— В иске ПАО «Сбербанк России» просит наложить арест на имущество ответчиков на указанную сумму, обратить в солидарном порядке с обоих ответчиков сумму задолженности по кредитным договорам, а так же обратить взыскание на заложенное имущество: ценные бумаги, долю в уставном капитале ООО «Оренбургский кролик», 10 объектов недвижимости и 4 земельных участка, - сообщает пресс-служба суда.
Олег Баклаженко известен орчанам прежде всего как генеральный директор Завода синтетического спирта, но Елена Дзюба, его заместитель по экономике и финансам, в интервью корреспонденту Урал56Ру назвала его собственником этого предприятия. Документальных подтверждений этому заявлению у нас нет (информация об акционерах ЗАО не раскрывается).
Скриншот с сайта Октябрьского суда
Помимо этого, согласно данным справочной системы Seldon, Олегу Баклаженко на 100% принадлежит ООО «Автотранс М» (основной вид деятельности – «деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания»), ООО «Экстра Трейд» («торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»), а на 21,25% – ООО «Кречет-Митаз» («исследование конъюнктуры рынка»). Также он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (11 видов деятельности, но основной – «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом».
Олег Баклаженко (фото с официального сайта завода)
Его супруге Наталье Баклаженко на все 100% принадлежит ООО «Оренбургский кролик» (основной вид деятельности – «производство и консервирование мяса птицы»), и она тоже является индивидуальным предпринимателем (как и у супруга, основной вид деятельности – «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом»).
Также ей на 10% принадлежит ООО «Палана» («торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах»), при том, что собственник остальных 90% –завод синтезспирта.
Напомним, что завод синтетического спирта в течение последнего года постоянно фигурирует в финансовых скандалах: то ресурсоснабжающие организации за долги отключают предприятие от электричества, воды и тепла, то тот же Сбербанк заявляет о намерении требовать признания завода банкротом, то коллектив оказывается без зарплаты, и начальство предупреждает людей, что им придется работать, даже если задержка выплаты заработанных денег превысит 2 недели…
Однако в начале сентября производство все-таки было перезапущено, руководство (замдиректора и главный инженер) обещали журналистам, что сделают все возможное, чтобы завод вылез из долговой ямы. Что характерно, сам гендиректор от общения с журналистами на этой встрече уклонился: Олег Баклаженко подъехал к заводоуправлению на автомобиле «Мерседес-Майбах», кивнул представителям местной и областной прессы, но комментариев по текущей ситуации давать не стал.