По требованию Уральской транспортной прокуратуры в Саракташском районе проводят работы по укреплению береговой линии реки Сакмара. Работы выполняются у села Желтое, где водная артерия делает большой изгиб, подмывая обрывистый берег.
Обрушение берега вблизи села Желтое – проблема не одного года. Так, с 2005 по 2010 годы обрушение составляло ежегодно до 10 метров, в 2011 году — 20 метров, в 2012 году — 8 метров. Важно отметить, что рядом с обрывом проходят автомобильная и ж/д дороги. В 2013 году протяженность обрушения составила 600 метров, а высота обрыва — до 22 метров. Тогда расстояние от кромки обрыва до подошвы железной дороги составляло 55 метров, до первого рельса — 65 метров, позже оно значительно сократилось - до автомобильной дороги от края оврага оставалось чуть больше 10 метров, до железнодорожных путей около 50 метров. Тогда дороги пришлось перекрывать, а обрыв отсыпать. Сейчас у села Желтое проводятся аналогичные работы.
На месте проведения работ прошло выездное межведомственное заседание, в котором приняли участие представители Оренбургской транспортной прокуратуры, прокуратуры и администрации Саракташского района, минприроды, отдела водных ресурсов, ОАО «РЖД» и Челябинского проектно- изыскательского института. Они обсудили вопросы безопасности железнодорожного перегона Саракташ-Кондуровка и транспортной доступности жителей села Желтое. Транспортный прокурор поручил закончить работы по укреплению берега Сакмары в максимально сжатые сроки, чтобы в период сезонного паводка не допустить дальнейшего разрушения береговой линии.
Напомним, в 2017 году очевидцы сообщили, что в поселке Желтое Саракташского района Оренбургской области произошел масштабный обвал береговой линии реки Сакмара.
Сакмара постепенно подмывает берег и все ближе подбирается к железной дороге. В 2014 году река обрушила берег на 8 метров. Спустя некоторое время в Саракташский район приехал министр МЧС Владимир Пучков. Он предлагал выпрямить опасный участок.
Оперативное совещание по этому поводу уже проходило в регионе. В нем приняли участие представители Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», Главного управления МЧС России по Оренбургской области, природоохранных служб, отдела водных ресурсов по Оренбургской области Нижне-Волжского БВУ Федерального агентства водных ресурсов.
По итогам встречи было принято решение об отсыпке камнем береговой линии. Также велись подготовительные работы по вырубке лесных насаждений между линией обрушения и насыпью железной дороги, завозилась щебеночная фракция для устройства площадки складирования крупнообломочного материала для дальнейшего проведения берегоукрепительных работ.