Сегодня, 7 июля, в Орске погибли два парашютиста. ЧП случилось в авиаспортклубе «Стрижи» в поселке Степной.

По неофициальной версии, причиной трагической гибели стал резкий ветер, из-за которого парашютистам пришлось приземляться в озеро. Двое мужчин погибли, запутавшись в стропах.
Официальных комментариев пока нет.
В социальных сетях появились комментарии очевидцев трагедии. Согласно им, как только было замечено, что парашютистов сносит на озеро, к ним на помощь выехала машина, но не успела.
Сообщается также, что в инструктаже, который проводится перед прыжком, всегда объясняется порядок действий при приводнении, главная особенность в том, чтобы освободиться от подвесной системы.
Выписка из инструктажа при приводнении:
Перед приводнением при достижении высоты 200 метров парашютист обязан:
- заправить глубже под бедра круговую лямку подвесной системы и удобнее сесть на нее;
- отстегнуть и, в зависимости от вида крепления, перевести на бок (или за спину) запасной парашют;
- отстегнуть карабины ножных обхватов, а затем карабин грудной перемычки подвесной системы основного парашюта. При прыжке со спасательным парашютом я с индивидуальной спасательной лодкой ввести ее в действие, а затем раскрыть замок и вынести ножные обхваты из скоб круговой лямки подвесной системы;
- наполнить жилет воздухом (сделать по два-три вдувания в, надувные камеры жилета) и взяться руками за свободные концы подвесной системы;
- вывести из плечевого обхвата правую руку и взяться ею за правые свободные концы подвесной, системы;
- при касании воды ногами отпустить свободные концы подвесной системы и выскользнуть из нее. Выплывать из воды следует в противоположном сносу направлении.
Из советов по приводнению на запасном парашюте:
- У меня есть опыт 2-х реальных приводнений на запасном парашюте в море. При этом первое приводнение было с протектором в подвеске, второе без. При приводнении на запасном парашюте вертикальная составляющая скорости велика, горизонтальная практически отсутствует (равна скорости фонового ветра). При приводнении происходит достаточно глубокое заныривание, после чего, если подвеска с протектором, то вас выбрасывает вверх, переворачивает лицом вниз, и макает еще раз. Если подвеска без протектора а пилот без спас-жилета, то выталкивающий момент намного ниже, но, мне показалось, что он все равно присутствует, и все равно подвеска пытается опрокинуть пилота лицом вниз. В любом случае, плавать без подвески намного удобнее, поэтому нужно выстегиваться.
