обилием мощных инструментов транспортной аналитики, помогающих при подготовке отчетов и презентаций, планировании расходов на топливо в будущих периодах.
Экономическая эффективность проекта
внедрения и текущая практика
внедрения и текущая практика
В качестве примера успешной инвестиции в современные средства контроля можно привести проект по внедрению системы спутникового мониторинга в одной девелоперской компании. Усредненный показатель расхода топлива уменьшился с 4,82 до 4,54 литра в час, что позволило сэкономить свыше 18 тысяч литров ДТ или почти 600000 рублей за календарный год.
В большинстве случаев сроки окупаемости расходов на установку оборудования не превышают 12 месяцев, но иногда хватает и одного квартала. Реальная экономия складывается из сокращения расходов на ГСМ (обычно это 10-40%) и снижения среднемесячного пробега транспортных средств (до 30%). Как правило, очевидный эффект от внедрения систем достигается уже с первого месяца, ведь сам факт установки датчиков серьезно дисциплинирует водителей.
Сэкономленные средства очень помогут компании пережить непростые времена, найти внутренние источники финансирования проектов развития и повысить конкурентоспособность за счет снижения себестоимости услуг. Важно, что подобная оптимизация расходов не заставляет руководство резать по живому, а лишь помогает успешно бороться с неэффективными издержками и банальным воровством. Подробнее о контроле топлива в автопарке компании.