Маркетплейсы в России могут обязать предоставлять ссылки на сертификаты качества товаров

Подпишитесь на наш Telegram
Маркетплейсы могут обязать предоставлять ссылки на сертификаты качества товаров, сообщают «Известия». Такие документы подтверждают, что продукция соответствует обязательным требованиям законодательства. Находятся они в онлайн-реестре Росаккредитации.



Минэкономразвития уже изучило законопроект, который предложили депутаты Госдумы РФ. Сообщается, что эта проблема требует системного решения, поэтому министерство обсуждает этот вопрос вместе с Росаккредитацией.

Ранее мы также сообщали, что в России предложили на законодательном уровне уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов. По мнению «Общественной потребительской инициативы», сейчас в работе маркетплейсов есть множество нарушений закона «О защите прав потребителей».

В организации составили список из 14 ситуаций, когда правила обмена и возврата товаров входят в противоречие с действующим законом. Упоминаются Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет». Там же сообщили, что покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Однако такая схема отнимает время у покупателя и работает корректно только до того момента, как товар подорожает.

Также мы сообщали, что Маркетплейсы обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые они допускают на свои площадки.