Очередь в страховой компании. Оренбург, 03.11.2016
Накануне корреспондент Урал56.Ру посетил офисы страховых компаний, которые заключают договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Оказалось, проблем в этой сфере все еще очень много.
Получить полис ОСАГО в день обращения проблематично в том случае, если автомобилист не подключает дополнительных услуг страхования жизни или имущества.
Так, в компании «Согаз» очередь на получение ОСАГО без дополнительных услуг составляет 223 человека. При этом в день эту услугу получают всего 10-11 человек. При этом, чтобы не выпасть из очереди, ежедневно в 17:00 человек должен прийти в офис и подтвердить свое намерение. В случае, если автомобилист не пришел, то он вычеркивается из списка.
Очередь в «Согазе» достигла отметки 223 человека. Оренбург, 03.11.2016
— Для того, чтобы заключить договор без дополнительных услуг, нужно потратить от 2 недель до месяца, при этом нужно ежедневно отмечаться в очереди. Почему «Согаз»? Тут самые низкие цены на страховку, поэтому люди и тратят столько времени, − рассказал автомобилист из очереди Александр.
При этом, если человек оформляет не только ОСАГО, но и дополнительную страховку, процесс значительно ускоряется. На это уйдет от часа до двух, при этом к автомобилисту не придираются с дополнительными требованиями и условиями, рассказали корреспонденту Урал56.Ру люди, сидящие в очереди.
— У многих не хватает нервов и терпения, и они идут и оформляют ОСАГО с дополнительными услугами. При этом сотрудники «Газпрома» и их дочерних компаний обслуживаются без очереди, им дополнительные услуги не навязывают, − рассказала Екатерина, которая также ожидает своей очереди в этой страховой компании.
Сотрудники компании «Согаз» с представителем СМИ общаться отказались, сделав вид, что не слышат вопросов.
После этого корреспондент Урал56.Ру посетил главный офис страховой компании «Росгосстрах». В этой страховой копании тоже наблюдается очередь из автолюбителей, которые хотят заключить договор ОСАГО. В этой страховой компании очередь менее внушительная, ежедневно люди приходят в 5-6 утра, при этом в день оформляется около 10 человек, а вот желающих ежедневно примерно в 3-3,5 раза больше. Тут ситуация аналогичная: если человек заключает договор с дополнительными услугами, то время ожидания не превысит двух часов.
Главный офис страховой компании «Росгосстрах». Оренбург, 03.11.2016
— Такая ситуация сейчас в городе во всех страховых компаниях, хочешь без допуслуг — стой в очереди по несколько дней. Ситуация со страховыми компаниями обостряется волнами: СМИ и власти надавят на них, вроде все нормально – работают, как действие этого давления проходит – снова у горожан возникают проблемы. Так что вся надежда на средства массовой информации и реакцию наших властей, − сказал автомобилист Денис.
В офисе компании «Росгосстрах» также не стали отвечать на вопросы корреспондента Урал56.Ру.
Корреспондент Урал56.Ру выявил основные проблемы в сфере обязательного автострахования:
− большие очереди (занимать приходится с вечера либо с ночи, либо с 6:00 утра);
− запись за 1-1,5 месяца (при этом нет полной гарантии получения полиса);
− низкая пропускная способность очередников — по 10-15 полисов в день;
− проверка безаварийной езды до 15 дней (затягивание выдачи полиса);
− обслуживание только своих клиентов — отказ клиентам других компаний;
− навязывание дополнительных услуг (страхование жизни, имущества и т.д.).
В результате такого отношения к клиентам и недоступности полисов ОСАГО в сети Интернет появляются мошенники, которые предлагают автомобилистам подключить фиктивные договора ОСАГО, а иногда они их выдают за настоящие. Подобных объявлений в социальных сетях очень много. Мошенники предлагают заключить договор за 30 минут и за низкую цену, но в случае ДТП такие договора ОСАГО никакой юридической силы иметь не будут.