
Умерший мальчик
материал по теме


30.01.2019
5866
Бабушка умершего ребенка сказала журналистам Урал56.Ру, что обжаловать решение они не будут, поскольку ничего не изменится.
Напомним, по данным следствия, 14 июня 2017 года бабушка договорилась о проведении операции ее внуку. На следующий день и.о. главного врача и заведующий хирургическим отделением дали согласие на проведение операции. При этом они знали, что у учреждения нет лицензии на осуществление медицинской деятельности по профилю, а также специальной подготовки у медицинских работников и сертификата по специальности у врача-уролога.
Днем 19 июня врач анестезиолог-реаниматолог, не имеющий навыков работы с детьми, дал указание о введении анестезии. Однако были нарушены временные интервалы. После операции мальчик не проснулся, а впал в кому. До 22:00 ребенку проводили реанимационные мероприятия в этой же больнице, но с нарушениями: ЭКГ-контроль больного не осуществили, несвоевременно выявили угнетение дыхания, не перевели мальчика на искусственную вентиляцию легких. В итоге в 22:25 ребенка в крайне тяжелом состоянии доставили в реанимационное отделение ГАУЗ «Городская больница № 5», где 21 июня 2017 года, не приходя в сознание, он скончался.
Медицинская экспертиза установила, что причиной смерти мальчика стала тяжелая энцефалопатия (поражение головного мозга), развившаяся в результате угнетения дыхания и кровообращения во время анестезии, выполненной при операции.
Как оказалось, у медучреждения не было лицензии на оказание услуг по профилю «Детская хирургия», за что больница была оштрафована на 40 тысяч рублей.
Суд назначил наказание главному врачу и заведующему хирургическим отделением в виде лишения свободы на срок 2 года условно с испытательным сроком 1 год. А врач анестезиолог-реаниматолог получил наказание в виде ограничения свободы на срок 1 год 6 месяцев с лишением права заниматься врачебной деятельностью. Кроме того, суд удовлетворил иск родителей умершего ребенка о компенсации морального вреда в размере 1 миллиона рублей.
Однако в отношении врача-анестезиолога истек срок давности привлечения его к уголовной ответственности.