
Дорога от моста через реку Урал до площади Гагарина, 23.08.2019
Напомним, по БКАД в городе должны были отремонтировать 6 участков:
- дорога по улице Энергетиков;
- дорога по улице Елшанской;
- нижняя объездная дорога от площади Гагарина до моста р. Урал;
- дорога по дамбе от площади Гагарина до моста р. Урал;
- дорога по переулку Днепровскому;
- дорога по улице К. Маркса.
Урал56.Ру проехал по городу и проверил, на какой стадии сейчас находятся работы на этих объектах. Оказалось, что где-то работы уже завершены, где-то проводятся завершающие мероприятия, где-то – еще укладывается верхний слой. При этом в сроки, указанные на сайте госзакупок, уложились не все участки.
Дорога по улице Энергетиков
Дорога по улице Энергетиков в Орске, 23.08.2019
Ремонт выполняло ООО «Спецстроевец-6 Плюс». Сумма контракта составила 40 млн 171 тыс. 778 рублей. Все работы там необходимо было провести до 28 августа текущего года. Сроки приемки были определены с 29.08 по 18.09.2019 года.
В настоящий момент работы на этом участке все еще техника. Уложено два слоя асфальтобетона, обочины укреплены крошкой, но не везде. Заметны и следы от вырубки (накануне они были закрыты битыми кирпичами) – обязательная процедура проверки качества покрытия. Данных о приемки работ пока не поступало.
Дорога по улице Елшанской
Улица Елшанская в Орске, 23.08.2019
Ремонт выполнял тот же подрядчик, ООО «Спецстроевец-6 Плюс». Сумма контракта составила 30 млн 5 тыс. 934 рубля. Все работы там необходимо было провести до 7 августа текущего года. Сроки приемки были определены с 08.08 по 27.08.2019 года.
Сейчас техники на этом участке также уже нет. Уложено два слоя асфальтобетона, обочины укреплены крошкой. Данных о приемки работ пока также не поступало, хотя срок приемки уже подходит к концу.
Колодец на улице Елшанской в Орске
Кстати, сегодня дороги проверили и представители ОНФ. Они обратили внимание на некоторых колодцы, которые хоть и находятся на укрепленной части обочин, но опасно торчат острой кромкой к полотну. Возможно, до приемки это будет исправлено.
К колодцам на этой улице вообще много вопросов. По данным администрации города, их там более 70. Большинство из них выходят на проезжую часть. И автомобилисты уже обращают внимание на то, что некоторые из них можно проехать практически незаметно, наезд колесом на другие достаточно ощутим.
— Сегодня особенное внимание мы уделили укрепленной части обочины. Ее правильное исполнение не только препятствует разрушению кромки асфальта, но и минимизирует риск «закусывания» колеса. Работы закончены не везде, прямо во время рейда техника и люди работали над этим моментом. На нескольких участках на краевой полосе заметны углубления, похожие на желоба. Скорее всего, они появились после жалоб местных жителей на то, что теперь вода после дождя стекает не по дороге, а прямо к ним на участки. На улице Елшанской, как видно на фото, есть колодец, острые края которого прилегают к дороге. Высоты обочины не хватает. Ответственным лицам нужно обеспечить не только безопасность дорожного движения, но и максимально приложить усилия, чтобы не ухудшить жизнь жителей прилегающих домов частного сектора
Нижняя дорога от моста через р. Урал до площади Гагарина
Нижняя дорога от моста через р. Урал до площади Гагарина
Оба слоя асфальта там уложили достаточно давно. Но встал вопрос в укреплении обочин – асфальтового среза, оставленного на эти цели, не хватило из-за того, что его якобы забрали местные жители. Так пояснили в администрации города. В итоге подрядчику пришлось ждать ремонта другой дороги, чтобы взять материал оттуда.
Техника на нижней дороге, 23.08.2019
Накануне на этом участке работала техника, которая как раз и занималась этой работой. Однако срок ремонта, определенный в документах, пока не вышел. У подрядчика еще есть несколько дней для завершения работ.
