Краснодарский край пытается оправиться от вспышки сибирской язвы. Страшное заболевание стало причиной гибели сотен голов крупного рогатого скота. Не обошла инфекция стороной и людей.
Чтобы подобный сценарий не повторился на территории нашей области, сотрудники прокуратуре решили проверить, как в Оренбурге происходит захоронение останков домашних животных. Оказалось, тысячи людей живут как на пороховой бочке.
Истерзанная ржавчиной крышка скотомогильника в Бердянке лучше всего отражает положение дел в утилизации биологических отходов в Оренбурге. Биотермическая яма Беккари, предназначенная для уничтожения трупов животных, была построена здесь по чешской технологии, но с учетом особенностей российской глубинки — бердянский скотомогильник похож на яму Беккари лишь десятиметровой бетонной емкостью, закопанной в чистом поле.
Азамат Ибраев, начальник отдела госветнадзора и ветсанэкспертизы ГУ «Ветеринарное Управление «Пригородное», комментирует: "Биотермическая яма должна быть огорожена сплошным двухметровым забором, иметь навес над ямой, чтобы осадки не попадали. Должно быть построено помещение для вскрытия трупов и хранения дезсредств. Чего здесь нет".
Несмотря на серьезные нарушения ветеринарно-санитарных норм бердянский скотомогильник еще не самое ужасное из подобных строений в окрестностях Оренбурга. В селе Городище на воротах биологически опасного объекта даже нет замка. Судя по запаху и щели в крышке над ямой ни о какой герметичности здесь и не вспоминали. Ветеринары, опасаясь вспышек массовых заболеваний, привлекли на помощь прокуратуру.
Денис Колотвинов, помощник прокурора Ленинского района г. Оренбург:
"Будет решаться вопрос о применении мер прокурорского реагирования. В частности вопрос о возбуждении административного производства по статье 10.6 КоАП РФ, а также вопрос об обращении в суд признать бездействие администрации Оренбурга с требованием постановки на баланс данных объектов, чтобы было надлежащее исполнение этих требований".
Биотермические ямы Оренбурга переданы в оперативное управление поселкам, чьи животноводы как раз ими и пользуются. Так горадминистрация избавила себя от лишних затрат — на текущее содержание скотомогильников не выделяет ни копейки.
Юрий Сладков, глава п. Бердянка, заявил: "Что касается крупных недостатков, как навес, здание — построить не реально. Это больше миллиона, а таких больших денег в администрации маленького поселка нет".
Главы поселков оказались зажатыми с одной стороны отсутствием финансирования, с другой претензиями ветеринарно-санитарных служб. Оренбург живет как на пороховой бочке — биотермические ямы заполнены на восемьдесят - сто процентов. Предотвратить всплеск заболеваний может суд — если определит, на чьем балансе висят эти скотомогильники.
Источник: ГТРК Оренбург