
На территории завода. Январь 2017 г.
Напомним, в 2014 году стало известно, что завод накопил 5,3 миллиардов рублей долга, причем 4,6 из них приходилось именно на долю основного инвестора – Внешэкономбанка.
Скриншот с сайта meta-invest.ru
Как пояснил конкурсный управляющий Алексей Андреев, компания, которая стала победителем, является одной из самых крупных на этом рынке.
— Объявлена организация, которая стала победителем, и которая сделала предложение о цене, внесла задаток. Теперь мне нужно будет направить данной организации проект договора купли-продажи, уведомления о том, что они стали победителями. И ждать, чтобы они подписали договор. Если они подписывают договор купли-продажи, у них 30 дней на оплату, если не подписывают, либо уклоняются, то в этом случае задаток, а он составляет по условиям проведения публичных торгов 1% от суммы – это 5 млн 800 тысяч рублей, которые они внесли на счет организатора торгов, остается должнику как презент. Организация довольно серьезная. Она является одним из крупных игроков на этом рынке, – пояснил Алексей Андреев.
В январе 2017 года завод посетили председатель ВЭБа Сергей Горьков и губернатор Оренбуржья Юрий Берг. Они прошлись по цехам (в которых оказалось совсем немного людей, так как производство уже было довольно сильно ужато), пообщались с руководством. Не называя конкретных цифр, они заверили журналистов, что ситуация контролируемая.
Однако уже в конце апреля 2017 года Арбитражный суд Оренбургской области признал предприятие банкротом. Тем не менее, уверяли официальные лица, завод будет работать. В июне его снова посетил губернатор и заявил, что за будущее предприятия можно быть спокойными: его руководство при помощи ВЭБа вело активный поиск стратегических партнеров. Губернатор не исключал, что им может стать «ВЭБ-Лизинг», компания из структуры банка, которая занимается в том числе и железнодорожным транспортом и пользуется 100 тысячами вагонов, которые, разумеется, нужно ремонтировать.
Однако в конце лета работникам завода раздали уведомления о предстоящем сокращении. Поднялась паника. 1 сентября директор по персоналу Андрей Дегтярев сделал официальное заявление: люди не окажутся на улице, предприятие сдаст свои площади в аренду некоему крупному холдингу, и все желающие будут трудоустроены на него. Тогда работа для коллектива завода была найдена. Но не все согласились переходить к новому работодателю. В конце сентября сообщалось, что 321 человек согласился на предложенные условия, а 135 предпочли уволиться. В результате на предприятии образовалась даже нехватка персонала – около 70 вакансий остались незакрытыми.