Экстренная посадка самолета компании Orenair в Доминикане, 11.02.2016. Фото — 7dias.com
Читайте также:
Как эвакуировали пассажиров самолета ORENAIR, у которого загорелся двигатель?
Летчиков ORENAIR, посадивших самолет с загоревшимся двигателем, обещали наградить
Самолет компании Orenair из-за загоревшегося двигателя аварийно сел в Доминикане
Как эвакуировали пассажиров самолета ORENAIR, у которого загорелся двигатель?
Летчиков ORENAIR, посадивших самолет с загоревшимся двигателем, обещали наградить
Самолет компании Orenair из-за загоревшегося двигателя аварийно сел в Доминикане
Напомним, накануне Boeing 777-200 вылетел из аэропорта Пунта-Каны в Москву. На борту воздушного судна находились 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Через 15 минут штатного полета в области одного из двигателей раздался хлопок. После началось задымление салона. Капитан воздушного судна отключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт вылета. Во время экстренного торможения заискрились шасси, в связи с чем эвакуацию пришлось проводить по надувным трапам.
Сегодня, 12 февраля, участники этих событий благополучно приземлились в столице. Обнимая родных, они празднуют второе рождение. Некоторые члены экипажа и пассажиры уже успели поделиться эмоциями с корреспондентами федеральных СМИ, в том числе и Вести.Ру:
Экипаж и пассажиров ORENAIR, попавших в авиационное происшествие, встретили в Москве.
Видео: Вести.Ру
Константин Парикожа (командир Boeing 777): — Сработала сигнализация отказа двигателя, произошло задымление в кабине, было принято решение на возврат. На посадку без уменьшения посадочной массы, без выработки топлива, так как в кабине был дым. При посадке, так как была превышена масса, перегрелись колеса. С диспетчерской вышки местного аэропорта было доложено, что есть дым, поэтому решили провести эвакуацию пассажиров.
Любовь Стукалова (бортпроводник Boeing 777): — У нас первоклассные пилоты. В бригаде бортпроводников была уверена на 100%. Мы ежегодно проходим аварийно-спасательные подготовки, поэтому во время авиационного происшествия повторили все процедуры, как по инструкции. Командир воздушного судна давал своевременные команды, пассажиры не паниковали. Это позволило не потерять драгоценные секунды.

Командир Boeing 777 Константин Парикожа и бортпроводник Любовь Стукалова.
Скриншот: Вести.Ру
Юрий Сытник (заслуженный пилот России): — Шасси перегрелось, покрышки воспламенились, начался пожар, который затушили на земле. Это говорит о том, что вес самолета был очень большой, посадка была на одном двигателе. Хочу отметить экипаж, особенно кабинный, который не допустил паники. Они проявили мастерство, выучку, так как это всегда делали российские пилоты. Спасти в такой ситуации самолет, пассажиров и себя — это стоит многого.
Сергей Краснов (ректор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации): — Мы гордимся тем, что летчик, который в Доминиканской республике посадил серьезный лайнер три семерки Boeing с одним двигателем и спас 350 жизней, — наш выпускник. И вот это самое главное для нас, как для учителей, для воспитателей. Из нашей большой семьи вот этот вот птенчик. Когда-то мы его видели молодым, зеленым, а сегодня он совершил подвиг. И вот этим мы гордимся.

Встреча пассажиров Boeing 777.
Скриншот: Вести.Ру
Командир воздушного судна Константин Парикожа уже почти семь лет в авиакомпании ORENAIR. Раньше летал в «Трансаэро», пилотировал машины «Глобуса». Когда-то начинал на советской технике Ан-24 и Ту-154, позднее освоил Boeing. Работать на такой технике — это значит быть элитой среди летного состава.
Второй пилот Игорь Кравцов в авиации почти четверть века. Учился в Бугуруслане. Начинал на Ан-2, теперь летает на Boeing 777. У него свыше 7000 часов безаварийного налета.
Дома, в Оренбурге, Игоря Кравцова ждет жена. Сегодня ей пришлось изрядно понервничать.