Искусственная неровность
Тут же, кстати, появился и новый «лежачий полицейский», а также заездной карман для общественного транспорта.
Дорога от площади Гагарина до моста р. Урал
Верхняя дорога, 23.08.2019
Здесь же ситуация обстоит совсем по-другому.
Скриншот с сайта госзакупок
Тендер на проведение работ выиграло также ООО «Автотранссервисстрой». Сумма контракта составила 38 млн 366 тыс. 408 рублей. Все работы там необходимо было провести до 5 августа текущего года. Сроки приемки были определены с 6.08 по 26.08.2019 года.
Верхняя дорога в Орске и техника на ней, 23.08.2019
Однако когда мы выехали на место, нас встретила техника, которая укладывала верхний слой асфальта. То есть, работы в срок завершены там не были. По крайней мере в тот, который был определен первоначально.
Орск, 24.08.2019
Здесь тоже будет искусственная неровность, которая должна призвать водителей к соблюдению скоростного режима.
Дорога по переулку Днепровскому
Переулок Днепровский в Орске, фото: пресс-служба администрации Орска
Тендер на проведение работ выиграло также ООО «Союзстрой». Сумма контракта составила 8 млн 599 тыс. 799 рублей. Все работы там необходимо было провести до 15 июля текущего года, а принять их должны были с 16 июля по 5 августа.
В первых числах августа в муниципалитете объявили, что этот участок прошел комиссионную приемку.
Однако этот участок вызвал множество споров. Согласно разметки, там две полосы для движения, но одна 3,5 метра, а другая около 6 метров. Автомобилисты сразу же обратили внимание на сужение дороги из-за оборудования места остановки автобусов. Для объезда, в случае припаркованного в заездном кармане транспорта, им приходилось нарушать правила и пересекать сплошную линию. В итоге там нанесли дополнительную, прерывистую, линию.
— Проехав по строящимся дорогам, вывод один - работы ведутся! На сколько качественно, покажет время. Многие еще не сданы, поэтому и комментировать отсутствие разметки и других моментов, не будем. По Днепровскому - проезжая часть узкая, меньше 10 метров, не понятно сколько полос движения, две или три. Особенно опасно сужение возле остановочного кармана. Она должна быть выполнена по примеру Вокзального шоссе: остановка «Транспортная», ост «Школа», где ширина полос движения и всей проезжей части соответствует ГОСТ
Еще один скандал по поводу этого участка разгорелся несколько дней назад. Подрядчик, который выполнял работы по обустройству остановок общественного транспорта, заявил, что с ним до сих пор не расплатились. По его словам, муниципалитет специально затягивает этот процесс. Власти же объясняют задержку тем, что подрядчик не подготовил все необходимые документы.
Дорога по улице К. Маркса
Улица Карла Маркса в Орске, 23.08.2019
На этом участке ситуация самая критическая. Первоначально контракт на его ремонт выиграло ООО «Трасса 56». Сумма составила 15 млн 992 тыс. 595 рублей. Все работы там необходимо было завершить до 29 июля текущего года (то есть почти месяц назад), а приемку должны были провести с 30 июля по 16 августа.
Однако до сих пор работы там не завершены. Подрядчик смог уложить только первый, выравнивающий, слой асфальта. А вот на второй, по его же словам, у него не хватило средств: с ним еще не расплатились за работы на другом участке (на переулке Днепровском он выполнял работы по обустройству остановок).
Несколько дней назад Максим Медем, подрядчик, рассказал нашему корреспонденту, что заключит договор субподряда с другой фирмой, которая и закончит ремонт.
Интересно, что в администрации уже также комментировали эту ситуацию. По данным властей, ООО «Трасса 56» теперь грозят штрафные санкции из-за срыва сроков. При этом про другого подрядчика, который ремонтирует дорогу от площади Гагарина до моста через Урал, такой информации не поступало.