
Дом ребенка в Орске
Историей 2,5-годовалой девочки-инвалида, которую органы опеки и дом ребенка отказались передавать в приемную семью, заинтересовался федеральный Фонд волонтеров.Саша родилась недоношенной, а мама отказалась от нее еще в роддоме. Первоначально предполагали, что у ребенка порок сердца, но позже врачи поставили другой диагноз – легочная дисплазия, то есть легкие маленькой Александры работают плохо, иногда ей не хватает кислорода настолько, что необходим аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ), пишет на сайте Life президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская.
Отметим, в конце прошлого года для девочки нашлась приемная семья, правда из другого региона. Женщина, желающая стать приемной мамой Саши, обратилась на горячую линию портала Урал56.Ру и рассказала, что в опеке ей отказывают, несмотря на то, что она уже пролежала неделю с ребенком в орской больнице и все необходимые документы подготовила. Но потом ей пришлось срочно уехать, и встретиться с опекуном корреспонденты Урал56.Ру так и не смогли.
Эту же ситуацию описывает в своей статье «Защищать не только по праздникам» Елена Альшанская. По ее словам, первоначально медики отказывали даже в свидании, потом разрешили лечь с Сашей в больницу, но после этого показали заключение, что девочка нетранспортабельна. Однако этот запрет опроверг реаниматолог из Москвы, сказав, что перевозить ребенка можно только в реанимобиле или специальном вагоне с реанимационным оборудованием. Такую поездку согласилась осуществить служба скорой помощи Орска, однако дом ребенка все равно отказал. Позже потенциальный опекун получил окончательный отказ в усыновлении девочки по причине того, что в ее населенном пункте нет соответствующего реанимационного отделения, а больница Воронежа в 15 минутах езды на машине не может быть учтена, так как находится в другом административном центре.
Заключение статьи об орской девочке-сироте Елены Альшанской
Отметим, по утверждению федерального благотворительного фонда, сейчас Саша воспитывается в доме ребенка в общей группе, где нет необходимого контроля ее состояния. Она часто попадает в больницу, при этом состояние ее постоянно ухудшается. Волонтеры переживают, что если девочка в ближайшее время не попадет в семью, то ребенок может погибнуть.