
Глава Орска Василий Козупица внес изменения в ранее принятое положение о работе общественного транспорта. Если раньше предполагалось, что уже с 1 января 2020 года система перейдет на новую схему работы и право перевозить орчан при поддержке бюджета будет разыгрываться через госзакупки, то теперь переход на нее перенесли еще на полгода.


Положение «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования на территории города Орска до 2020 года» было принято еще в декабре 2015 года главой Сергеем Сухаревым. В марте 2016 он же внес в текст изменения, установив срок заключения контрактов на перевозку «в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе» – 1 января 2020 года.
То есть с Нового года право возить орчан на трамваях и автобусах (по муниципальным маршрутам) должно было разыгрываться через систему госзакупок. Тот, кто выиграл бы эти тендеры, получил бы и деньги, выручаемые от продажи билетов, и поддержку из городского бюджета.
Никто не сомневался, что это простая формальность, в любом случае тендеры достанутся муниципальному предприятию «Орскгортранс». И в декабре городская администрация опубликовала 2 извещения: разыгрывалось право в течение первого квартала 2020 года осуществлять перевозки трамваями (24,2 млн) и автобусами (5,8 млн).
Однако и те, и другие торги были сорваны: на них не заявился ни один участник. Как нам объяснил руководитель МУП «Орскгортранс» Сергей Бобылев, это предприятие не могло участвовать в борьбе за тендеры, поскольку у него имеются долги по налогам.
В связи с этим у орчан возникли вопросы: будут ли в наступающем году по городу ходить трамваи и муниципальные автобусы? Ведь по-старому, то есть без объявления торгов, «Орскгортрансу» работать нельзя, а по-новому он не имеет права…
Очевидно, чтобы выйти из патовой ситуации, администрации пришлось передвигать сроки перехода на новую систему. Поэтому глава внес в документ изменения: «Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств областного и местного бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Федерального закона от 13 июля 2015 г... до даты, указанной в графике, по окончании которой должен быть заключен муниципальный контракт с перевозчиками муниципального транспорта».
Аналогичные фрагменты документов 2016 и 2019 годов
И тут же изменилась дата в графике – вместо «1 января 2020» появилась «1 июля 2020». Таким образом, муниципальному перевозчику дано полгода срока, чтобы он привел в порядок свои финансовые дела. Как он будет это делать – большой вопрос. Ведь в течение последних нескольких лет положение «Орскгортранса» планомерно ухудшается, и исправить его не удается даже путем взвинчивания тарифов.