Адвокат Игорь Рева и Евгений Арапов
После заседания суда по рассмотрению апелляционной жалобы прокурора по изменению меры пресечения экс-главе Оренбурга Евгению Арапову его адвокат Игорь Рева ответил на несколько вопросов представителей СМИ.
Он сообщил, что Евгений Арапов с момента изменения меры пресечения на домашний арест находился дома, без телефона, без интернета, только смотрел телевизор. Поликлинику или больницу он не посещал, так как на это пока нет согласия следователя, однако в дальнейшем он планирует добиться этого права для своего подзащитного.
— Вы пытались связаться с еще одним фигурантом этого дела − Еленой Киселевой?
— По предъявленному эпизоду обвинения у нас разные стороны, поэтому сторона защиты не пыталась с ней связаться.
Во время судебного заседания
— Любой следователь в подобной ситуации хочет, чтобы подозреваемый находился под заключением. Дело Евгения Арапова не исключение. Следствию удобно, когда подозреваемый всегда под рукой. Также важен фактор психологического давления. У следствия всегда есть надежда, что человек, желая покинуть изолятор, пойдет на сотрудничество и даст какие-либо показания. В данном случае Евгению Арапову неоднократно предлагалось дать признательные показания, либо дать показания на других лиц, которые не фигурируют в этом деле. Взамен следователь обещал содействие в изменении меры пресечения на домашний арест.
— Какое отношение у Евгения Арапова к Геннадию Борисову?
— У них нет никаких отношений, они не общаются. Борисову суд разрешил делать прогулки, а Евгению Арапову пока не разрешил. Надеемся, что в дальнейшем эта ситуация изменится.
Геннадий Борисов и Евгений Арапов, 2016 год
— Носит ли браслет для отслеживания местонахождения Евгений Арапов?
— Да, конечно. В день вынесения решения о домашнем аресте ему на ногу надели браслет.
— Пока этого не произошло. Но возможно это случится в дальнейшем. Напрашивается эпизод с взяткой от Александра Ершова, которую якобы Евгений Арапов получил через Борисова. Уже сейчас известно, что Борисов эту информацию не подтверждает. Даже по его словам там ситуация иная. Других доказательств по этому эпизоду нет, точнее я их пока не видел. Возможно, идет речь и по эпизоду с Андреем Ершовым. Скорее всего, следователь переквалифицирует этот эпизод со «взятки», на «покушение на получении взятки», так как предмета взятки не существует, эта квартира не построена, она никем не оплачена.