В России с 1 сентября на Госуслугах заработает единый портал жалоб и обращений

Подпишитесь на наш Telegram

В России все жалобы и обращения решили собрать на одной платформе. С 1 сентября любые обращения в органы федеральной, региональной и муниципальной власти можно будет отправить через единый портал обратной связи на Госуслугах, сообщают «Известия».


Что это за портал?

Единый портал жалоб – это сервис в формате «единого окна». Он позволит гражданам направить жалобу или обращение в любое ведомство. Сделать это можно будет через портал обратной связи на Госуслугах.


Через портал «Госуслуг», из своего личного кабинета человек сможет обратиться к любому чиновнику. Не надо выискивать электронные приемные разных ведомств на разных сайтах, не надо обивать пороги лично, - сообщила глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Тимофеева.
Сервис будет работать таким образом: человек пишет свою жалобу или обращение в «единое окно», а система сама переадресовывает его в ведомство, которое отвечает за решение этого вопроса. Там же можно будет отследить статус своего обращения.

Когда заработает единый портал жалоб?

Единый портал жалоб работает в России с 2021 года, но только в ограниченном режиме. Для того, что он начал функционировать в полную силу, необходимо внести поправки в федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан. Именно его сегодня должны рассмотреть депутаты Госдумы во втором чтении.

Если поправки будут приняты, то портал заработает с 1 сентября текущего года. При этом до 1 сентября 2025 года будет действовать так называемый переходный период. Сейчас к сервису подключены 40 из 61 федеральных ведомств, более 2,4 тысяч региональных органов власти, более 17,5 тысяч органов местного самоуправления и более 120,7 тысяч публично значимых организаций. Через 2 года в нему должны подключить абсолютно все ведомства.