
Контроль за безопасностью полетов в «Саратовских авиалиниях» был слегка снижен. Об этом сообщил руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин. По его словам, средств, которые перевозчик направлял на эту статью расходов, было недостаточно.
Говоря о вероятных причинах катастрофы, господин Басаргин отметил, что «здесь есть и ошибки пилотирования, и вопросы, связанные с особенностями самого воздушного судна». «Мы подготовили представления и предписания, в том числе изготовителям и Росавиации»,— цитирует руководителя Ространснадзора ТАСС. При этом он уточнил, что проверка авиакомпании еще продолжается.
Накануне была опубликована возможная расшифровка разговора пилотов Ан-148 за минуту до крушения. Командир воздушного судна и второй пилот спорили, удалось ли им нормализовать скорость самолета. После того как оба летчика решили, что им удалось выровнять скорость, второй пилот якобы совершил ошибку.
Однако Росавиация опровергла подлинность некоторых моментов. Как сообщил официальный представитель ведомства Сергей Извольский в беседе с ТАСС, в «расшифровке» перепутаны диалоги командира самолета и второго пилота, а также есть слова и фразы, которых на самом деле не было в диалоге.